Стаж государственной службы: как исчисляется

Содержание:

Новое в пенсионном обеспечении федеральных госслужащих

Несмотря на кажущееся привилегированное положение в обществе, госслужащие такие же люди, как и все. Поэтому их также коснулся вопрос повышения пенсионного возраста.

При согласовании с более высокими инстанциями чиновник может продлить срок службы до 70 лет.

Постепенное увеличение происходит периодами раз в полгода. В 2020 году пенсионный возраст госслужащих составит:

  1. 62 года для мужчин.
  2. 57 лет для женщин.
Вид пособия Размер индексации
Страховые выплаты 6,6%
Гособеспечение 4%

Для того, чтобы стать получателем пособия, необходимо правильно собрать необходимые документы и своевременно подать заявление.

В пакет бумаг входят следующие документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка;
  • справка, подтверждающая наличие стажа в госоргане.

Внимание!Справка о средней заработной плате может потребоваться в редком случае, поскольку чиновник подает документы в государственные структуры, в которых происходит начисление зарплаты. https://www.youtube.com/embed/FDKDiWb3xBI. https://www.youtube.com/embed/FDKDiWb3xBI

Чиновник, достигший пенсионного возраста, может обратиться за назначением государственной пенсии в:

  • многофункциональный центр;
  • филиал пенсионного фонда.

Помимо самого потенциального получателя пособий в эти организации может подать документы и заявление доверенное лицо чиновника.

Если ранее ходили слухи, что для госслужащих сделают исключение и не повысят его, то теперь они официально опровергнуты. Но также есть и приятные новости, которые заключаются в том, что произведется индексации пенсионных выплат. И продолжаться эти положительные тренды будут еще на протяжении нескольких лет.

Увеличение объемов пенсионного обеспечения производится с целью приведения получаемых гражданами сумм в соответствие с ростом цен на товары и услуги. В 2019 произошло повышенное индексирование страховых и социальных выплат. Индекс роста составил 7% и 2% соответственно. Что касается пенсионеров-чиновников, им также следует ожидать улучшений.

13.03.2019 утверждено распоряжение Правительства РФ №415-р. Процент, на который планируется увеличить месячные платежи, составляет 4,3%. Этот показатель устанавливается исходя из уровня инфляции. Планируемое повышение коснется федеральных гражданских государственных служащих. Ощутить последствия принятых актов можно будет уже с 01.10.2019.

Работающим пенсионером пенсии не индексируют. Однако они вправе получать ежегодные доплаты за счет перечисления накопленных баллов. Максимальная прибавка равна суммарной стоимости 3 ИПБ. Учитывается цена балла на момент обращения за содержанием. Поэтому чем быстрее человек оформляет выплаты, тем меньше дополнительных денег ему выделяют. Регулярная корректировка проходит в августе.

Важные моменты, от которых зависит возможность получения довольствия по выслуге лет:

  1. Стаж минимум шестнадцать лет в 2019 году, в 2020 году – шестнадцать с половиной лет;
  2. Отношение к лицам, имеющим право на пенсионное довольствие по старости на момент завершения работы по основной должности;
  3. Срок работы которых на должностях федеральной госслужбы составил не менее одного полного года перед увольнением.

Пенсия по выслуге лет госслужащим в 2020 году не будет большой, т.к. уровень заработной платы бюджетников также не высок.

Расчет пенсии по выслуге лет будет производиться следующим образом.

Произошло также повышение возраста, в котором можно выйти на пенсию госслужащим: для женщин 60 года и для мужчин – 65 лет, т.е. отработать нужно на 5 лет дольше. Безусловно, для государства это выгодно и экономит бюджет.

Но есть и положительные моменты для получающих данное обеспечение:

  • фиксированные выплаты;
  • повышение выплат для государственных служащих на 6%.

Пенсии прокурорам

Про пенсии прокурорам в 2020 году последние новости говорят об увеличении индексации данным служащим. В Госдуму поступил законопроект о необходимости повышения пенсионного довольствия сотрудникам Следственного комитета и прокуратуры, имеющим на это право.

Таким образом, к 2020 году суммарно ожидается повышение пенсии прокурорам на 12%. Инициатива получила поддержку вышестоящих органов.

Пенсии судей

Пенсия судей в 2020 году также будет подвержена индексации.

Ежемесячные выплаты работников Фемиды напрямую зависят от страхового стажа, как и у иных граждан России. Пенсия выплачивается им на общих основаниях. Однако сами выплаты увеличатся.

Какие периоды работы госслужащего учитываются?

Указом Президента №1574 введен в силу перечень должностей, относящихся к госслужбе. Период, в течение которого государственный работник занимал одну из указанных в перечне должностей, идет в суммарный стаж служащего. В этот документ внесены различные должности:

  • Федеральные;
  • Муниципальные;
  • Региональные;
  • Военные;
  • Правоохранительные;
  • Иные.

По решению руководства госоргана в стаж сотрудника вносится работа на должностях, которые не входят в перечень. Количество времени, затраченное служащим на приобретение нужных для выполнения служебных обязанностей навыков и знаний, также засчитывается в служебный срок. Годы работы в системе госуправления СССР идут в зачет общего стажа служащего.

В продолжительность госслужбы не могут быть занесены периоды работы:

  • в роли персонала, занимающегося техобеспечением госучреждений;
  • в организационном отделе стройотряда;
  • в качестве сотрудника парткома на предприятиях;
  • на должности председателя колхоза;
  • в кооперативах;
  • частным предпринимателем;
  • в роли подрядчика;
  • в качестве наемного сотрудника у частных лиц;
  • в коммерческих организациях.

В трудовой стаж госслужащего также заносятся некоторые виды деятельности, не отраженные в перечне. К таковым относятся следующие периоды работы:

  • в ликвидированных госучреждениях, переданных по закону федеральным госслужбам.
  • в госаппаратах, переформированных в федеральные органы управления;
  • в системе управления СССР;
  • в госкорпорациях и ассоциациях, созданных по указу Совета Министров СССР.

Перечисленные выше виды деятельности заносятся в стаж служащего по решению руководства госучреждения. Если по каким-то причинам этого сделать не получается, следует обратиться в Минсоцразвития РФ. Он уполномочен решать вопросы начисления стажа госслужащим.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2020 г. № 21-4/10/ФС-866 “Разъяснения Минтруда России по вопросу продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего”

26 августа 2020

Департаментом пенсионного обеспечения Минтруда России рассмотрено обращение относительно продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, поступившее из Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

В 2016 году было принято решение об оптимизации пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих и, в частности, о повышении возраста, дающего права на страховую пенсию по старости, и повышении стажевых критериев для права на специальный вид пенсионного обеспечения — пенсию за выслугу лет.

Как известно, право на пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу и иные виды государственной службы (за исключением гражданской), возникает при выслуге 20 лет.

Право на пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих до 2017 года возникало при наличии стажа государственной службы 15 лет, а право на пенсионное обеспечение гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих — при наличии стажа от 10 — до 15 лет, что порождало необоснованное различие в пенсионном обеспечение лиц, проходивших различные виды государственной службы и муниципальной службы.

Вместе с тем законодательство о системе государственной службы Российской Федерации, о государственной гражданской службе и муниципальной службе устанавливает, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы иных видов, а также гражданской и муниципальной службы обеспечивается, в т.ч. соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Такая ситуация требовала урегулирования, в связи с чем было принято решение о повышении стажа государственной (муниципальной) службы для возникновения права на пенсию за выслугу лет до 20 лет.

Рассматривались различные способы повышения стажа — одномоментно, поэтапно — в год по году или в год по полгода (например, в 1999 году, стаж государственной службы для права на дополнительное пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих и государственных служащих отдельных субъектов, муниципальных служащих отдельных органов местного самоуправления был повышен одномоментно для женщин на 5 лет, для мужчин на 2,5 года).

И хотя параметры указанного стажа не корректировались с 1999 года целесообразным принято его повышение по полгода в год, что закреплено в статье 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и приложении 2 к нему.

В частности, продолжительность стажа государственной гражданской (муниципальной) службы для права на пенсию за выслугу лет определяется для соответствующего года приложением 2 к названному Федеральному закону.

Так, для возникновения права на пенсию за выслугу лет в 2020 году необходимая продолжительность стажа составляет 17 лет, в 2021 году — 17,5 лет, в 2022 — 18 лет, в 2023 — 18,5 лет и т.д. согласно приложению. При этом право на назначение пенсии за выслугу лет у лица возникает не по достижении пенсионного возраста, как полагаете Вы, а по совокупности всех установленных условий, в т.ч. увольнении с государственной гражданской (муниципальной) службы.

Исключение составляют лица, за которыми сохранено право на назначение указанной пенсии по нормам законодательства (муниципальных актов), действовавшего до 1 января 2017 г.

К таким лицам (из числа муниципальных служащих) относятся лица, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», а именно:

за лицами, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными с муниципальной службы до 1 января 2017 года;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы и имевшими на этот день стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

за лицами, замещавшими на 1 января 2017 года должности муниципальной службы, имевшими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 1 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заместитель директораДепартамента пенсионногообеспечения — начальник отдела Г.И. Сысойкина

Пенсионный возраст

Реформирование затронуло требования не только по спецстажу, но и относительно возрастного порога выхода на заслуженный отдых. Увеличение пенсионного возраста до 2021 будет проходить на 6 месяцев в год.

Начиная с 2022, темп роста составит 12 месяцев ежегодно. Таким образом, в 2028 госслужащие-мужчины смогут уходить на пенсию по достижении 65-летия, а служащие-женщины с 2034 будут идти на отдых в 63 года.

Возраст выхода на пенсию госслужащих мужского пола изменяется следующим образом.

Время рожд., год Ск. будет лет Когда уходить на пенс. Баллы
01.01.1957-30.06.1957 60,5 II полугод. 2017 11.4
01.07.1957-31.12.1957 I полугод. 2018 13.8
1958 61 2019 16.2
01.01.1959-30.06.1959 61,5 2020 II полов. 18.6
01.07.1959-31.12.1959 2021 I полов. 21
1960 62 2022 23.4
1961 63 2024 28.2
1962 64 2026 30
1963 65 2028

Если человек не вписывается в установленные возрастные рамки, однако обладает 25-летним опытом работы госслужащим, он также может претендовать на назначение выплаты. Однако при этом в трудовой книжке обязательно должна быть запись о непрерывной работе в течение 7 лет.

Как учителю заработать льготную пенсию

Размер будущей учительской пенсии зависит от объёма отчислений в Пенсионный фонд. Чем больше отчислений, тем выше будет пенсия. При этом, педагогическим работникам необходимо ещё и отслеживать нормы рабочего времени, чтобы сохранить право на льготную пенсию.

Получить педагогическую пенсию работник образования может только при выполнении совокупности трёх условий:

Полная занятость педагога

На последний пункт из вышеуказанного списка будущим пенсионерам стоит обратить особое внимание. Год педагогического стажа будет засчитан только при условии отработки определённого количества часов в неделю

Для разных представителей педагогических профессий эти нормы устанавливаются индивидуально:

Есть и некоторые исключения. Дополнительные льготы предоставлены учителям из сельских школ. Им не требуется работать на полную ставку все 25 лет. Для получения льготной пенсии таким учителям не нужно подтверждать своё рабочее время. Аналогичное условие установлено и для учителей начальных классов.

Не соблюдать
нормы рабочего времени могут и руководители образовательных учреждений. Это:

  • заместитель
    руководителя по учебной работе;
  • заместитель
    руководителя по учебно-воспитательной работе;
  • заместитель
    руководителя по учебно-производственной работе;
  • заместитель
    руководителя по воспитательной работе.

А вот
руководителю образовательного учреждения подтверждать свою педагогическую
работу придётся наравне с рядовыми сотрудниками. Её объём должен составлять не
менее 240 часов в год. Директору не обязательно преподавать только своём
учреждении. Вести занятия он может в нескольких учебных заведениях, чтобы
выполнить необходимую годовую норму.

Сложнее всего гражданам, занимающим следующие должности:

  • заместитель
    руководителя по научной работе;
  • заместитель
    директора по методической работе.

Они также могут
использовать годы работы в указанных должностях для получения льготной пенсии.
Но в этом случае следует предоставить документы, которые смогут служить
подтверждением непосредственного участья в образовательном процессе.

Что засчитывается в
педагогический стаж

В педагогический стаж засчитываются годы работы в образовательных учреждениях. Причем гражданин должен работать по профессии или занимать должность, указанную в  Списке специальностей. 1 год работы на одной из должностей в списке специальностей считается как 1 год стажа для льготной пенсии.

Что засчитывается в педагогический стаж

Также в стаж входит время:

  • оплачиваемого отпуска (как
    ежегодного, так и дополнительного);
  • временной нетрудоспособности
    (болезни);
  • отпуска по беременности и
    родам;
  • учебного отпуска;
  • испытательного срока при
    приёме на работу;
  • нахождения на курсах
    повышения квалификации;
  • обучения в учебном заведении
    (до 1993 года).

Больше всего вопросов и споров возникает, по поводу зачёта отпуска по уходу за ребёнком в стаж для льготной пенсии.

До 1992 года женщина могла находиться дома с ребёнком полтора года. Этот период можно было учесть в 25 лет стажа, необходимого для получения пенсии педагогического работника. С октября 1992 года это правило перестало действовать. Весь период отпуска по уходу за ребёнком не входит в стаж для льготной учительской пенсии. Это вопрос не раз поднимался законодателями.

В 2004 году данную проблему рассматривал Конституционный суд. Он и поставил точку в этом споре. Период декрета после октября 1992 года не учитывается в учительский стаж. Если же женщина находилась в отпуске по уходу до октября 1992 года, то для неё применяются старые нормы. Поэтому Пенсионный фонд учтёт ей полтора года в льготный учительский стаж.

История

В результате осуществления пенсионной реформы второй уровень в пенсионной системе займет трудовая (страховая) пенсия, исчисляемая с учетом продолжительности страхования, величины страховых взносов и ряда других факторов. Реализация реформы началась с принятия 1 апреля 1996 г.

Федерального Закона № 27 — ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Работа по организации персонифицированного учета на территории страны проводилась поэтапно и уже практически завершена.

Федеральным Законом «Об обязательном социальном страховании» от 16. 07.

99 г. № 165 — ФЗ в понятие страхового стажа была внесена корректировка.

В соответствие со ст. 3 данного закона страховой стаж определен как «суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов».

И так как ссылка на трудовую деятельность отсутствует, возникает противоречие между законами. Предполагается приоритет «нового» закона по отношении к «старому», согласно общей теории права.

Законодательная база

На пенсию по инвалидности могут рассчитывать не только военнослужащие, но и сотрудники силовых структур, служба которых приравнена к армейской. Это может быть Росгвардия, ФСБ, ФСИН, МВД или МЧС.

Кто имеет право

Статья 19 ФЗ № 4468-1 гласит, что пенсия по инвалидности военнослужащим выплачивается после получения ущерба здоровью во время боевых действий или выполнения служебных задач. Материальное обеспечение так же предусмотрено и после окончания службы, если будет установлено, что причиной инвалидности стала травма или ранение, полученные в период службы в вооруженных силах.

На пенсию по инвалидности не могут рассчитывать военные, получившие травму или заболевание во время самовольного оставления части или в результате совершения преступного деяния (умышленное нанесение вреда собственному здоровью, сознательное нарушение техники безопасности во время обращения с оружием).

Условия назначения

Назначается государственная пенсия по инвалидности военнослужащим в порядке, установленном ст. 8 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001.

В зависимости от ущерба здоровью предусмотрены три группы инвалидности:

  • I группа — присваивается гражданам, которые нуждаются в повседневной посторонней помощи и уходе.
  • II группа — инвалидами этой группы признаются граждане с ограниченными возможностями самообслуживания.
  • III группа — присваивается отставникам, частично утратившим трудоспособность.

Военная пенсия по инвалидности полагается не только профессиональным военнослужащим, служащим по контракту, но и солдатам-срочникам независимо от звания.

Необходимые документы

За назначением выплаты военной пенсии по инвалидности военнослужащие, проходившую срочную службу в армии, обращаются в местное отделение Пенсионного фонда. Граждане, служившие в вооруженных силах или приравненных к ним силовым структурам по контракту, должны подать заявление о назначении пенсии в министерство, где проходила служба.

Помимо заявления потребуется предъявить следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Военный билет.
  3. Справка о составе семьи.
  4. Заключение от МСЭ или ВВК.

Документы в пенсионный фонд можно подать дистанционно в личном кабинете на официальном сайте УПФР России.

Порядок получения пенсии

Оформление военной пенсии по инвалидности начинается с медицинского обследования и подачи раппорта об увольнении в связи с потерей здоровья в ВВК. Комиссия принимает решение о годности или непригодности военнослужащего к дальнейшему выполнению воинских обязанностей и назначает соответствующую группу инвалидности. Полученное от ВВК заключение с остальными документами подается в пенсионный фонд или ведомство, в котором служил отставник. После назначения пенсии денежные выплаты можно получать через Почту России или на банковский счет.

Размер выплачиваемой пенсии госслужащим: надбавка

Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка.

За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего.

В таблице подробно расписан размер процента увеличения:

Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку СТАЖ
2019 2020
45 % 17 л 17,5 л
48 % 18 л 18,5 л
51 % 19 л 19,5 л
54 % 20 л 20,5 л
57 % 21 л 21,5 л
60 % 22 л 22,5 л
63 % 23 л 23,5 л
66 % 24 л 24,5 л
69 % 25 л 25,5 л
72 % 26 л 26,5 л
75 % 27 л 27,5 л

Максимальный размер среднемесячного дохода госслужащих

Законом установлено ограничение по среднемесячному заработку госслужащих, он не может превышать 2,8 МО, установленному госслужащему, (равен 75% от ежемесячного заработка). Уже находящимся на пенсии госслужащим производится постоянно индексирование пенсий в соответствии с ПП РФ и УП.

Как рассчитать будущую пенсию

Пенсия государственных служащих рассчитывается по следующей формуле, которая претерпела некоторые изменения, связанные с увеличением срока выслуги до 16,5 лет в 2019 году:

П = (СЗ*45% — СП) + (СЗ*3%*Ст),

где:

П – размер пенсионного обеспечения.

СЗ – размер среднего заработка.

СП – размер страховой пенсии.

Ст – период, отработанный сверх положенной выплаты.

Для наглядности смоделируем следующую ситуацию:

Гражданин Иванов осуществлял трудовую деятельность на должности государственной службы 18,5 лет. Среднемесячный заработок его за последние 12 месяцев составил 30 тысяч рублей. При этом гражданин Иванов заработал право на страховую пенсию, размер которой составляет 4 тысячи рублей (без фиксированной выплаты).

В данном случае порядок расчета выглядит следующим образом:

(30000*45% — 4000) + (30000*3%*2) = 11300.

Таким образом, пенсия по выслуге бывшего чиновника Иванова составит 11 300 рублей в месяц.

В отдельных случаях бывшему чиновнику выгоднее получать пенсию по старости, чем по выслуге.

Государственные служащие имеют право на назначение им особой пенсии. Для этого они должны достигнуть соответствующего возраста и иметь стаж, составляющий не менее 16,5 лет в данной сфере. При этом в рамках проходящей пенсионной реформы требования к будущим пенсионерам будут ужесточаться, равно как и для остальных лиц, проживающих в РФ.

Расчет пенсии по среднемесячному окладу

Среднемесячный заработок рассчитывается, исходя из среднемесячного денежного оклада, включающего следующие виды выплат:

  • оклад за месяц в соответствии с должностью;
  • оклад за звание;
  • надбавка за выслугу лет;
  • любые виды премий;
  • единовременная выплата отпускных, материальной помощи.

Исходя из этого, в расчет берется полная зарплата, а не только ее основной оклад. В расчет не попадают периоды, когда не было оплаты: отпуска за свой счет, период нетрудоспособности. Если в это время были начисления, то их при расчете пенсии не учитывают.

