Новый порядок оплаты за мусор для проживающих в квартирах и частных домах

ТКО в квитанции тариф

Государственное регулирование тарифов обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Тарифы ТКО, по мнению законодателя,

До начала мусорной реформы вопрос о цене вывоза ТБО решался предоставляющей эту услугу организацией в соответствии с договором, заключенным с УК, ТСЖ или ЖСК (плата составляла в среднем 60-80 рублей с квартиры). Теперь же Тарифы на вывоз ТКО устанавливаются региональными властями единые для всех собственников жилых помещений и по количеству прописанных в квартире граждан (удорожание происходит в 1,5-2 раза).

Связано это на сегодняшний день с:

  • переходом на новую систему обращения ТКО;
  • необходимостью финансирования процессов переработки мусора и строительства новых специализированных заводов по переработке мусора;
  • минимизацией захоронения и мусора;
  • и ликвидацией существующих полигонов.

В то время как раньше мусор из придомовых контейнеров просто забирался и вывозился на полигон. То есть, усложнение процесса очевидно.

Вместе с тем региональные власти большого количества субъектов пересматривают вопрос формирования тарифа и склоняются оставить для жителей многоквартирных домов существовавшую до 2019 года схему – из расчета за квадратный метр жилья.

Тариф ТКО 2019

2019 год – фактически первый год перехода на новое регулирование процессов, связанных с обращением отходов, и установлением тарифов.

Именно с 2019 года стал скорректирован порядок учета в тарифах обращения с ТКО расходов самих региональных операторов ТКО:

Так, например:

  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
  • определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
  • устанавливаются особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
  • устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

Единый тариф ТКО

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии одновременного соблюдения 2-х условий:

  • заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
  • и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

В состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО.
При этом установление единого тарифа на услугу регионального оператора не предполагает учета его затрат на утилизацию твердых коммунальных отходов. Единый тариф ТКО формировался на основании предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления.

Тариф ТКО по областям

Сравнить между собой и ознакомиться с утвержденными для каждого региона тарифами ТКО вы можете по  на страницы, посвященные деятельности конкретных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбранных по конкурсам в каждом субъекте РФ.

ТКО и ТБО

Для начала разберемся в терминологии, чтобы оперировать понятными для вас сокращениями, а самое главное – чтобы вы смогли понять разницу между этими понятиями и больше не путались, встречаясь с ними в квитанциях, новостях. Аббревиатуры используемые везде и всюду ТБО и ТКО имеют различное наполнение, которое уже достаточно давно впервые регламентировано:

Отходы ТКО

Определены Федеральным законом “Об отходах производства и потребления” как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Названным законом к отходам ТКО также отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В 2018 году виды отходов ТКО пополнились в соответствии с Письмом Минстроя России от 18.05.2018 № 22270-МП/06, к ним были также отнесены отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, – например, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог и другие.

Отходы ТБО

Эта разновидность отходов всем нам “ближе”, так как к ним по ГОСТу Р 53691-2009. “Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами” относятся  отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода.

Более обобщенно к определению отходов ТБО подошло Правительство РФ при утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов постановлением  от 10.02.1997 № 155, отнеся к ним все твердые и жидкие бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Что изменилось с 1 января 2019 года

Внимание! Какие изменения произойдут с 1 января:

  • С начала 2019 года во всех городах и регионах России будут назначены операторы, ответственные за проведение комплекса работ по переработке мусора. Им будут доверены такие виды работ как сбор (вывоз) ТБО, а также их утилизация. Законодательно они будут отвечать за закрепленную за ними территорию. Чтобы выбрать операторов, будет назначаться конкурс, участие в котором будут принимать все предприятия – участники тендера на оказание услуг государству;
  • Прежде услуга по вывозу (утилизации) отходов относилась к жилищной услуге. Установлением тарифов занимались ТСЖ или УК. С начала 2019 г. переработку отходов относят к коммунальным услугам. Тарифы на эти услуги будут устанавливаться на государственном уровне. Графу оплаты за эту услугу выделят отдельно в присылаемых гражданам платежках, параллельно со счетами по отоплению (газоснабжению). Следует отметить, что закон не позволяет отказаться от подобной услуги;
  • В соответствии со статьей 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязанность всех организаций и владельцев жилплощадей – подписать договор с ответственным на территории оператором, который занимается переработкой бытовых отходов. Факт использования отходов в фундаменте во время строительных работ не избавляет потребителя услуги от внесения платы по определенному тарифу. Каждый, у кого в собственности есть дача, дом, коттедж, кто является участником гаражного кооператива или садоводческого объединения, обязан будет платить. Даже в случае полной обособленности загородного дома и его удаленности от населенных пунктов, это не избавляет собственника от обязанности оплатить услугу наравне со всеми;
  • При отказе гражданина подписывать соглашение, платить за предоставляемую услугу (вывоз, переработку накопленного мусора) потребуется так или иначе. Это требование устанавливается и действующими нормами Жилищного кодекса РФ и ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Оплачиваться услуги, связанные с переработкой отходов, будут по числу лиц, которые проживают в жилье (доме или квартире). Более точное отражение применяемой расчетной формулы: Общая стоимость = Норматив х Число проживающих граждан х Определенный по месту тариф, рассчитанный на один кубометр мусора;
  • Значение тарифа будет разительно отличаться. По загородным домам планируют применять условный коэффициент «а», по квартирам — «б», по коттеджам (дачам) – «в». На льготу по оплате услуги вывоза ТБО вправе претендовать те лица, которые уже пользуются ею по другим коммунальным услугам. Уточнить этот вопрос можно, набрав телефон местного отдела соцзащиты населения;
  • Садоводческим обществам (СО) также вменят обязанность заключения соглашений с операторами, назначенными в регионе. Расчет величины тарифа будет вестись по количеству лиц, входящих в объединение. При наличии у дачи статуса «жилья», ее владелец самостоятельно решает, с кем ему подписывать соглашение: непосредственно с оператором, который оказывает услугу, или с СО. Благодаря реформе, оплачивать услугу будут и собственники нежилых построек, но только если их статус позволяет на законных основаниях проживать в них;
  • Как поясняет Правительство РФ, – реформа устанавливает такую тарификацию по услуге (вывоза/утилизации отходов), которая устроит всех. Она экономически выгодна операторам, следящим за переработкой собранных отходов и финансово не накладна населению.

Законные основания для отказа от вывоза ТБО

Для решения этого вопроса существует Статья 450 Гражданского кодекса РФ, согласно которой внести изменения или расторгнуть договор можно по соглашению сторон. Также существует возможность решить проблему в одностороннем порядке, обратившись для этого в суд. Однако стоит учесть, что договор может быть расторгнут посредством судебных разбирательств только в том случае, если предоставляющая услуги компании существенно нарушила его условия с причинением определенного ущерба второй стороне.

Кроме того, перед тем как подавать судебный иск, необходимо удостовериться в том, что имеется отказ другой стороны на расторжение договора. Принимается к рассмотрению и отсутствие какого-либо ответа по оставленному запросу. И несмотря на то, что в договоре указаны условия двустороннего сотрудничества, вы имеете полное право на односторонний отказ.

Это можно сделать тремя способами. В первом случае уточняют количество проживающих. Если оно изменилось в большую либо в меньшую сторону, то компания пересчитывает стоимость оплаты.

Во втором случае вы можете запросить пересчет, если вас не было по месту жительства более пяти дней и для подтверждения своих данных у вас имеется соответствующий документ. Последний вариант заключается в доказательстве того, что в данном объекте вообще нет проживающих. Для этого также придётся предоставить соответствующие документы и подтвердить факт собственного отсутствия.

Тарифы на вывоз мусора вырастут в июле 2021 года

В новом законе фигурируют два понятия:

  1. ТБО включают отходы, образованные от повседневной жизнедеятельности человека:
    • испорченные продукты питания;
    • макулатура;
    • пластик, упаковка, старые бытовые вещи;
    • бой, стеклотара;
    • металлолом.
  2. ТКО включают отходы из жилых помещений, образованные в результате потребления их жильцами:
    • мусор от ремонта, уборки;
    • непригодная для дальнейшего использования мебель, техника;
    • отходы растительного происхождения (старые ветки, трава).

По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.

Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.

Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.

Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:

  • доступным для вывоза хлама;
  • оборудовано герметичными контейнерами;
  • соответствовать объёму, рассчитанному по количеству проживающих людей.

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.

Предусмотрены ли льготы

Государство поддерживает незащищенную категорию граждан – им полагаются льготы, а также различные дотации. Льготы распространяются и на тариф по вывозу мусора.

Список тех, кто имеет право на использование льгот:

  • Люди с инвалидностью;
  • Семьи, где есть 3 и больше детей;
  • Ветераны;
  • Другие граждане, которым льготы гарантирует региональное законодательство в соответствующем субъекте РФ.

Инвалиды

Сюда относят всех граждан, официально признанных инвалидами с отнесением к конкретной группе, инвалидам детства, детям с ограниченными возможностями.

Для таких лиц гарантируется скидка 50% по начисленной квартплате, если семья пользуется жильем на основании договора соцнайма. Если квартира, где проживает льготник, оформлена в собственность, то та же скидка распространяется и на собственника.

Действительной льгота будет пока действует справка, подтверждающая инвалидность. В ряде случаев справка не оформляется бессрочно.

Иногда гражданам требуется повторное прохождение МСЭ. Только так повторно подтверждают инвалидность и получают возможность продлить льготу по оплате за услугу вывоза мусора.

Многодетная семья

Приоритетное направление государственной поддержки – обеспечение защитой материнства и детства.

Семьи, где много детей, имеют значительные финансовые затраты – много тратится на содержание, предоставление образования, воспитание, а также оплату различных услуг.

В целях уменьшения финансовой нагрузки на такие семьи государство обеспечивает предоставление им поддержки. Один из видов такой помощи – обеспечение льготой на услугу по вывозу ТБО (компенсация составляет 30%).

Ветераны

Внимание! Ветеранам обеспечивается сниженный тариф на услугу. Льготой пользуется только ветеран (50% затрат берет на себя государство), но не члены семьи

Чтобы получить такой статус, необходимы справки из организаций, где льготник работал ранее, но только если соответствующих записей нет в трудовой книжке.

Если человек работал по специальности не так много, то ему, вероятно, откажут в получении статуса «ветерана труда».

Другие льготники согласно региональному законодательству

Льготой могут воспользоваться одиноко проживающие пенсионеры. Однако это касается только граждан, живущих в пределах Московской области. Дополнительно компенсируются затраты на услугу по вывозу ТБО.

Какими будут льготы, определяют, исходя из достижения пенсионером определенного возраста:

  • если гражданину не исполнилось 70, причитается только 30% возмещения;
  • когда возраст соответствует периоду от 70 до 80 лет – положено 50%;
  • стопроцентная льгота положена тем, кому более 80 лет.

Отдельно нужно отметить граждан, если затраты в их семье по коммунальным услугам превышают 22% от их общего дохода. В таком случае появляется право на субсидию.

Одним из субъектов, где программа реформы в регионе предусматривает фиксированную плату по одному человеку за услугу – Ямало-Ненецкий округ. Потребуется заплатить только 150 р. Остальная часть суммы погашается за счет местного бюджета.

Тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области на 2022 год

Зона деятельности регионального оператора Региональный оператор Категория потребителя. руб./куб.м с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Алексинская (Солнечногорский м.р. Клинский г.о.) ООО «Экопромсервис» прочие без НДС 759,97 778,08
население с НДС 911,96 933,70
Воскресенская (Воскресенский м.р. г.о. Егорьевск Раменский м.р. г.о. Шатура г.о. Рошаль г.о. Люберцы г.о. Бронницы г.о. Жуковский) ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» прочие без НДС 669,79 685,79
население с НДС 803,75 822,95
Каширская (г.о. Луховицкий Ленинский м.р. г.о. Ступино г.о. Кашира г.о. Коломенский г.о. Дзержинский г.о. Зарайск г.о. Котельники г.о. Домодедово г.о. Лыткарино г.о. Озёры г.о. Серебряные Пруды) ООО «Каширский региональный оператор» прочие без НДС 745,23 763,01
население с НДС 894,28 915,61
Ногинская (г.о. Павлово-Посадский Щёлковский м.р. г.о. Богородский г.о. Ликино-Дулёво г.о. Балашиха г.о. Звездный городок г.о. Красноармейск г.о. Лосино-Петровский г.о. Орехово-Зуево г.о. Реутов г.о. Фрязино г.о. Черноголовка г.о. Электрогорск г.о. Электросталь) ООО «Хартия» прочие без НДС 629,32 644,34
население с НДС 755,18 773,21
Рузская (г.о. Наро-Фоминскийг.о. РузскийОдинцовский м.р. г.о. Истра г.о. Красногорск г.о. Власиха г.о. Восходг.о. Звенигород г.о. Краснознаменск г.о. Молодежный Волоколамский м.р. Лотошинский м.р. г.о. Можайск г.о. Шаховская) ООО «Рузский региональный оператор» прочие без НДС 807,87 827,17
население с НДС 969,44 992,6
Сергиево-Посадская (Сергиево-Посадский м.р. Пушкинский м.р. Талдомский м.р. Дмитровский м.р. г.о. Мытищи г.о. Долгопрудный г.о. Дубна г.о. Ивантеевка г.о. Королёв г.о. Химки г.о. Лобня) ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» прочие без НДС 736,87 754,47
население с НДС 884,24 905,36
Чеховская (Серпуховский р-н г.о. Подольск г.о. Чехов г.о. Протвино г.о. Пущино г.о. Серпухов) ООО «МСК-НТ» прочие без НДС 677,69 693,87
население с НДС 813,23 832,64

Виды бытовых отходов

Безусловно, что все отходы бытового характера должны быть вывезены. Однако порядок транспортировки определяется их видом. По своему содержанию отходы могут быть твердыми и жидкими.

Жидкие

Жидкие отходы бытового характера образуются в процессе жизнедеятельности людей в домовладениях и зданиях, которые не оборудованы канализационной системой. Если их не вывозят, это создает неблагоприятную санитарную обстановку, способствует появлению паразитирующих организмов и болезнетворных бактерий.

Жидкие бытовые отходы отнесены законодательством к четвертому классу. То есть они не представляют большой опасности, но являются достаточно токсичными. По этой причине ЖБО подлежат транспортировке, утилизации и обезвреживанию. В связи с этим в местах проживания людей жидкие бытовые отходы должны находиться в ограниченном количестве и непродолжительное время.

Твердые

Твердые бытовые отходы могут состоять из множества материалов. По этой причине они различны по происхождению, времени накопления, а также уровню опасности. Более тридцати процентов от общей массы отходов образует упаковочная тара. Это различные коробки и обертки. Их опасность заключается в гниении и как следствие загрязнении окружающей среды.

ТБО могут образовываться в жилых домах, общественных зданиях, в результате культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также в местах проведения аттракционов.

В состав твердых бытовых отходов входит различного рода мусор: бумага, картон, металлы, текстиль, пластик, органика, резина, стекло, кожа дерево. Также сюда относятся предметы, которые содержат опасные для человека материалы: отработанные аккумуляторы, батарейки, лаки, красящие вещества, электрооборудование, косметика, ядовитые химикаты, удобрения, лекарственные препараты, барометры, термометры, ртутные лампы.

Тарифы на вывоз мусора

Субъект РФ Для многоквартирных домов Для жителей частного сектора
Тюменская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Московская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Ленинградская обл. действует плата за кв. м. действует плата за кв. м.
Новгородская обл. 57,39 руб/чел 39,86 руб/чел
Воронежская обл. 165,02 руб/чел 157,64 руб/чел
Республика Алтай 53,68 руб/чел 61,73 руб/чел
Краснодарский край 121,69 руб/чел 139,6 руб/чел
Брянская область 91,65 руб/чел 70,76 руб/чел
Курганская обл. (отложена, применяется старая схема) (отложена, прим. старая схема)
Пермский край действует плата за кв. м. 71,70 руб/чел
Астраханская обл. 96,46 руб/чел 63,12 руб/чел

Написать открытое письмо президенту

Следует заметить, что при вывозе ТБО может применяться льгота. К льготным категориям относят:

  • многодетные семьи;
  • инвалиды или родители детей-инвалидов;
  • пережившие блокаду Ленинграда;
  • ветераны труда, в частности на местном уровне в регионах;
  • ликвидаторы ЧАЭС;
  • пенсионеры.

Размер компенсационных выплат устанавливается отдельно в каждых округах и зависит от категории льготников. К примеру, в Ямало-Ненецком АО часть скидки компенсируется из местного бюджета, а каждая квартира получает платежку с фиксированной платой в 150 рублей. Ветераны смогут минимизировать плату за транспортировку отходов на 50%, многодетные родители на 30%, а пенсионеры на 30-100% в зависимости от возраста.

Малоимущие семьи могут воспользоваться субсидией, которая полагается в случае превышения оплаты за услуги 22% семейного бюджета.

Для получения льготы или субсидии обращаются в местный центр социальной поддержки или орган социальной защиты.

Мусорная реформа по Калужски. Или что случается, когда власть начинает заниматься бизнесом.

Сверх тарифы за вывоз ТБО в Самарской области

Мусорная реформа Томск

Коллективная Жалоба жителей НГО СО

Не справедливость «Мусорной реформы»

Мы в шоке , как чиновники претворяют в жизнь мусорную реформу

Мусорная реформа в частном доме

Да! Мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и прочие отходы считаются крупногабаритными. Это также твердые коммунальные отходы, а потому их вывоз – обязанность регионального оператора. Стоимость утилизации рассчитывается по отдельному тарифу, но он, как правило, уже включен в платежку. Например, в Московской области вывоз крупногабаритных отходов включен в квитанции только для жильцов МКД, жителям частного сектора такие отходы вывозят лишь по заявкам.

Субсидируемые максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 9,2583 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 8,9418 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 10,5685 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,2520 бел.руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы:

  • для домов без функционирующего мусоропровода:
  • с 1 января 2021 года – 10,6154 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,2989 бел.руб. за 1 м3
  • для домов с функционирующим мусоропроводом:
  • с 1 января 2021 года – 11,2623 бел.руб. за 1 м3
  • с 1 июня 2021 года – 10,9458 бел.руб. за 1 м3

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2020 году Президент России В.В

Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно. В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года

Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются.

Кроме того, еще в 2020 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
  • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2020 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
  • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2020 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2020 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2020. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector