Национальный режим при осуществлении закупок по 44-фз и 223-фз: запреты, ограничения, условия допуска

Содержание:

Как получить разрешение на госзакупку иностранных промтоваров

С 30 июня 2020 года вступил в силу приказ Минпромторга №1755 от 29.05.2020 об утверждении порядка выдачи разрешения на закупку иностранных промтоваров. Такое разрешение выдают на основании заявки. Сделали обзор с ответами на основные вопросы.

Кто подает заявление на выдачу разрешения

Заявителями будут:

  • госзаказчики;
  • юрлица, которые указаны в ч. 5 ст. 15 44-ФЗ.

Заказчику-заявителю придется выбрать представителя, который подаст и подпишет заявку.

Как подать заявку

Заявку будут подавать в электронной форме через личный кабинет на сайте Государственной информационной системы промышленности (ГИСП).

Заявка заполняется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя. Она и документы, которые к ней прилагаются, должны быть без грифов секретности.

Если товаров несколько, то заявка и документы к ней подаются по каждому отдельно.

Все стадии оценки заявки будут отражаться в личном кабинете ГИСП и в электронной почте.

Что указать в заявке

В п. 3 проекта порядка указан список сведений, которые должны содержаться в заявке. Будут указывать такую информацию:

  • о заявителе;
  • о товаре (его параметрах, стоимостных характеристиках);
  • об источниках финансирования закупки;
  • о планируемом сроке проведения конкурса.
Как проверят заявку

Заявка подлежит поэтапной проверке.

В первую очередь рассмотрят ее комплектность и корректность. На это у ответственного департамента Минпромторга будет 5 рабочих дней от даты, когда поступила заявка. Если выявят недостатки, заявку отправят на доработку для повторной подачи и проверки.

После того как заявку признают соответствующей, ее отправят на сравнительный анализ. ГИСП автоматически сверит заявленный товар с аналогичными товарами из реестров российской и евразийской продукции.

Сроки получения разрешения

Если аналогичной продукции нет в реестрах, то в течение 5 рабочих дней госзаказчику выдадут разрешение.

Если продукцию найдут в реестрах, то ГИСП автоматически отправит запрос производителям аналогичного товара о возможности его создать. В течение 10 рабочих дней от даты, когда получен запрос, производитель в ГИСП подтвердит или опровергнет такую возможность.

Если информация от него не поступила, создание аналога не подтверждено.

В течение 5 рабочих дней после поступления сведений от производителя заказчик получит:

  • разрешение, если аналогичность не подтвердится;
  • уведомление об отказе в его выдаче, если аналогичность подтверждена. В нем укажут аналогичную продукцию.

У заказчика будет возможность оспорить решение.

Какие особенности придется учесть в закупке

Срок действия разрешения — 18 месяцев со дня его выдачи. А использовать его будут только для одной закупки.

В течение 10 рабочих дней после заключения контракта заказчики будут отчитываться об итогах покупки товара в личном кабинете ГИСП.

С 01.05.2020 года заработала масштабная реформа национального режима. Подробнее о ней: «Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима».

Закупки для поддержания обороны и безопасности РФ

Постановление № 9 от 14 января 2017 года.

Постановление запрещает закупку объектов иностранного происхождения в рамках гособоронзаказа, а также непосредственно связанных с безопасностью государства. Но есть исключения, когда иностранную продукцию закупать разрешено. Например, можно покупать ТРУ из списка, приведенного в постановлении. Также запрет не будет действовать, если на территории ЕАЭС нужный товар не производится. Есть и другие исключения — полный список в самом постановлении № 9.

Отечественное производство товаров подтверждается заключением Минпромторга, выданным по правила из постановления Правительства № 719. Для товаров, не входящих в это постановление, конкретных видов подтверждающих документов не предусмотрено.

Ограничения на допуск иностранных товаров

В большинстве случаев ограничения применяются вместе с условиями допуска. Это значит, что перед проведением закупки надлежит проверить товары на наличие не только ограничений, но и условий допуска. Вот какая продукция попадает под ограничительные нормы:

  • лекарственные средства;
  • медицинские изделия;
  • радиоэлектроника;
  • продукты питания;
  • промтовары.

Есть случаи, когда заказчикам нет необходимости ограничивать заказы иностранной продукции:

  1. Торги проводятся до момента вступления ограничений в силу.
  2. Заказчик из иностранного государства приобретает товары на территории этого же государства для обеспечения собственных нужд.

Ограничения при закупке лекарств

Ограничивайте допуск иностранных медикаментов при закупке из перечня ЖНВЛП (п. 1 ПП РФ №1289 от 30.11.2015, п. 2 письма ФАС России №ИА/10439/16 от 19.02.2016). Это касается препаратов с одним международным непатентованным или группировочным (химическим) наименованием. Товары, поставляемые из стран ЕАЭС, не подлежат ограничению (п. 1, 5 ПП №1289).

Применяйте ограничения следующим образом:

  1. Требуйте у участников в качестве подтверждения сертификат СТ-1 или заключение, выданное Минпромторгом. Запросите подтверждающие регистры в документации и извещении.
  2. Отклоняйте предложения с иностранными товарами при наличии минимум двух заявок, соответствующих требованиям закупочной документации, включающих лекарства из стран ЕАЭС и не содержащих продукцию от одного производителя или одной группы производителей. Если после отклонения запросов с иностранными товарами как минимум одна соответствует положениям п. 1 ПП №1289, примените условия допуска. Правила допуска используются и тогда, когда предложения иностранной продукции не отклонили из-за наличия медикаментов в перечне из приказа №126н от 04.06.2018.
  3. Не допускайте замену лекарственных препаратов на зарубежные предложения при исполнении контракта.

ДОПОЛНЕНИЕ К МАТЕРИАЛУ:

«114 . Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение в соглашения (дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положений о включении указанными учреждениями в заключаемые ими в 2021 году контракты о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащих оплате полностью или частично за счет указанных субсидий, условий об оплате обязательств по таким контрактам в соответствии с положениями, установленными пунктами 111 и 112 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета».

Таким образом, установление предельных сроков оплаты по контрактам для федеральных и бюджетных учреждений является обязательным при соблюдении двух условий:

1. Речь должна идти о субсидиях на иные цели либо на осуществление капитальных вложений, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса РФ.

2. Учредителем федерального бюджетного или автономного учреждения должны быть заключены дополнительные соглашения к ранее заключённым соглашениям о предоставлении таких субсидий.

Что касается утверждения читателей, что действие пункта 115 постановления Правительства РФ от  9 декабря 2020 г. № 2050 (в ред. Постановления № 667) якобы не распространяется на федеральные бюджетные учреждения, то автор не может придерживаться столь категоричной позиции в связи со следующим.

Действительно, с точки зрения терминологии  Бюджетного кодекса РФ (см. абзац 38 статьи 6) бюджетные учреждения не относятся к получателям бюджетных средств.

Однако, помимо Бюджетного кодекса РФ в России действуют и другие федеральные законы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, в том числе не менее известный, чем Бюджетный кодекс РФ Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»  (далее — Закон № 83).

В указанном  Законе № 83-ФЗ (например, статья 33 и другая) несколько десятков раз указывается, в том числе и в отношении федеральных бюджетных учреждений о том, что они являются получателями бюджетных средств.

Поэтому до получения каких-либо разъяснений от самого Минфина России и Казначейства России о том, в каком значении использовался термин «подведомственные получатели средств федерального бюджета»  при подготовке Постановления № 667 (в значении, установленном Законом № 83-ФЗ или Бюджетным кодексом РФ), федеральным бюджетным учреждениям, по мнению автора, целесообразно включать положение об «электронном актировании» в проект контракта.

Более того, даже, если Минфин России или Казначейство России дадут разъяснения о том, что в пункте 115 постановления Правительства РФ от  9 декабря 2020 г. № 2050 (в ред. Постановления № 667) термин «подведомственный получатель средств федерального бюджета» используется в значении, определённом абзаце 38 статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, то, по мнению автора, федеральным бюджетным учреждениям всё равно целесообразно включать в проекты контрактов условие о возможности  оформления документов о приёмке в электронной форме (посредством функционала ЕИС):

— это гораздо проще, чем объяснять особенности терминологии, используемой в  Бюджетном кодексе РФ или Законе № 83-ФЗ, ряду сотрудников органов прокуратуры РФ и контрольных органов, осуществляющих проверку заказчика (пояснение: они (проверяющие) могут элементарно не понять  объяснения учреждения по поводу указанной терминологии,  руководствуясь своей собственной логикой: «Деньги из федерального бюджета получаете, Ваше министерство входит в перечень ГРБС, обязанных применять «электронное актирование»,  почему тогда не устанавливаете обязательные условия контрактов для получателей средств федерального бюджета?»).

Надеемся, что данный материал будет полезен для заказчиков федерального уровня, на которых распространяется действие постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667.

Скачать:

 юрист-практик, эксперт в сфере закупок 

Промышленные товары

С 01.05.2020 вступило в силу постановление правительства №617 от 30.04.2020 об ограничениях в госзакупках иностранных товаров. Вот полная таблица запретов и ограничений по 44-ФЗ в рамках этого постановления:

Как применять

По принципу «третий лишний», это значит, что заявку с иностранной продукцией отклонят, есть есть 2 заявки с продукцией из ЕАЭС от разных производителей. Если никого не отклонили, то заявки рассматривают по правилам приказа №126н о преференциях.

ПП №617 распространяется в том числе на товары, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг.

Не применяется, если ТРУ запрещено закупать в рамках ст. 14 44-ФЗ.

Когда рассматривают заявки по правилам ПП №617

В любых открытых конкурентных процедурах, когда одновременно соблюдаются такие условия:

  1. Вместе с заявкой с иностранным товаром поступили еще как минимум 2 заявки с товарами только из ЕАЭС.
  2. Заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации о закупке.
  3. В заявках с предложением товаров из ЕАЭС указаны товары разных производителей (которые не входят в одну группу).
Документы, которые подтверждают соответствие

Заказчики обязаны потребовать предоставление в составе заявки информации (декларации) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, указать номер реестровой записи и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России, если это предусмотрено постановлением правительства №719 от 17.07.2015.

Когда участники будут подавать заявку, они соглашаются с условием о предоставлении на стадии выполнения обязательств по госконтракту одного из следующих документов:

  1. Выписка из реестра российской промышленной продукции.
  2. Копия сертификата СТ-1.

Информация о реестровой записи отдельного вида промышленного товара включается в контракт.

Смешение в один лот

Нельзя включать в состав одной закупки промтовары, которые включены и не включены в перечень.

Не включат в состав одной закупки музыкальные инструменты и звуковое оборудование, которые входят в разные группы по перечню согласно приложению, и другие отдельные виды промышленных товаров.

Нацрежим на практике

Применение запрета

Предмет закупки заказчика входит в группу № 1. Действие запрета не будет распространяться, если участник приложит к заявке один из трех документов:

  1. Копию специнвестконтракта, которую заверил руководитель организации — участницы такого контракта.
  2. Акт экспертизы, подтверждающий, что предложенный товар удовлетворяет требованиям из постановления № 719 от 17 июля 2015 года (выдается Торгово-промышленной палатой).
  3. Сертификат по форме СТ-1, подтверждающий российское или приравненное к нему происхождении товара.

Таким образом, к участию в закупке допущены два участника – № 1 и № 2.

Применение ограничения

Выше мы упоминали о том, что ограничение — это правило «Третий лишний». Суть в том, что все заявки с иностранными товарами отклоняются в том случае, если есть как минимум две заявки (в отдельных случаях — одна заявка) с товаром из РФ или ЕАЭС (в некоторых случаях допускаются только товары из России). Причем эти заявки должны содержать предложения разных производителей.

Допустим, заказчику нужно закупить лекарственный препарат из списка жизненно важных (распоряжение Правительства от 23.10.2017 № 2323-р). Здесь вступает в работу постановление № 1289. Оно требует, чтобы поставщики подтвердили происхождение препарата, приложив ко второй части заявки сертификата СТ-1.

В этом случае заказчик должен «включить» ограничение из постановления № 1289. Ему следует отклонить заявку участника № 2, поскольку она содержит препарат иностранного производства. Заявку участника № 4 также нужно отклонить, поскольку он не приложил сертификат. Таким образом, к участию допущены два поставщика.

Применение условий допуска

С условиями допуска из приказа Минэкономразвития № 155 все не так просто. Во-первых, приказ распространяется на самые разные товары, начиная с овощей и заканчивая мебелью. Тогда как «запретные» и «ограничительные» постановления имеют узкую направленность. Во-вторых, для каждого вида процедуры правила предоставление ценовой преференции работают по-своему. Это видно из Схемы 2.

Схема 2. Предоставление ценовой преференции в связи с национальным режимом

Преференции нет

Конкурс, Запрос котировок, Запрос предложений

Аукцион

В закупки только часть товара включена в перечень из приказа № 155

Закупка признана несостоявшейся

Все заявки содержат предложения поставки иностранного товара

Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке составляет
менее 50%

Стоимость товаров из РФ или ЕАЭС в заявке победителя составляет
более 50%

Также существуют случаи, когда преференции из приказа № 155 не предоставляются (см. Схему 2).

Рассмотрим закупку госмедучреждением медицинских изделий, попадающих под приказ № 155. Закупка проводится через аукцион, начальная цена — 98 000 рублей. Поставщики в качестве подтверждения происхождения изделий должны приложить декларацию.

Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных

Постановлением правительства №1746 от 21.12.2019 установлен запрет на приобретение иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, в том числе на товары, которые являются предметом закупки работ (услуг), при выполнении (оказании) которых предусмотрена поставка таких товаров и на комплексы, которые являются предметом аренды и (или) лизинга.

ВАЖНО!

Действует до 26.12.2021.

Запрет распространяется не на всю продукцию по коду ОКПД2 26.20.2, а только на программно-аппаратные комплексы систем хранения данных.

Участники в заявке обязаны предоставить декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Номер реестровой записи, который указан в декларации, вписывается в госконтракт.

Программное обеспечение под запретом

Правительством установлен запрет на закупку иностранного программного обеспечения. Министерство связи и массовых коммуникаций ведет единый реестр российских программ и евразийского программного обеспечения для электронных вычислительных машин и баз данных. Если заказчик планирует закупить программное обеспечение и в этом реестре содержится информация о российских и евразийских программах, которые по функциональным характеристикам полностью соответствуют требованиям заказчика, запрещено закупать аналоги иностранного производства.

Подтверждающим документом является декларация поставщика. Актуальный единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных размещен на официальном сайте Минсвязи.

Нормативный акт ПП РФ №1236 от 16.11.2015.
Когда применять

В любых конкурентных процедурах и в закупках у единственного поставщика.

Исключение: заказчик подготовил и включил в документацию обоснование невозможности соблюсти запрет.

Как применять Запрещено приобретать иностранную продукцию.
Что прикладывают к заявке на участие

Ничего.

Подтверждается происхождение ПО сведениями из реестра российского программного обеспечения или реестра ПО ЕАЭС.

Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА

Не запрещено, но не рекомендуется.

При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь.

Формирование лотов

Согласно п. 2 (2) Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N 1 и не включенные в него, а также медицинские изделия, включенные в Перечень N 2 и не включенные в него. При этом некоторые медицинские изделия включены как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2. Применение ограничений допуска при закупке медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, вызывает множество вопросов. Рассмотрим порядок формирования лотов для таких случаев в контексте правоприменительной практики.

Во-первых, следует ли выделять медицинские изделия, включенные как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2, в отдельную закупку? Правоприменительная практика по этому вопросу крайне противоречива.

Так, ряд антимонопольных органов признают неправомерными действия заказчиков, объединяющих в один лот медицинские изделия, включенные в Перечень N 1, часть из которых включена в Перечень N 2 <6>. Противоположная позиция обосновывается тем, что все закупаемые медицинские изделия включены в Перечень N 1 (даже если какие-то из них входят и в Перечень N 2), что указывает на правомерность действий заказчика <7>.

<6> Решения Курского УФАС России от 08.11.2017 по делу N 277/2017, Ставропольского УФАС России от 31.10.2017 N РЗ-1980/2017.<7> Решения Нижегородского УФАС России от 24.10.2017 N 2229-ФАС52-КТ-64-09/10-17 (702-ЛС), Омского УФАС от 27.10.2017 N 03-10.1/289-2017.

Позиция автора заключается в том, что заказчик должен проводить закупку таких медицинских изделий отдельно от тех, которые включены только в Перечень N 1, и тех, которые включены только в Перечень N 2. В качестве обоснования обратимся к тексту п. 2 (2) Постановления N 102, обязывающего заказчиков к исполнению обоих требований, изложенных в норме (раздельная закупка медицинских изделий, включенных как в Перечень N 1, так и в Перечень N 2), без возможности альтернативного выбора. Следовательно, закупая медицинские изделия, включенные в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями, входящими только в Перечень N 1, заказчик нарушает положения Постановления N 967, а также права организации, включенной в Реестр поставщиков, предусмотренный Постановлением N 967. А при закупке медицинских изделий, включенных в оба перечня, вместе с медицинскими изделиями из Перечня N 2, нарушаются права участников закупки, не включенных в указанный Реестр поставщиков.

Второй вопрос заключается в следующем: необходимо ли при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в оба перечня, требовать от участников закупки предоставления сертификата формы СТ-1 для подтверждения страны происхождения?

Ответить на данный вопрос следует положительно. При осуществлении закупок таких медицинских изделий применению подлежат положения как пункта 2, так и пункта 2 (1.1) Постановления N 102. Следовательно, заказчик обязан установить требование о предоставлении документа, подтверждающего страну происхождения товара.

Указанное требование не нарушает и права организации, включенной в Реестр поставщиков, поскольку согласно п. 4 Правил отбора организаций, утвержденных Постановлением N 967, у такой организации должны быть в наличии действующие сертификаты формы СТ-1 (не менее 7 РУ), которые она предъявляет для включения в Реестр поставщиков. Более того, в соответствии с п. 3 Правил отбора организаций условием реализации комплексного проекта является выполнение условия об определении на 01.11.2023 всех входящих в Перечень N 2 медицинских изделий происходящими из России. Иными словами, права и законные интересы организации, включенной в Реестр поставщиков, не могут быть нарушены рассматриваемым требованием.

Запреты закупок турецких продуктов питания

Отдельно стоит поговорить о запретах, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики.

Необходимо отметить, что утратило силу постановление №1457 от 29.12.2015. Ранее с 2016 года работы и услуги для госнужд нельзя было заказывать у турецких компаний. 31.05.2017 г. президент отменил эти специальные экономические меры указом №244 от 31.05.2017.

ВАЖНО!

Продолжает действовать запрет на турецкие продукты 44-ФЗ. По постановлению правительства №1296 от 30.11.2015 запрещена к ввозу в РФ некоторая сельскохозяйственная продукция, страной происхождения которой является Турецкая Республика. На сегодняшний день в списке значатся только томаты, свежие или охлажденные.

Ближайшие изменения в ПП №878

18.05.2020 на официальном сайте проектов нормативных актов опубликовали проект постановления правительства об установлении запрета на допуск радиоэлектронных товаров в госзакупках. Вместе с установлением запретов в закупках радиоэлектроники меняют и правила применения ограничений по ПП 878 от 10.07.2019. Таблица с ключевыми поправками по этому проекту:

Что планируют поправить Как долго действует Скачать проект постановления

Действующий перечень радиоэлектронных продуктов исключат. Заменят на новый.

Право на подготовку порядка обоснования НМЦК радиоэлектроники предоставят Минпромторгу по согласованию с Минфин и ФАС.

Планировалось, что с 01.07.2020 направление и получение заявлений, уведомлений, решений и разрешений, которые предусмотрены правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, будет проходить через Государственную информационную систему промышленности (ГИСП). Но этого пока не сделали.

Исключение — заявления, уведомления, решения и разрешения, которые предусмотрены разделом III.I этих Правил, направление и получение которых проводится через ГИСП с 01.01.2023. Раздел III.I Правил — это новый раздел, который регулирует правила формирования и ведения евразийского реестра радиоэлектронных товаров.

С 01.01.2021 без ограничений Скачать проект постановления правительства

Установят запрет на допуск иностранных радиоэлектронных товаров из перечня радиоэлектроники, в отношении которой устанавливается запрет. Такой перечень утвердят отдельно.

Запрет и ограничение допуска иностранной радиоэлектронных продуктов распространят в т. ч. и на товары, которые поставляются заказчику в закупках работ и услуг и в рамках аренды или лизинга.

В закупках с запретами заработает принцип «второй лишний», это означает, что отклонят все заявки, в которых есть предложение поставить импортные товары, при условии хотя бы одной заявки, содержащей предложение о поставке из единого реестра российских радиоэлектронных продуктов и удовлетворяющей требованиям документации.

Декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре — это документ, который подтвердит соответствие радиоэлектронной продукции требованиям документации.

Такой запрет не применят, если:

  1. Нет в России производства радиоэлектронной продукции. Чтобы это подтвердить, придется получить специальное разрешение на закупку иностранной радиоэлектронной продукции. Это разрешение выдадут через ГИСП в порядке, который разработает Минпромторг.
  2. Закупают радиоэлектронику из перечня, для которой устанавливаются ограничения допуска.

А Минпромторг начнет вести перечень электронной радиоэлектроники, в отношении которой указанный запрет не применялся.

Для соблюдения запретов и ограничений допуска иностранной радиоэлектроники не смогут объединить в один контракт (один лот) радиоэлектронику из перечня, ‎в отношении которой устанавливается запрет, или в перечень радиоэлектроники, ‎в отношении которой устанавливаются ограничения, и не включенная ‎в такие перечни.

При исполнении контракта заменить радиоэлектронную продукцию из перечня на иностранную не получится.

С 01.01.2021 в течение 2 лет

Вступит в силу отдельное постановление о запретах на допуск иностранной радиоэлектроники. Радиоэлектроника из стран ЕАЭС, если она попадет в спецреестр, не считается иностранной. Основание для включения евразийской радиоэлектроники в спецреестр — соответствие требованиям к промпродукции, которые предъявляются по постановлению правительства №719 от 17.07.2015.

Утвердят новый перечень иностранной радиоэлектронной продукции, для которой устанавливается запрет на допуск, за исключением евразийской радиоэлектроники.

С 01.01.2023 без ограничений

Порядок проведения закупки по 223-ФЗ

1. Подготовка извещения (ч.9 ст.4) и документации (ч.10 ст.4) о проведении закупки.

Содержат требования к заявке, которая должна состоять из одной/двух частей и ценового предложения.Заявка в конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения.Первая часть заявки содержит описание товара, работы, услуги. Не допускается указание сведений об участнике.  Вторая часть заявки содержит сведения об участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении и др.Заявка в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения.

1.1. Сроки размещения извещения и документации в ЕИС.

  • Конкурс  – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  • Аукцион — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  • Запрос котировок — не менее чем за 5 рабочих  дней до дня истечения срока подачи заявок.
  • Запрос предложений — не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

1.2. Сроки размещения извещения и документации в ЕИС для МСП (ст.3.4)

  • Конкурс – если НМЦК <= 30млн.руб. — не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК > 30 млн.руб — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Аукцион – если НМЦК <= 30млн.руб. — не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК > 30 млн.руб. — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Запрос предложений – НМЦК <= 15млн.руб. — не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок;
  •  Запрос котировок – НМЦК <= 7млн.руб. — не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

1.3. Обеспечение заявок

  • Если НМЦК < 5млн.руб. – не требуется;
  • Если НМЦК > 5млн.руб. – согласно положения о закупке.

Возврат обеспечения заявки на участие в закупке не производится в случаях: 1) уклонение или отказ от заключения договора; 2) непредоставление или предоставление с нарушением условий обеспечения исполнения договора.

2. Запрос о даче разъяснений извещения / документации о закупке.

Разъяснение дается в течение 3 рабочих дней, если поступил не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, размещение в ЕИС.

3. Отмена конкурентной закупки.

В любое время до окончания срока подачи заявок. Информации об отмене закупки размещается в ЕИС в день принятия решения.

4. Определение поставщика

Заказчик создает комиссию для определения поставщика.

Отмена определения поставщика после истечения времени отмены закупки до заключения договора возможна в случае обстоятельств непреодолимой силы.

По результатам определения поставщика составляются протоколы этапов закупки и итоговый протокол. Последний протокол этапа не составляется – размещается итоговый протокол.

Протокол этапа закупки содержит: 1) дата подписания протокола; 2)количество заявок; 3) результаты рассмотрения заявок – количество отклоненных заявок их основания отклонений; 4) результаты оценки заявок с указанием итогового решения комиссии и присвоении значения по каждому из критериев оценки; 5) причины несостоявшийся закупки; 6) иные сведения согласно положения.

Протокол итоговый содержит: 1) дата подписания протокола; 2) количество заявок;3) дата и время регистрации; 4) порядковые номера заявок в порядке уменьшения степени выгодности + ценовые предложения (при одинаковых- лучшее то, которое поступило ранее); 5) результаты рассмотрения заявок + количество отклоненных заявок  с основаниями отклонения; 6) результаты оценки заявок; 7) причины  несостоявшейся закупки; 8) иные сведения согласно положения.

5. Заключение договора.

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления или обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика договор должен быть заключен не позднее чем через 5 дней с даты одобрения или решения.

Информация о заключении договора должна быть внесена в реестр договора и информации в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня заключения (в т.ч. с ЕП, стоимость которого превышает размеры ч.15 ст.4).

Исполнение, Изменение, Расторжение договора подлежит размещению в ЕИС в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Обеспечение исполнения договора в новой редакции 223-ФЗ не предусмотрено. Этот вопрос решается на усмотрение заказчика и  устанавливается положением о закупке. Как правило, размер обеспечения устанавливается в размере от 5 до 30% от начальной максимальной цены. В случае снижения начальной максимальной цены договора размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза или требуется предоставление документов о добросовестности участника.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ — ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 5, ст. 371; N 29, ст. 3966; N 31, ст. 4218; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557; 2015, N 1, ст. 223; N 15, ст. 2276; N 27, ст. 4083; N 46, ст. 6376; 2016, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. N 761).

2. Установить, что абзацы восьмой — десятый, двенадцатый, тринадцатый, пятнадцатый — семнадцатый, двадцать третий (в части дополнения цифрами «5.35» и «5.36»), двадцать четвертый — двадцать шестой, двадцать восьмой и двадцать девятый подпункта «в» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2018 г., а абзацы одиннадцатый, четырнадцатый, двадцать седьмой и тридцатый подпункта «в» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, — с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. N 832

Последние изменения в запретах по постановлению №616

14 июля 2020 года на сайте проектов нормативных актов опубликовали проект постановления, которое меняет постановление №616. В этом постановлении уточнят правила подтверждения страны. Чтобы подтвердить, что товар не подпадает под запреты иностранных товаров, участники будут предоставлять в заявке одновременно:

  • выписку из реестра промышленной продукции (отечественного или евразийского);
  • информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России, если такое предусмотрено постановлением №719.

Информацию о реестровых записях о товаре придется включать в контракт.

А если участник закупки в составе заявки предоставит выписку с совокупным количеством баллов, несоответствующим требованиям постановления №719 от 17.07.2015, его заявку приравняют к заявке, в которой предлагают поставить иностранные товары и соответственно отклонят.

До 01.06.2021 выписку и информацию можно не представлять в госзакупках для нужд обороны страны и безопасности государства (если товары не входят в перечень). Участникам достаточно отправить в составе заявки декларацию о стране происхождения товара.

Проектом уточняется, что в госзакупках ряда товаров легкой промышленности из перечня подтверждающие документы в отношении материалов и полуфабрикатов придется передавать на этапе исполнения контракта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector