Статья 38 конституции россии

Деятельность и задачи Фонда

  • Главная
  • О фонде
  • Деятельность и задачи Фонда

Благотворительный Фонд защиты семьи, материнства и детства создан как не имеющая членства благотворительная организация в целях поддержки и развития благотворительной деятельности по содействию защите семьи, материнства и детства.  Фонд не имеет своей основной целью получение прибыли. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения направляется на реализацию целей, ради которых создан Фонд.  Наша миссия: Благотворительный фонд Защиты семьи, материнства и детства создан в целях поддержки и развития благотворительной деятельности по содействию защите семьи, материнства и детства и осуществляет свою деятельность в виде различных благотворительных программ (проектов), отдельных акций и комплексов мероприятий, направленных на:

  • поддержку и укрепление престижа и роли семьи в российском обществе.
  • содействие защите традиционных нравственных ценностей российского общества
  • содействие защите отцовства, материнства и детства
  • содействие защите прав человека на жизнь с момента её возникновения и до естественной смерти
  • содействие духовно-нравственному развитию будущих родителей, сохранению и укреплению их здоровья и здоровья их потомства

Наша цель: поддержка и развитие благотворительной деятельности, направленной на содействие защите жизни, семьи, отцовства, материнства и детства, на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве и защите традиционных духовно-нравственных ценностей. Наша деятельность: 

  • реализует и поддерживает программы, направленные на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве
  • финансирует программы, в том числе антикризисные, направленные на защиту семьи и пропаганды здорового образа жизни
  • оказывает медицинскую, психологическую, правовую и иную помощь беременным женщинам и лицам, имеющим малолетних детей
  • оказывает содействие улучшению материального положения малообеспеченных семей, проводит социальную реабилитацию безработных и других социально незащищенных граждан, оказывает психологическую, гуманитарную и иную помощь бездомным, беженцам, вынужденным переселенцам и остро нуждающимся, организует благотворительные обеды для бездомных и малоимущих беременных женщин и лиц, имеющих малолетних детей
  • организует проведение досуга для беременных женщин и их семей  и лиц, имеющих малолетних детей
  • создает дома милосердия, дома ребенка, консультативные и антикризисные центры
  • организует телефоны доверия
  • оказывает помощь организациям защиты беременных и имеющих малолетних детей женщин, многодетных семей и детей-сирот (в том числе социальных сирот)
  • проводит семинары, конференции, «круглые столы», направленные на защиту жизни человека с момента её возникновения и до естественной смерти
  • содействует развитию методов лечения и профилактики заболеваний
  • осуществляет издательскую деятельность, выпуск и распространение разного рода материалов и пособий, содержащих результаты исследований, информацию в области защиты семьи, отцовства, материнства, детства, охраны здоровья, а также методических материалов и пособий

Получение государственной социальной стипендии

Категории граждан, имеющих право на оформление социальной стипендии, и условия ее назначения определяются Законодательством. Основным нормативным актом является ст. 36 ФЗ № 273 «Стипендии и другие денежные выплаты». Основная особенность данный выплаты заключается в том, что финансирование проводится за счет средств Федерального или Регионального бюджетов, исходя из распределения средств, выделенных на помощь нуждающимся гражданам.

Право на получение государственной помощи имеют:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • лица, с присвоенной первой или второй группой инвалидности;
  • сироты;
  • ребенок, с установленной группой нетрудоспособности;
  • военные, проходящие службу по контракту, а также лица, находящиеся в органах Федеральной Службы Безопасности, Национальной гвардии и тому подобное;
  • получающие выплату по потере кормильца;
  • лица, получившие группу инвалидности в результате военных действий;
  • дети из малоимущих семей.

Помимо того, что необходимо входить хотя бы в одну из перечисленных категорий, для назначения пособия требуется соблюдение дополнительных условий:

  • Получение образования на дневной очной форме обучения.
  • Являться бюджетником.

Другими словами, контрактники или лица, обучающиеся на заочной форме, претендовать на государственную социальную стипендию не могут.

Статья 38 конституции рф

Важно

Семейный кодекс Российской Федерации запрещает осуществление родительских прав в про­тиворечии с интересами детей. В свою очередь, трудоспособные дети, достигшие возраста 18 лет, должны заботиться о нетрудо­способных родителях.

Трудовое законодательство

Для беременных женщин не может устанавливаться испытание при приеме на работу. Женщинам предо­ставляются отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию.

По заявлению женщи­ны ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой государственного пособия. Российское законодательство также предусматривает ряд мер материальной поддержки материнства и детства.

Меры по социальной поддержке малообеспеченных семейств

Малообеспеченными признаются семьи, характеризующиеся низким уровнем доходов в расчете на одного человека. Конкретный показатель устанавливается правительством региона проживания регулярно (с учетом инфляции). Поддержка граждан, получивших статус малоимущих, носит периодический характер.

Внимание: продлевать льготную категорию необходимо ежеквартально. Преференции предоставляются только семьям, подтвердившим малообеспеченность

В 2021 году нуждающиеся семьи получают преференции в таких формах:

  1. Льготы на оплату коммунальных счетов (как и многодетные). Размеры устанавливаются регионом проживания.
  2. Преференции в решении жилищного вопроса:
    • предоставление социальных квартир;
  3. выделение кредита из средств бюджета.
  4. Бесплатная помощь специалистов:
    • психологов;
  5. юристов.
  6. Ежемесячная и единовременная материальная помощь, предоставляемая для решения конкретных проблем:
    • оплату обучения;
  7. проведение лечения;
  8. покупку дорогостоящих лекарств;
  9. оплату срочной и сложной операции;
  10. организацию похорон.
  11. Предоставление мест в дошкольных учреждениях без очереди. Снижение оплаты этого вида услуг в государственных и муниципальных учреждениях.

Важно: преференции для детей из малообеспеченных детей не отличаются от тех, которые предоставляются воспитанникам многодетных семей

Субсидирование семей

Согласно установленным правительственным постановлением № 761 от 2005 года нормам, семейства, чьи затраты на коммунальные услуги превышают 22% от совокупного ежемесячного дохода, подлежат субсидированию из госбюджета. Эта мера значительно облегчает жизнь граждан.

Субсидия распространяется только на жилую площадь, которой граждане пользуются в пределах норм (от 12 до 18 квадратных метров на человека). Излишки необходимо оплачивать из собственных средств.

Внимание: оформлением субсидий в 2021 году занимаются органы социальной защиты населения. Обновляется информация о праве на такую господдержку два раза в год (с периодом в шесть месяцев)

Скачать для просмотра и печати:Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761

Статья 38

Женщинам предо­ставляются отпуска по беременности и родам с выплатой пособия по государственному социальному страхованию.По заявлению женщи­ны ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой государственного пособия. Российское законодательство также предусматривает ряд мер материальной поддержки материнства и детства

Внимание Семья, как объединение лиц, основанное на браке или родстве, естественно предполагает оказание ими друг другу не только моральной, но и материальной поддержки и помощи*(174). Семейный кодекс РФ предусматривает приоритетную защиту нетрудоспособных членов семьи, а также содержит нормы, направленные на реализацию этого принципа (ст

87, 89, 90, 93-98). 3

Важно Часть 3 комментируемой статьи обязывает трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей (ч. 1 ст

Охрана материнства и детства за рубежом

В социалистических странах система охраны здоровья женщин и детей также носит государственный характер и принципы ее организации не отличаются от системы, принятой в СССР.

Во многих капиталистических странах нет законов, охраняющих интересы матери и ребенка. Острой проблемой является отсутствие должной охраны женского труда. Недостаточно детских учреждений. По расчетам ВОЗ, страна с населением в 40 млн. чел. должна иметь не менее 200 тыс. мест в детских учреждениях, тогда как во Франции, напр., их немногим больше 30 тыс. В Великобритании только 1% работающих матерей имеют возможность поместить ребенка в детские сады. Аналогичное положение отмечается в Италии, ФРГ, Испании. В 1959 г. ООН была принята Декларация прав ребенка, определившая основные права, к-рыми должны пользоваться дети во всех странах. Однако только в социалистических странах неукоснительно выполняются ее основные принципы. Многие капиталистические страны даже не ратифицировали эту декларацию.

По данным ООН, в мире 373 млн. детей не учатся. В ЮАР дети начинают трудиться с 6—7-летнего возраста. В ряде стран еще существует торговля детьми. Миллионы детей умирают от недоедания и отсутствия медпомощи.

Для мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе в 1949 г. на сессии Совета Международной демократической федерации женщин, проходившей в Москве, в соответствии с решениями ее 2-го конгресса установлен Международный день защиты детей, к-рый отмечается ежегодно 1 июня (впервые проведен в 1950 г. в 51 стране).

Библиография: Абрамова А. А. Охрана труда женщин, М., 1978; Ани-щенкоК. Н. иУстиновичА.К. Организация медицинской помощи детям, М., 1979; Гребешева И. И. Организация лечебно-профилактической помощи детям, М., 1977; Дети в СССР, под ред. В. С. Кудинова и др., М., 1979; Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, М., 1978; Куриленко JI. И. Организация специализированной акушерско-гинекологической помощи, М., 1978; Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, М., 1970; Охрана детства в СССР, Сборник нормативных актов, М., 1979; Охрана здоровья детей — важнейшая государственная задача, Сов. здравоохр., № 8, с. 3, 1979; СССР в цифрах в 1978 году, Краткий статистический сборник ЦСУ СССР, М., 1979; 60 лет советского здравоохранения, главн. ред. Б. В. Петровский, М., 1977.

Социальная поддержка материнства и детства

Виды пособий и правила их получения

Согласно федеральному законодательству

  1. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женскую консультацию в ранние сроки беременности (до 12 недель).
  2. Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью:

— 70 календарных дней до родов (при многоплодной беременности – 84 дня)

— 70 календарных дней после родов (в случае осложненных родов – 86 дней, при рождении 2-х и более детей – 110 дней)

3. Единовременное пособие при рождении ребенка.

Выплачивается при рождении/или усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев.

4. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Право на пособие имеют матери или лица, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие государственному социальному страхованию

5. Материнский капитал.

6. Ежемесячные выплаты на ребенка.

В связи с вступлением с 1 января 2018 года нового Порядка, устанавливающего правила осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка, в центрах социальной поддержки населения Астраханской области ведётся приём документов на предоставление данной меры социальной поддержки. Ежемесячная выплата в связи с рождением первого ребёнка осуществляется в размере 10 382 руб. (в размере прожиточного минимума для детей в Астраханской области за 2 квартал 2017 года). Пособие выплачивается до достижения ребёнком полутора лет. Выплата предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе за 2 квартал предыдущего года (15 210 руб.).

Согласно региональному законодательству

1. Ежемесячное пособие на ребенка в размере 216 рублей.

Повышенное пособие выплачивается в следующих размерах:

1) 332 рубля — на детей одиноких матерей;

2) 413 рублей — на детей, родители (усыновители) которых обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования или в профессиональных образовательных организациях;

3) 829 рублей — на детей одинокого родителя (усыновителя), который обучается по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования или в профессиональной образовательной организации;

4) 355 рублей — на детей-инвалидов.

2. Ежемесячная выплата денежных средств семье, усыновившей ребенка

Составляет 2000 рублей на каждого усыновленного ребенка.

3. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Астраханской области

4. Меры социальной поддержки, предоставляемые многодетным семьям.

5. Обеспечение полноценным бесплатным питанием.

1) вставшие на учет в медицинской организации, расположенной на территории Астраханской области, одинокие беременные женщины, нуждающиеся в поддержке, и беременные женщины в семьях, нуждающихся в поддержке;

2) кормящие матери в семьях, нуждающихся в поддержке;

3) дети в возрасте до трех лет в семьях, нуждающихся в поддержке, состоящие на учете в медицинской организации, расположенной на территории Астраханской области, при переводе ребенка на смешанное или искусственное вскармливание.

6. Единовременная материальная помощь семье, нуждающейся в поддержке, при рождении одновременно трех и более детей

Федеральная нормативная база

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2017 г.№418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
  2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Региональная нормативная база

  1. Закон Астраханской области от 22 декабря 2016 г. №85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области»

Закон о защите материнства и детства рф

Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен и в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., обязательства по выполнению которой взяла на себя и Российская Федерация. К базовым законам, закрепляющим права детей в России, относятся Конституция РФ, Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»*(171) и Федеральный закон от 21 декабря 1996 г.

N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»*(172). Их объединяет общая цель, состоящая в укреплении правовых предпосылок защиты прав ребенка.

2. Право родителей на воспитание ребенка объявляется законом и как их обязанность (ст. 63 СК РФ).

Статья 38 Конституции РФ

Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование (мы выполняем только работы по праву).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

Право социального обеспечения в России

Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Защита государством материнства, детства и семьи закреплена в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ. носит комплексный характер и осуществляется путем разнообразных мер со стороны государства по поощрению материнства, поддержке семейных отношений, охране интересов матери и ребенка. Это находит выражение в трудовом, семейном, административном и других отраслях законодательства.

Проблемы социального обеспечения семей с детьми требуют особого внимания государства, поскольку содержание и воспитание ребенка сопряжено со значительными финансовыми затратами. Даже в далеко не бедных регионах России (в Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55-65%, а в регионах с высоким уровнем бедности — свыше 70%.

Законодательство о социальном обеспечении граждан, имеющих детей, за последние годы претерпело существенные изменения.

29 декабря 2006 г. был принят Федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которым введен материнский (семейный) капитал для женщин, родивших (усыновивших) второго и последующих детей с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. Размер материнского (семейного) капитала составляет 250 тыс.

руб. и ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения второго или последующего ребенка. Средствами материнского (семейного) капитала можно распорядиться по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной части трудовой пенсии матерям.

Система пособий лицам, имеющим детей, была введена в 1995 г. Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а в настоящее время она существенно обновилась. Увеличилось количество пособий гражданам, имеющим детей (были введены пособия беременным женам и лицам, осуществляющим уход за детьми военнослужащих, проходящих службу по призыву с 1 января 2008 г., единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью), расширен круг получателей ежемесячных пособий но уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, предусмотрена индексация размеров пособий с учетом темпов роста инфляции.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц:

  1. гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
  2. гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
  3. постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
  4. временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Данные пособия не назначаются:

  1. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  2. гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;
  3. гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Порядок назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, регламентирован постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 865 «Об утверждении положения о назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector