Жилищное законодательство

Ответственность за долги по коммуналке

Конечно просто не платить за квартиру нельзя. Игнорирование правила оборачивается финансовой или административной ответственностью.

Последствия

Отсутствие платежей за коммунальные услуги оборачивается для должника следующими неприятными последствиями:

  • начисление пени, которая будет ежедневно увеличивать каждую 1 000 рублей на 28 копеек;
  • прекращение подачи горячей воды, других коммуслуг;
  • невыдача компанией необходимых жильцу справок до погашения долга;
  • публичное оглашение фамилий должников всему МКД;
  • судебное разбирательство может окончиться арестом имущества;
  • выселение грозит только гражданам, проживающим на муниципальной жилплощади.

Арендатору или владельцу также вправе отказать провести плановое обслуживание, мастер же может прибыть, если аварийная ситуация угрожает соседям злостного неплательщика.

Принудительное взыскание взносов за ЖКХ

По Федеральному закону номер 307 от 3 ноября 2015 г., судебные органы могут совершать по отношению к должнику следующие действия:

  • направить на место его трудоустройства обращение, о перечислении некоторой части оклада для погашения долга;
  • арестовать дебетовый счет;
  • выдать запрет на проведение юридических действий с квартирой.

Если же гражданин официально не трудоустроен, ему грозят принудительные работы до полного расчета по квартплате.

Посмотрите видео: «Как законно не платить за ЖКХ. Просто и бесплатно.»

Владельцам квартир предоставлены определенные государством права и обязательства. Одним из них является своевременная оплата коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией. Игнорирование правила может повлечь неприятные для жильца последствия.

Методика планирования и расчета

П¾ÃÂÃÂôúàÃÂðÃÂÃÂõÃÂð ø þÿûðÃÂàÃÂã ÿþÃÂòÃÂÃÂõý VI ÃÂð÷ôõû ÃÂþÃÂÃÂðýþòûõýøàÃÂÃÂðòøÃÂõûÃÂÃÂÃÂòð â 354, ÃÂþóûðÃÂýþ úþÃÂþÃÂþüàÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòÃÂõàýõÃÂúþûÃÂúþ üõÃÂþôøú ÃÂðÃÂÃÂõÃÂð ÿûðÃÂõöõù:

  1. ýð þÃÂýþòðýøø ÿþúð÷ðýøù, ÃÂýÃÂÃÂÃÂààÿÃÂøñþÃÂþò ÃÂÃÂõÃÂð;
  2. ýð þÃÂýþòðýøø ýþÃÂüðÃÂøòþò ÿþÃÂÃÂõñûõýøà(ÿÃÂø ÿþûýþü þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøø ÿÃÂøñþÃÂþò ÃÂÃÂõÃÂð);
  3. ýð þÃÂýþòðýøø ÿþúð÷ðýøù ÿÃÂøñþÃÂþò ø ýþÃÂüðÃÂøòþò ÿþÃÂÃÂõñûõýøÃÂ.

Капитальный ремонт

В Постановлении Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в пункте 3.8 даётся разъяснение понятия «капитальный ремонт», цитата: «К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.»

Также даётся разъяснение что такое текущий ремонт: «Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.»

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 04 июня 2014 года № 57-АПГ14-2, цитата: «Таким образом, суд обоснованно пришёл к выводу о том, что <…> не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Взносы в фонд являются добровольными. Как на добровольный взнос могут начисляться пени??

Где техническое заключение или экспертиза, в которых говорится, что дому требуется именно капитальный ремонт? Кто делал такое заключение? Просим предоставить.

А строка «текущий (предупредительный) ремонт», итак, уже есть в анонимке.

Суть ПП №354 о коммунальных услугах

ПП номер 354 о коммунальных услугах содержит следующие сведения:

  • коэффициенты, по которым рассчитываются установленные нормы водоотведения;
  • детальное описание процедуры монтажа измерительного устройства;
  • перечень побудительных мер для установки соответствующих механизмов;
  • упрощенный порядок внесения платежей за отопление частных домостроений и квартир;
  • указания необходимости предоставлять информацию со счетчиков;
  • разъяснения по временному отсутствию жильцов, за которое оплачивать коммунальные пакеты необязательно;
  • регламент, по которому необходимо выполнять указанные условия.

Данное 354 Постановление Правительства РФ о коммунальных услугах акцентирует внимание на исполнителе, который по закону несет ответственность перед потребителем за ненормальное качество услуг. Категория включает причинение вреда здоровью либо жизни лицу из-за низких показателей предоставленных пакетов

Группа расширена неполучением гражданами правдивой информации об их качестве, нарушении ранее установленных аспектов контракта. При исполнении перечисленного, реализатор освобождает приобретателя услуг от их оплаты с возмещением соответствующей компенсации.

Посмотрите видео: «Пошаговая инструкция — как избавиться от платежей ЖКХ.»

Постановление номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах регулирует решение конфликтных ситуаций. Многие спорные позиции появляются вследствие неправильного расчета оплаты коммунальных услуг либо последние не вовремя или не исполняют функции в ведомственном хозяйстве.

Возникновение любой проблемной ситуации подразумевает обращение к производителю услуги с письменным заявлением. Установленные правила гарантируют рассмотрение ходатайства исходя из процедурных сроков, и после этого заявителю передается отчет, также в письменной форме.

Новая редакция, дополненная в 2020, затронула и условия проведения проверки. После получения потребителем сообщения по нарушению качества предоставленных хозяйственных пакетов, мероприятия назначаются в последующие два часа.

Старая же регулировала только этот момент, новая же отмечает, что несоблюдение указанного времени операции, возможно при возникновении обязательств непреодолимой силы. При обнаружении таких обстоятельств, работник аварийно-диспетчерского подразделения службы сразу же уведомляет получателя услуг о возникновении происшествия.

Сроки

Возможность подать заявление существует только в течение 30 дней после наступления оснований для этого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявление до отъезда, предоставив необходимое подтверждение. Перерасчёт отразится в квитанции за следующий платёжный период.

При подаче заявления до отъезда максимальный срок перерасчёта составляет 6 месяцев. Если не проживаешь более длительный срок, через полгода необходима подача нового заявления.

Пропущенный срок подачи заявления может служить основанием для отказа в перерасчёте. Если срок пропущен по уважительной причине, добиваться перерасчёта придётся в суде.

По закону вовремя поданное и подтверждённое необходимыми документами заявление подлежит удовлетворению в течение 5-ти рабочих дней.

Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.

Расчет преференции

Для самостоятельного подсчета величины послабления нужно учесть несколько моментов.

Обращают внимание на:

  • нормативы потребления конкретных услуг. Скидки предоставляются на холодное и горячее водоснабжение, эклектическую энергию, снабжение газом;
  • величину взноса за капитальный ремонт;
  • размер жилого помещения. Данная норма отражается на региональном уровне;
  • периодичность и цену услуг, связанных с вывозом мусора.

Условием получения преференции является отсутствие задолженности за коммунальные услуги. Если гражданину назначена льгота и образовался долг, действие послабления приостанавливается до момента, пока лицо не оплатит счет.

Пример расчета преференции

В каждом регионе применяются собственные нормативы жилого помещения на 1 гражданина. Для понимания, какая сумма субсидии полагается лицу, нужно привести конкретный пример.

В Москве Правительством устанавливаются следующие нормы:

  • одному гражданину – 33 квадрата;
  • двоим – 42 квадрата;
  • для троих – по 18 квадратов на каждого.

Если в одной квартире проживают 4 гражданина, то в соответствии с приведенными данными площадь для них равна 72 квадратам. На этот размер помещения распространяется скидка. Когда квартира больше, за часть, превышающую норматив оплата вносится в полной мере.

Если начисляется за 72 квадрата 7000 рублей, платить потребуется только 3500 рублей.

Таким образом, единый закон о льготах по оплате ЖКХ в настоящее время не разработан. Преференции предусматриваются разными актами.

Тарификация и задачи тарифного регулирования

Н¾ÃÂüðÃÂøòýÃÂüø ðúÃÂðüø ÃÂõôõÃÂðûÃÂýþóþ ÷ýðÃÂõýøàôðÃÂÃÂÃÂàÿÃÂõôÿøÃÂðýøàþÃÂóðýðü üõÃÂÃÂýþóþ ÃÂÿÃÂðòûõýøàÿþÃÂÃÂõÿõýýþ ÃÂñûøöðÃÂàÃÂðÃÂøÃÂøúðÃÂøàöøûøÃÂýÃÂàÃÂÃÂûÃÂó, ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûÃÂõüÃÂàýðÃÂõûõýøààÃÂõüø, ÃÂÃÂþ ÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðÃÂÃÂÃÂàò þÃÂýþÃÂõýøø ÿÃÂþø÷òþôÃÂÃÂòõýýÃÂàþñÃÂõúÃÂþò. áõóþôýàöøÃÂõûø þÿûðÃÂøòðÃÂàÿÃÂøüõÃÂýþ 70% þàÃÂðúÃÂøÃÂõÃÂúþù ÃÂõñõÃÂÃÂþøüþÃÂÃÂø òÃÂõàÿÃÂþø÷òþôøüÃÂàÃÂðñþàÿþ ÃÂþôõÃÂöðýøàø ÃÂúÃÂÿûÃÂðÃÂðÃÂøø üýþóþúòðÃÂÃÂøÃÂýÃÂàôþüþò.

ÃÂõôþÃÂÃÂðÃÂþú ÃÂÃÂõôÃÂÃÂò úþüÿõýÃÂøÃÂÃÂõÃÂÃÂà÷ð ÃÂÃÂõÃÂà 100% òÃÂÿûðàÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂþÃÂýðñöðÃÂÃÂøü þÃÂóðýø÷ðÃÂøÃÂü ÿÃÂþüÃÂÃÂûõýýÃÂüø ÿÃÂþø÷òþôÃÂÃÂòðüø ø ÿÃÂøÃÂðòýõýýÃÂüø ú ýøü úþüÿðýøÃÂüø ø ÃÂøÃÂüðüø, ÷ð ÃÂÃÂõàÃÂðú ýð÷ÃÂòðõüÃÂàÃÂÃÂñÃÂøôøù. ÃÂûàýøàòûðÃÂÃÂÃÂüø ÃÂÃÂÃÂðýþòûõýð ôÃÂÃÂóðàÃÂðÃÂøÃÂøúðÃÂøàÃÂÃÂûÃÂó, ÿþ ÃÂõðûÃÂýþù, ð ýõ ÷ðýøöõýýþùà ÃÂÃÂþøüþÃÂÃÂø.

ÃÂþ ÿþÃÂÃÂõÿõýýþ ÃÂÃÂð ÿÃÂðúÃÂøúð ñÃÂôõàÿÃÂõúÃÂðÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ, ø òÃÂõ ýðÃÂõûõýøõ, ÃÂðú öõ úðú ø þÃÂÃÂðûÃÂýÃÂõ ÿþÃÂÃÂõñøÃÂõûø ÃÂõÃÂÃÂÃÂÃÂþò, ñÃÂôÃÂàÿÃÂþòþôøÃÂàþÿûðÃÂàÿþ õôøýÃÂü ÃÂÃÂðòúðü ø ÃÂðÃÂøÃÂðü, ñõ÷ ÃÂð÷ûøÃÂøù ÿþ ÃÂþÃÂøðûÃÂýþüà÷ýðÃÂõýøÃÂ.

Законное предоставление услуг

Правила предоставления ресурсов, согласно ЖК РФ, обновились в 2011 году. Начало снабжения, как устанавливает закон, возникает с момента покупки жилья, заключения договора о найме или заключения договора аренды, а также с дня предоставления жилья жилищно-строительным кооперативом.

Перечень услуг и ресурсов для предоставления, как гласит закон, может определяться только степенью благоустройства дома. При этом, объемы предоставления должны удовлетворять требования жильца и технические возможности здания.

Правила называют перечень ресурсов и услуг, которые могут быть предоставлены:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электроснабжение;
  • водоотведение;
  • газоснабжение;
  • отопление.

Кто проверяет сферу ЖКХ?

Государство

Основной контроль работы УК осуществляют государственные и муниципальные надзорные органы.

‒ Сфера ЖКХ с учётом её роли в повседневной жизни граждан всегда будет под пристальным вниманием государства в лице её надзорных органов и общественности в целом, ‒ прокомментировал Председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председатель Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Борисович Иванов. Роспотребнадзор следит за исполнением СанПин, которые регламентируют качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг:

Роспотребнадзор следит за исполнением СанПин, которые регламентируют качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг:

исследует питьевую воду на предмет химического, биологического и вирусологического загрязнения;
измеряет уровни шума и вибрации от тепловых узлов дома, лифта и вентиляции;
контролирует выполнение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
контролирует содержание контейнерных площадок и мусоропроводов.