Расчет общей пенсии производится делением зарплаты за год на двенадцать. Если в расчетный период попали дни, когда гражданин находился без денежного довольствия, то размер пенсии просчитывается делением полученной суммы на количество отработанных дней и умножением на среднее количество рабочих дней в месяце.

Пенсии госслужащих с 1 января 2020 года

При расчете пенсий госслужащих с 1 января 2020 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком. Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются. Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности.

В случае, если в расчет попало время нахождения работника в нетрудоспособном периоде, то из его расчетного времени вычитается это количество дней. Расчет производится путем деления расчетной суммы на фактически отработанное количество дней, а затем умножается на 21 (количество среднее рабочих дней в 1 месяце).

Муниципальный стаж зачтут при приеме на госслужбу

Уже в этом году представители муниципальных властей получат возможность занять вакантную должность в государственных структурах. Соответствующие поправки будут внесены в действующий закон «О государственной гражданской службе», а именно в статью 12, регламентирующую квалификационные требования для попадания на государственную гражданскую службу.

Согласно будущим изменениям, при появлении вакантной должности на позиции государственного чиновника на нее помимо уже действующих государственных служащих также смогут претендовать и представители местных органов самоуправления, чего ранее не было. Поправки разрабатываются в Министерстве труда.

Вопрос ротации кадров в различных государственных структурах поднимался в конце прошлого года во время встречи Владимира Путина с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований, а уже в апреле этого года глава государства заявил о необходимости рассмотрения вопроса ротации кадров между государственным и муниципальным уровнем управления.

— Предлагается внести положения, предусматривающие учет стажа муниципальной службы при определении соответствия кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, — пояснили «Известиям» в Минтруда.

По действующему закону при рассмотрении кандидата на государственную должность одним из важных аспектов является именно стаж работы на занимаемой должности. Сейчас стаж работы на муниципальной гражданской службе никак не учитывается при желании человека перейти на государственную службу, поэтому в Минтруда предлагают уравнять этот показатель.

Это важно знать: Кто является участником боевых действий

— Уравнивание учета периодов прохождения государственной службы с муниципальной будет способствовать созданию равных условий при поступлении на гражданскую службу, создавая таким образом карьерный лифт, в котором кандидат при наличии необходимого опыта будет расти вверх, что, в свою очередь, станет способствовать повышению престижа работы в органах местного самоуправления, — добавили в Минтруда.

Информацию о готовящихся поправках «Известиям» также подтвердил и председатель комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко.

— Действительно, такие поправки разрабатываются, и здесь дело не только в том, что на проблему необходимости ротации кадров указал президент, но также и в восстановлении справедливости. Сегодня требования к государственным служащим четко сформулированы, и у человека может быть какой-то карьерный рост.

Но у муниципальных служащих такого нет, и они сегодня не имеют выхода в государственный сектор. Мы также внесли свои предложения по унификации требований и социальной защиты для муниципальных и государственных служащих, — отметил Тимченко.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко в разработке таких поправок видит не только изменение действующей системы подбора кадров, но и финансовую подоплеку.

— Это грозит очень серьезной нагрузкой на региональные и муниципальные бюджеты, потому что, как правило, заработная плата муниципальных служащих гораздо ниже, чем у государственных. Если речь идет об уравнивании не только требований, но и социальной защиты муниципальных и государственных служащих, то пока не совсем понятно, за счет каких средств станет осуществляться финансирование, — говорит Минченко.

Мнение эксперта

Григорьев Павел Кириллович

Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Политолог и профессор кафедры политологии НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Поляков считает, что уравнять требования к обоим классам гражданских служащих нужно было давно.

— Мне непонятно, почему изначально требования к муниципальным и госслужащим значительно отличались. Если брать в расчет то, что Конституцией предусмотрена возможность передачи полномочий от одного уровня власти другому, то профессионализм работников местного самоуправления и государственных служащих должен быть сопоставим, потому что если люди имеют совершенно разную квалификацию, то это может привести к серьезным несогласованиям во многих вопросах, — отмечает Поляков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector