Кому жаловаться на заказчиков
Содержание:
- Реестр жалоб по Закону № 44
- Подача жалобы и принятие ее к рассмотрению
- Сроки рассмотрения жалобы
- Рассмотрение и предписание
- Судебная защита
- Нарушения при заключении контракта и его изменении
- Обзор документа
- Жалобы по 44-ФЗ
- Жалоба в суд по 44-ФЗ
- Оформление, подача и рассмотрение жалоб по Закону № 44: особые случаи
Реестр жалоб по Закону № 44
Федеральным законом № 44 предусмотрена необходимость включать в реестр жалоб следующую информацию: о подаваемых в контролирующие органы жалобах и принятых по итогам их рассмотрения решениях, о внеплановых и плановых проверках и принятых по их итогам решениях, а также о выданных предписаниях.
Размещаться реестр жалоб будет в ЕИС. Порядок ведения реестра, который включает, в частности, список размещаемой информации и сроки её размещения, будет утверждаться Правительством России.
Контрольный орган в области закупок в течение 2 дней (рабочих) с той даты, когда поступила жалоба, обязан разместить в информационной системе информацию, касающуюся поступления жалобы, а также её содержание, а затем направить заинтересованным лицам соответствующие уведомления. Информацию о решении, которое было вынесено в отношении жалобы, необходимо в течение 3 дней направить заинтересованным лицам и разместить на ЕИС в реестре жалоб.
Абонемент Школы электронных торгов – это доступ к вебинарам по торгам: по Законам № 44 и № 223 здесь все виды закупок, а также рекомендации экспертов-практиков.
Теги: жалоба в ФАС,
Количество просмотров: 1214
Рейтинг: 0/5 — 0 голосов
16 мая 2016
Подача жалобы и принятие ее к рассмотрению
В соответствии с ч. 8 ст. 5 Закона № 44-ФЗ, чтобы жалоба была принята к рассмотрению, заявителю необходимо в обязательном порядке указать следующее:
• наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, а также почтовый адрес и номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
• наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения заявителя-юридического лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, подавшего жалобу, а также почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
• указание на закупку (номер закупки в ЕИС) (если обжалуются действия (бездействие) заказчика, а не оператора электронной площадки, в части осуществления аккредитации на ней);
• указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
Примечательно, что контрольным органом даются послабления относительно указания в жалобе номера факса, адресов электронной почты. Согласно Письму ФАС России от 13.10.2014 № ИА/41224/14 «О направлении информации о приеме к рассмотрению жалоб участников закупок» контрольный орган выражает позицию о том, что принятие решения о возврате жалобы заявителю на основании отсутствия адреса электронной почты является нецелесообразным, а принятие решения о возврате жалобы заявителю из-за отсутствия указаний на номер факса может осуществляться исключительно в случае, если контрольный обладает информацией, подтверждающей, что у заявителя имеется номер факса.
Жалоба может быть подана в форме электронного документа. При этом следует иметь ввиду, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Учитывая данную норму, в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014 № 10073-ЕЕ/Д28и жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.
Жалоба должна быть подписана заявителем либо его представителем с приложением копии документа, подтверждающего полномочия представителя.
Несоблюдение указанных требований будет являться основанием для возвращения жалобы заявителю. Помимо указанного основания, жалоба будет оставлена без рассмотрения в случае истечения законодательно установленных сроков для подачи жалобы, либо в случае, если обжалуемые действия (бездействие) являлись предметом рассмотрения судом или контрольным органом в сфере закупок.
Решение о возвращении жалобы уполномоченный орган принимает в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления жалобы. Отдельно заявителю сообщаются причины возвращения жалобы. Такое решение органа можно обжаловать в судебном порядке.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность с указанием в тексте жалобы перечня прилагаемых к ней документов. При этом неприложение указанных документов не является основанием для возврата жалобы (позиция подтверждается указанным выше Письмом ФАС России от 13.10.2014 № ИА/41224/14).
Важно отметить, что жалоба подается только на одну закупку. Имеется практика возвращения жалобы контрольным органом в связи со ссылкой в ней на несколько закупок одновременно
Указанные разъяснения содержатся в Письме Минэкономразвития России от 13.08.2015 № Д28и-2449.
Кроме того, возвращение жалобы по основаниям, указанным в ст. 105 Закона о контрактной системе не являются основанием для отказа от назначения внеплановой проверки заказчика (Решение Челябинского УФАС России от 11.01.2019 № 18-ж/2019).
Заявитель имеет право отозвать жалобу, но при этом необходимо помнить, что повторное предъявление жалобы на те же действия и тех же субъектов процесса закупки невозможно.
Сроки рассмотрения жалобы
Зарегистрируйтесь на курс профессиональной переподготовки « Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов » для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». «Порядок обжалования процедур в рамках 44-ФЗ»
- жалоба на аукционную (конкурсную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
- жалоба на действия заказчика — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки;
- если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта – до заключения госконтракта;
- жалоба на действия заказчика, связанные с заключением контракта — не позднее даты заключения госконтракта.
- жалоба на оператора торговой площадки — в течение 30 календарных дней с даты совершения обжалуемых действий.
В жалобе необходимо прописывать:
- номер извещения о закупке на официальном сайте;
- информация о заявителе и госзаказчике (наименование, ФИО, адрес, почтовый адрес, телефон, электронная почта);
- обжалуемые действия заказчика;
- список прилагаемых документов.
- доводы в жалобе можно разбить по пунктам, которые стоит пронумеровать для наглядности;
- желательно указать в тексте жалобы судебную практику и практику контролирующих органов по схожим спорам.
Срок рассмотрения жалобы ФАС 44-ФЗ
- признание жалобы необоснованной;
- признание жалобы обоснованной, в том числе частично обоснованной и, в случае необходимости, выдать предписания об устранении допущенных нарушений.
К слову сказать, что в Калмыцкое УФАС за период I полугодия 2017 года поступило 112 жалоб, из них 47 были признаны обоснованными, 53 – необоснованными, 12-возвращены и отозваны. Хотелось бы привести несколько примеров из практики:
Так, к примеру в Жалобе заявителем указано, что имеются Избыточные требования в ТЗ, превышающие ГОСТы по позициям «бинт марлевый», «маски одноразовые», «вата медицинская» и др.
Позиция заказчика по данному поводу, чтоПозиция УФАС.
Позиция заявителя. Права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, выразившимися в присвоении низкой оценки заявке заявителя на участие в конкурсе по нестоимостному критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия.
Позиция заказчика.Позиция УФАС.
Позиция заявителя. Заказчиком неверно выбран способ закупки – запрос предложений, так как ранее были проведены электронный аукцион (признан несостоявшимся) и запрос предложений (отказано в согласовании закупки у единственного участника запроса предложений). Проведение запроса предложений по результатам несогласованного запроса предложений недопустимо. Кроме того, заказчиком изменен объект закупки, а именно изменены сроки выполнения работ и увеличена начальная (максимальная) цена контракта.
Позиция заказчика.Позиция УФАС. Обжалование решения ФАС по 44-ФЗ
- название территориального УФАС;
- название, номер, дата решения по жалобе;
- ссылка на права и законные интересы, которые нарушаются оспариваемым актом;
- законы и подзаконные акты, которым не соответствует решение;
- требование о признании решения недействительным.
to08@fas.gov.ru
Рассмотрение и предписание
Рассмотрение жалобы происходит, на сегодняшний день, исключительно в дистанционном формате. За день или два до рассмотрения жалобы на почту заявителя приходит письмо из ФАС с подробной информацией по механизму подключения к онлайн заседанию и кодами доступа. Вопрос с подтверждением полномочий довольно туманный, т.к. ФАС просто просит прислать скан доверенности на представителя заявителя, а документ, удостоверяющий личность, почти никогда не спрашивают (в редких случаях, просят показать его через камеру).
С учётом того, что камеры у участников заседаний далеко не всегда есть или работают, этот вопрос оставим «за скобками».
В назначенное время заявитель подключается к конференции, на которой присутствуют члены комиссии ФАС (обычно 3 человека) и представители заказчика. Заявитель излагает свои доводы, далее заказчик представляет свои возражения, после чего комиссия задаёт участникам вопросы и даёт возможность прокомментировать выступление оппонентов. После выступлений сторон, комиссия отключает систему и остаётся для принятия решения. Обдумывание может длиться от 1-2 минут до часа. После этого, конференция вновь восстанавливается и участникам оглашают решение.
Решений может быть 3 вида:
- жалоба обоснована (если все доводы нашли подтверждение)
- жалоба частично обоснована (если часть доводов подтвердилась)
- жалоба не обоснована (если комиссия не согласилась с позицией заявителя).
По результатам решения может быть выдано или е выдано предписание, что как раз и является самым важным для заявителя. Бывает так, что жалоба обоснована полностью, но нарушения столь не существенны, что предписания не выдают, а бывает, что жалоба не обоснована полностью, но в ходе внеплановой проверки (вне доводов жалобы), комиссия усмотрела некие иные нарушения и выдала предписание о внесении изменений в документацию.
В предписании, в случае его выдачи, указывается что нужно сделать заказчику или его комиссии и в какой срок. За неисполнение предписания ФАС, на заказчика может быть наложен существенный административный штраф.
Судебная защита
Податель жалобы может одновременно с жалобой, поданной в административном порядке, обратиться также и за судебной защитой, а может вместо этого сразу пойти в суд.
1. Истец не обращался с жалобой в административном порядке, а сразу подал заявление в суд.
Этот вариант может нести в себе .
В этом случае обжаловать нужно действия , поэтому он и будет выступать ответчиком.
2. Истец обращался с жалобой в административном порядке, ему отказали, и поэтому он обжалует одновременно нарушение порядка проведения закупок и отказ в удовлетворении жалобы.
В случае, когда податель обратился с жалобой в административном порядке и в ее удовлетворении было отказано, при обращении в суд следует оспаривать непосредственно сами действия (бездействие) лиц, указанных в части 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ, с которыми не согласен участник закупки.
Обращаясь в суд с требованием о признании действий (бездействий) лиц, указанных в части 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ, незаконными, его необходимо соединить с требованием об обжаловании решения об отказе в удовлетворении жалобы.
Это связано с тем, что ответчик по делу в случае, если решение об отказе в удовлетворении жалобы не было обжаловано, может ссылаться на это обстоятельство как доказательство законности своего поведения. Не исключено, что и суд может использовать его как один из аргументов при вынесении решения по делу. В связи с этим обжаловать следует и действия (бездействие) и решение об отказе в удовлетворении жалобы.
В этом случае решение об отказе в удовлетворении жалобы принимает административный орган (например, антимонопольный орган), соответственно, он и будет ответчиком. Одновременно с требованием о признании недействительным решения административного органа нужно указать требование о нарушении порядка проведения закупки. Такое требование будет уже направлено к (чаще всего это заказчик). Таким образом, ответчиком по делу будут как минимум два субъекта: административный орган и лица, которые нарушили права заявителя.
Иски о признании незаконными действий (бездействий) и решений заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии рассматриваются по правилам главы 24 Административного процессуального кодекса РФ.
В заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение прав истца, какие неблагоприятные последствия у него возникли, почему он считает, что противоправным поведением ответчика нарушаются его права, какие обязательные требования были нарушены (п. 1 ст. 198 АПК РФ).
Такое заявление может быть подано в трехмесячный срок с момента, когда заявитель узнал о нарушении своего права, при этом по уважительным причинам срок для обращения в суд может быть восстановлен (п. 4 ст. 198 АПК РФ). Рассматривать такое заявление суд будет не более трех месяцев. Указанный срок может быть продлен до шести месяцев (п. 1 ст. 200 АПК РФ).
3. Истец не обжалует нарушение порядка проведения закупок, а обращается с иском о признании процедуры закупки недействительной.
В главе 6 Закона № 44-ФЗ речь идет о возможности судебного оспаривания действий (бездействия) лиц, указанных в части 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ, и ничего не сказано по поводу возможности признания самой процедуры закупки недействительной.
Несмотря на это такой иск может быть предъявлен по общим правилам, указанным в статьях 447–449 Гражданского кодекса РФ.
Важно отметить, что с 1 июня 2015 года в Гражданском кодексе РФ статья 449 полностью изменилась. Теперь заинтересованное лицо в течение одного года со дня проведения торгов может обратиться с иском о признании торгов недействительными
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского кодекса РФ
Теперь заинтересованное лицо в течение одного года со дня проведения торгов может обратиться с иском о признании торгов недействительными. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 Гражданского кодекса РФ.
Законодатель установил случаи, когда торги признаются недействительными (ст. 449 ГК РФ). А расходы организатора торгов, связанные с применением последствий недействительности торгов и необходимостью проведения повторных торгов, несут лица, допустившие нарушения.
Нарушения при заключении контракта и его изменении
Довольно крупные штрафы грозят заказчику по статье 7.32 КоАП за нарушения, связанные с порядком заключения контракта и внесения в него изменений. Так, если заключить контракт на условиях, отличных от проекта, то штраф составит 1% от НМЦК, а его предельные значения будут таковы:
- для должностного лица 5 000-30 000 рублей;
- для юридического лица 50 000-300 000 рублей.
Если же из-за этого возникнут дополнительные расходы либо это приведет к уменьшению объема товаров (услуг), поставленных по контракту, то штраф будет равен двойному размеру этих расходов.
Есть штраф и за нарушение срока заключения контракта — 50 000 рублей.
Теперь что касается изменения и расторжения контракта:
- Если изменения внесены в обход 44-ФЗ, то штраф для должностных и юридических лиц соответственно составит 20 000 и 200 000 рублей соответственно.
- Если контракт расторгнут сторонами или в одностороннем порядке с нарушением норм закона, то сумма штрафа для должностного лица составить 50 000 рублей, от юридического — 200 000 рублей.
За действия или бездействие заказчика, в результате которых контракт не был исполнен либо был причинен вред, будет наложен такой штраф:
- Для должностного лица — 5-15% от суммы неисполненных обязательств, но не менее 30 000 рублей. В качестве альтернативного варианта может быть назначена дисквалификация сроком до двух лет.
- Для заказчика — штраф в размере от однократной до трехкратной стоимости невыполненных обязательств. Минимальный штраф — 300 000 рублей.
При приемке товара заказчик проводит экспертизу, составляет документ о приемке либо об отказе. Если эти процедуры нарушены, то штраф составит 20 000 рублей. А вот если заказчик примет объект, который не соответствует требованиям контракта, сумма штрафа составит 20 000-50 000 рублей.
Обзор документа
Установлено, как антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при корпоративных закупках товаров, работ, услуг. Речь идет о закупках госкомпаний; естественных монополистов; госкорпораций; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; унитарных предприятий; автономных учреждений; хозяйственных обществ с долей государственного (муниципального) участия более 50%; «дочек» и «внучек» перечисленных юрлиц.
Оговоримся, что данный порядок не касается случаев, когда закупки осуществлялись путем проведения торгов и запроса котировок. В этих ситуациях жалобы рассматриваются в порядке, установленном Законом о защите конкуренции.
Подача жалобы в антимонопольный орган — не препятствие для обжалования этих действий (бездействия) в суде.
Направить жалобу можно в следующих случаях. Если заказчик не разместил на сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупке, внесенные в него изменения, предусмотренную законом информацию о закупке или нарушил срок такого размещения. Запросил документы, не предусмотренные документацией о закупке. Заказчик вообще не утвердил положение о закупках и производит их без применения Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Жалоба подается не позже 10 дней после подведения итогов закупки или размещения ее результатов на сайте (если это предусмотрено), а в случае, когда договор по результатам закупки не заключен или она не состоялась, — 3 месяцев после подведения итогов закупки (размещения ее результатов на сайте).
Приведены требования к содержанию жалобы. Ее можно направить по почте (в том числе электронной), факсом или иным способом. Антимонопольный орган, приняв жалобу, в 3-дневный срок размещает на ресурсе www.zakupki.gov.ru или собственном сайте уведомление о ее поступлении и сообщает заявителю и заказчику о приостановлении закупки. Заказчик обязан известить о жалобе иных участников закупки.
На рассмотрение жалобы отведено 7 рабочих дней. В этом могут участвовать заявитель, заказчик и иные участники закупки. Копии принятого решения (выданного предписания) направляют заявителю и заказчику. Кроме того, сведения о решении (предписании) размещаются в Интернете.
Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу. Однако впоследствии он не сможет повторно обжаловать те же действия в антимонопольный орган.
Решение (предписание) комиссии антимонопольного органа можно обжаловать в суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (выдачи).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Жалобы по 44-ФЗ
Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ
Жалобы на Заказчика по 44-ФЗ подаются в территориальное отделение Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) – т.е. по субъекту РФ нахождения Заказчика (по городу, области) – по подведомственности.
Регулируется Статьёй 105 44-ФЗ. Порядок подачи жалобы
Срок подачи жалобы – 5 (пять) календарных дней после публикации протокола (с итогами, об отклонении т.п.). Подать могут только те, кто подал заявку на участие, другие не могут. (п.3 ст.105 44-ФЗ).
Срок подачи жалобы на документацию – до окончания срока подачи заявок. Подать жалобу может любой. (п.3 ст.105 44-ФЗ).
Причины подачи жалобы на Заказчика до Подачи заявок
- На положения документации. Пример: заказчик прописал формулировки затрудняющие или делающие невозможным для вас подачу заявки, которая будет соответствовать всем требованиям.
- На проект контракта в документации и его содержание. Пример: очень маленькие / сжатые сроки выполнения работ, чтобы участвовали только «свои» поставщики.
- Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).
Причины подачи жалобы на Заказчика После рассмотрения заявок
- Необоснованное отклонение заявки.
- На содержание протоколов после рассмотрения, подведения итогов и т.п. после заседаний комиссии. (не полная информация – нет формул, ссылок на пункты, нет наименований и т.п. в соответствии с требованиями к протоколам 44-ФЗ).
- На сговор лиц со стороны заказчика и победителя. (Но нужны доказательства. Пример, все участники, падавшие заявку, имеют одного и того же ген. директора и/или учредителя.
- Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).
Жалобы на ЭТП по 44-ФЗ электронную площадку
Срок подачи жалобы на ЭТП – в течение 30 календарных дней. (п.5 ст.105 44-ФЗ).
(действия на ЭТП можно фиксировать с помощью плагина Независимый регистратор –подробная информация на сайте госзакупок в разделе справка / документы. Запускать его нужно до начала торгов).
Причины жалобы на ЭТП (оператора электронной площадки)
- на «зависание» площадки во время торгов,
- на несвоевременное извещение / предоставление и / или публикацию документов.
- Нарушение «Принципов» закупки. (Открытость, прозрачность, конкуренции, равноправие, отсутствие ограничения допуска к участию т.д.).
Жалобу рассматривают в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня следующего за днём поступления жалобы.
Жалоба должна содержать информацию
Жалоба должна содержать информацию согласно п.8 п.9 п.10 ст. 105 44-ФЗ (без неё жалобу отклонят / не примут).
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
- указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
- К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
- Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. (Решение учредителя/-ей о назначении / выборе генерального директора, и/или доверенность от гендиректора на лицо подающего жалобу).
Жалоба в суд по 44-ФЗ
Жаловаться в Арбитражный суд – когда контракт уже подписан или на решение УФАС антимонопольной по вашей жалобе, если он вас не устраивает.
Преимущественно — закупки после обжалования в антимонопольной службе в суде не обжалуются т.к. объективно и экономически это не имеет смысла. Судебное разбирательство со всеми оспариваниями будет длиться больше года, а к этому сроку Заказчику уже может не требоваться тот объект закупки в отношении которого жалуемся.
Другое дело, когда обжалуете решение УФАС / ФАС на включение вас в реестр недобросовестных поставщиков. Тогда, да — нужно обжаловать в суд.
Оформление, подача и рассмотрение жалоб по Закону № 44: особые случаи
Жалоба может быть возвращена, если она оформлена неправильно, либо сведения, указанные в ней, являются недостоверными. Она не будет принята к рассмотрению, если по действиям, обжалуемым в ней, уже вынесено решение суда либо органа, контролирующего судебное решение.
Решение, касающееся возвращения жалобы, необходимо принять в течение двух дней (рабочих) с той даты, когда она поступила. При возвращении жалобы в день принятия подобного решения контролирующий орган в области закупок должен в письменной форме сообщить о принятом решении, указав причину её возвращения. Срок этот довольно короткий, однако обусловлен он тем, что участнику предоставлено право подать повторную жалобу.
Срок подачи жалобы со стороны участника на действия, совершенные заказчиком, также ограничен. Стоит напомнить, что решение о возврате жалобы можно оспорить в судебной инстанции.
Закон предусматривает процедуру отзыва жалобы подавшим её лицом до того, как контрольный орган примет решение по существу. Однако этот участник уже не вправе будет подать повторную жалобу на аналогичные действия тех же лиц.
Возражения на жалобу
Заказчику либо иному лицу, интересы которого затронуты в жалобе, предоставлено право направить в контрольный орган возражения. Это необходимо сделать за два дня (рабочих) до того, как жалоба будет рассматриваться. Правила оформления возражения аналогичны правилам оформления самой жалобы. Контрольным органом в сфере закупок возражение рассматривается в течение пяти дней (рабочих), а затем сообщение о результатах рассмотрения направляется заинтересованному лицу.
Особенности рассмотрения жалобы
Жалоба должна рассматриваться на коллегиальной основе, что обеспечит вынесение обоснованного и законного решения по ней.
Контрольный орган обязан:
- обеспечить рассмотрение жалобы по существу, а также возражений по ней в течение пяти дней (рабочих) с той даты, когда она поступила;
- уведомить подавшее жалобу лицо, а также лиц, которые направили возражения на неё, о результатах рассмотрения.
ФАС вправе направлять запросы, касающиеся предоставления информации и документов, которые необходимы для рассмотрения жалобы. Так, служба может запросить у оператора ЭТП либо заказчика необходимую информацию.
Заказчики, действия которых обжалуются, должны предоставить на рассмотрение жалобы документацию о закупке, протоколы, заявки на участие, видео- и аудиозаписи, иные документы, которые были составлены при определении поставщика либо аккредитации участника на ЭТП. Однако у подавшего жалобу лица запрещается запрашивать информацию, находящуюся в распоряжении госорганов. Контрольный орган делает запрос самостоятельно.
Контрольный орган имеет право на приостановление определения поставщика даже до рассмотрения жалобы. В подобном случае срок, который установлен для заключения контракта, продлевается на период, пока жалоба не будет рассмотрена.
Подача и отзыв жалобы не лишает права на подачу аналогичного заявления. Жалобу на положения документации о проведении электронного аукциона можно подать лишь до того момента, пока не окончится срок подачи заявок. При совершении обжалуемых действий после начала рассмотрения заявки подать жалобу может лишь участник закупки, планирующий участие в аукционе. Законом отводится на это десять дней с того момента, как будет опубликован соответствующий протокол.
При совершении обжалуемых действий при рассмотрении вторых частей заявок либо в ходе заключения контракта подача жалобы возможна лишь до момента заключения контракта. По истечении указанных сроков участник вправе оспорить действия заказчика либо оператора ЭТП в судебной инстанции.
Возможно, Вас также заинтересует:
-
Онлайн калькулятор стоимости банковской гарантии
Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках.
-
Жалобы в ФАС
Поможем оформить жалобы в ФАС. Поддержка и консультирование на всех этапах.
-
Разъяснение и обжалование аукционной документации
Как подать запрос на разъяснение аукционной документации? В адрес кого и в какие сроки он направляется? Что делать, если от заказчика не поступает ответ на запрос? Ответим на эти вопросы.