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и питьевой воде УК привлекают по статьям 6.4 и 6.5 КоАП РФ, штраф по которым составляет до 20 тысяч рублей и до 30 тысяч рублей соответственно.

Роспотребнадзор привлекает также к административной ответственности УК за оказание услуг ненадлежащего качества по статье 14.4 КоАП РФ (штраф – до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении – до 50 тысяч рублей), нарушение порядка ценообразования по статье 14.6 КоАП РФ. При завышении тарифов УК выплачивает штраф в двукратном размере излишне полученной выручки, при занижении – штраф составит 100 тысяч рублей.

Государственная жилищная инспекция РФ и её территориальные органы ведут контроль использования, содержания и ремонта жилищного фонда. ГЖИ проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, даёт предписания об устранении выявленных нарушений. При обнаружении нарушения жилищного законодательства ГЖИ даёт представление об аннулировании или приостановлении лицензии юридических лиц.

Лицензия аннулируется только по решению суда на основании письменного обращения ГЖИ в суд о нарушении УК лицензионных требований. Письменное обращение в суд ГЖИ составляет по решению лицензионной комиссии. Лицензионная комиссия опирается на статью 199 ЖК РФ: причиной обращения в суд об аннулировании лицензии выступает исключение МКД площадью от 15% общей площади МКД, находящихся в управлении УК.

Процедура аннулирования лицензии:

  1. ГЖИ в течение года от двух и более раз выдаёт УК предписание по устранению нарушений лицензионных требований.
  2. При неисполнении этих предписаний или исполнении их недолжным образом от двух и более раз суд назначает УК административное наказание.
  3. В этом случае ГЖИ вправе исключить из реестра лицензий сведения о МКД, в отношении которых УК нарушила лицензионные требования.
  4. Лицензионная комиссия рассматривает вопрос об аннулировании лицензии, если из реестра ушло 15% от общей площади домов, находящихся в управлении УК.
  5. На основании решения лицензионной комиссии ГЖИ обращается в суд с требованием аннулировать лицензию УК.

После аннулирования лицензии УК продолжает управлять МКД, пока собственники не выберут новую компанию.

Муниципальный жилищный контроль ведут региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления ЖКХ проводят плановые и внеплановые проверки на соответствие деятельности УК нормам и требованиям муниципальных и федеральных нормативных актов.

Основанием плановых проверок выступает истечение одного года:

  • с начала деятельности по управлению МКД;
  • с окончания проведения последней плановой проверки.

Примеры

Как сделать перерасчет коммунальных платежей? Перерасчёт конкретного вида услуги зависит от способа начисления сумм за их оплату:

  1. При необходимости произвести коррекцию платежей за время отсутствия жильцов все услуги пересчитываются одновременно. Суммы, которые начисляются за оплату помесячно делятся на количество календарных дней. После вычисления стоимости услуг за один день, сумма умножается на количество дней отсутствия, и полученный результат вычитается из общей суммы платежей.
  2. Перерасчёт платы за газ производится в случае отсутствия в квартире счётчика. За какое время возможен? Из общего начисления за газ вычитается сумма, пропорциональная дням отсутствия.
  3. Перерасчёт платы за электроэнергию возможен только в том случае, если оплата была начислена по нормативам, а не по показаниям счётчика. Иногда лишние киловатты начисляются по ошибке контролёров.

В этом случае необходимо обратиться к поставщикам для произведения повторных замеров, и на их основании произвести перерасчёт.

Особенности для отопления

Произвести уменьшение сумм платёжек за отопление можно при ненадлежащем предоставлении данной услуги.

Основанием будет служить не соблюдение температурного режима в помещении.

Практически невозможно доказать факт низкой температуры, если в помещении присутствуют следующие факторы:

  • теплопотеря по причине ненадлежащего качества дверных или оконных блоков. Однако при маленькой теплоотдаче отопительных приборов этот факт можно оспорить;
  • воздушные пробки, расположенные в стояках. Если сотрудники ЖЭКа не были допущены в квартиру для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
  • недостаточная температура радиаторов отопления по причине должного ухода собственников за ними. Старые радиаторы подлежат замене. Если температура в стояках соответствует нормативам, а батареи не греются из-за засоров в них, собственник должен урегулировать данный вопрос самостоятельно.

Добиться уменьшения сумм в платёжках за отопление при наличии данных обстоятельств практически невозможно.

Если при качественной работе отопительного оборудования температура в квартире не достигает положенного уровня, потребитель может потребовать уменьшения суммы оплаты, произведя самостоятельные расчёты.

Общей формулы расчётов нет, так как в каждом отдельном случае берётся во внимание как низкая температура приборов, так и их полное отключение. Расчёты производятся следующим образом:

Расчёты производятся следующим образом:

  1. Вычисляется разница между нормированной температурой и фактической.
  2. Фиксируется время, в течение которого температура была ниже нормы.
  3. За каждый час отклонения плата уменьшается на 0,15 % от ежемесячной платы за каждый градус. Ежемесячная плата умножается на 0,15%, затем на количество часов отклонения и её величину.

Расчёты для дневного и ночного времени производятся отдельно, поскольку нормативы за эти периоды разные.

Доказать факт нарушения нормативов можно только предоставив официальные акты замеров температуры, произведённые инициативной группой жильцов или специальной комиссией.

ЖК РФ. Статья 156. Размер платы за жилое помещение¶

9.1.
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы,
потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,
при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают
возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании
общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ;
9.2.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения
в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании
и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии
коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего
вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества
в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового)
прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной
информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов
и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе
платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных
ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном
доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения
этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи
принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения
об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание
жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых
при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

(часть 9.2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

9.3
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и
организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на
оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего
имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления
соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании
общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

И немного о тарифах в Красноярске

С 1 июля 2021 года размер платы за коммунальные услуги в Красноярском крае, кроме городов Красноярск и Канск вырастит на 4.6 %. В Красноярске и Канске же, размер платы за коммуналку в 2021 году вырастит уже на целых 7.3 %.

Произошло так из-за того, что в данных городах на тепло теперь определяются по методу «Альтернативной котельной» или, как сейчас модно говорить, «включены в ценовую зону».

Ну а указы Губернатора Красноярского края от 11.12.2020 г. N314-уг и N 315-уг, предусматривают, что стоимость гигакалории в Красноярске и Канске вырастит к 2030 году практически в полтора раза по сравнению с 2020 годом.

Роман Казаков, Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Работы и услуги по содержанию конструктивных элементов МКД

Сюда относится самый большой перечень работ и услуг, которые управляющая организация обязана выполнять в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома.

  1. К работам на фундаментах МКД относятся:
  • контроль за состоянием видимых частей фундамента дома, осмотр с помощью шурфов, составление плана мероприятий и проведение работ для восстановления фундамента в местах повреждений;
  • контроль за состоянием гидроизоляции фундамента, системы водоотведения и восстановление их работоспособности при обнаружении дефектов.

При осмотрах фундамента, независимо от его вида, УО необходимо обращать внимание на отсутствие коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали. 2

Для надлежащего содержания кровли, сводов, перекрытий и чердачных помещений под крышами управляющая организация должна:

2. Для надлежащего содержания кровли, сводов, перекрытий и чердачных помещений под крышами управляющая организация должна:

  • проверять кровлю (крышу) на отсутствие протечек, контролировать состояние молниезащитных устройств, водоотводящих устройств, слуховых окон, выходов на крышу, пешеходных дорожек (при их наличии) на кровле;
  • контролировать состояние несущих кровельных конструкций, их креплений, температурных швов, внутренних водостоков, защитных бетонных плит, ограждений, дренирующего слоя, мест опирания железобетонных конструкций, окрасочного слоя металлических элементов антикоррозийными красками;
  • при обнаружении дефектов – планировать и проводить восстановительные и ремонтные работы;
  • проверять крыши на наличие мусора, грязи, снега, сосулек и наледи; при их обнаружении – проводить очистку;
  • проверять чердаки (при наличии): плотность закрытия дверей, состояние утеплителей, уровень температуры и влажности;
  • контролировать состояние перекрытий и проверять их на отсутствие трещин и коррозии, следить за состоянием их гидроизоляции, звукоизоляции, утеплителя.

3. При содержании фасадов, стен и перегородок в МКД УО отвечает за:

  • выявление любых дефектов и повреждений на стенах, перегородках и местах их соединения с другими конструктивными элементами;
  • проверку внешней отделки фасада, внутренней отделки стен и выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных перепланировок и перестроек;
  • составление планов по обследованиям стен и перегородок, планов по проведению ремонтных работ по итогам осмотров и их проведение для их надлежащего содержания.

Какие именно работы должны проводиться в доме, зависит от характеристик самого многоквартирного дома и материалов, из которых он построен, поскольку для МКД из железобетонных блоков и деревянного дома работы по контролю и содержанию стен и перекрытий будут различаться.

При наличии в доме подвальных помещений УО обязана:

  • проверять состояние входов в подвалы и приямков, уровень температуры и влажности в подвалах, рабочее состояние дверей и запорных устройств на них, гидроизоляции и водоотводящих устройств, теплозащиты;
  • выявлять несанкционированные изменения в изначальной конструкции подвала, отклонения от проектных условий;
  • устранять причины нарушения температурно-влажностного режима, принимать меры, препятствующие захламлению подвалов, подтоплению и загрязнению;
  • устранять выявленные неисправности.

Если в многоквартирном доме установлен лифт, управляющей организации следует:

  • проводить техническое обслуживание лифта, в том числе аварийное, и ремонт;
  • организовывать освидетельствование лифта после его ремонта и замены отдельных элементов;
  • организовывать диспетчерский контроль и связь с кабиной лифта;
  • проводить сухую и влажную уборку полов и стен лифтовых кабин, лифтовых площадок и холлов.

Надлежащим образом должны содержаться двери, окна и лестницы в многоквартирном доме. УО должна проводить проверки этих элементов на отсутствие дефектов, поломок, нарушений целостности, сколов. При обнаружении таких проблем УО должна составить план и провести восстановительные работы. Также в обязанности УО входит уборка лестниц, мытьё окон, протирка дверей и перил.

Новое в жилищном законодательстве: оплата ресурсов на обслуживание общедомового имущества

Одна из самых нашумевших новинок 2017 года — изменение размера оплаты коммунальных платежей в связи с принятием новых региональных нормативов для расчета стоимости ресурсов, затрачиваемых на содержание ОДИ (собственно понятие коммунальных ресурсов также было введено в 2017 году). Свое закрепление правовая норма нашла в ст. 154 и чч. 9.1–9.3, 10 ст. 156 ЖК РФ. Речь идет о необходимости оплаты таких ресурсов только в том случае, если само сооружение предполагает возможность их расходования.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Расчет оплаты таких ресурсов проводится на основании показаний:

  • общедомовых приборов учета;
  • автоматизированной информационно-измерительной системы учета. 

В качестве альтернативного варианта собственники жилья могут принять на общем собрании решение о расчете расходов на оплату коммунальных ресурсов исходя:

  • из нормативов, установленных в регионе;
  • прошлогодних показателей за аналогичный период с учетом перерасчета. 

Нормативы потребления определяются на уровне субъектов Федерации в порядке и по правилам, установленным Правительством РФ в постановлении от 23.05.2006 № 306. На данный момент все регионы уже разработали свои нормативы, но не все они оказались обоснованными.

О регулировании контроля за региональными нормативами можно узнать отсюда: Контроль обоснованности размеров нормативов потребления коммунальных услуг возложен на органы жилищного надзора субъектов РФ. 

Заключение

Жилищный Кодекс регулирует и указывает на права и обязанности не только владельцев жилья, но и нанимателей по разным видам договоров, а также указывает на правила и основания для предоставления тех или иных услуг.

Осуществление платежей, согласно ЖК, может производиться на счет управляющей компании, ТСЖ, наймодателя, но есть возможность начисления платежей и непосредственно на счет ресурсоснабжающей компании.

Последний тип платежей осуществляется тогда, когда заключен договор на предоставление каждого из ресурсов после общего собрания собственников жилья. Без собрания Жилищный Кодекс не может определить такие договора, как законные, а сам закон, регулирующий предоставление и оплату, на них не распространяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector