Раскрытие информации управляющими компаниями в 2019 году: стандарты, порядок и правила

Перечень предоставляемых сведений

Законодательство устанавливает общий список предоставляемых услуг и обязательств для УК. Однако отдельные условия могут быть предусмотрены договором, заключенным с жильцами. Так же спектр услуг, предоставляемых организацией, может разниться в зависимости от типа дома и его конструктивных особенностей.

Стандарт раскрытия информации содержит в себе установленный перечень сведений, получение которых позволит оценить эффективность работы управляющей компании, в том числе и жителями многоквартирного дома, которые не изучали детально законодательство в сфере предоставления услуг по поддержанию общедомового имущества.

Согласно этому документу, управляющие компании обязаны раскрывать следующую общую информацию:

  • полное название организации;
  • информацию о прохождении лицензирования;
  • адресные данные офиса;
  • сведения о руководителе, в том числе фамилию, имя, отчество. Если учредителей несколько, подобная информация должна быть раскрыта о каждом из них. Помимо руководства, УК должна предоставлять данные о ведущих специалистах компании, таких как главный инженер;
  • перечень телефонов организации, в том числе и для связи с диспетчером;
  • адреса электронной почты, официального сайта организации;
  • часы и дни работы организации;
  • перечень объектов, которые находятся под управлением на день предоставления информации. Должны быть указаны адреса, количество объектов недвижимости в здании, год возведения, количество этажей, технические характеристики;
  • сведения о зданиях, в отношении которых осуществлялась управленческая деятельность раньше. А также причины, по которым соглашения были расторгнуты;
  • сведения о работниках, которые привлекались к ответственности за допущение нарушений в сфере управления многоквартирными домами.

Помимо общей информации, законодательство обязывает УК раскрывать финансовые данные. К подобным сведениям относятся следующие:

  • данные о финансовой деятельности, в том числе годовая бухгалтерская отчетность и баланс;
  • данные о прибыли, которая была получена за предоставляемые услуги;
  • сведения о расходах, которые понесла компания при выполнении работ, в том числе и на закупку необходимых материалов;
  • размеры тарифов на оказываемые услуги. В их число входят как услуги, которые предоставляет сама организация, так и поставщики ЖКХ, к примеру, электроэнергии, воды, газа;
  • данные о нормативах потребляемых услуг.

Также управляющая организация обязана предоставлять данные об осуществлении своей основной деятельности – содержание и ремонт дома. К подобным сведениям, подлежащим раскрытию, относятся следующие:

  • полный список предоставляемых услуг. Эти данные содержатся в договоре, который заключается с организацией. Помимо этого, информация должна содержаться и в других источниках, установленных законодательством;
  • список работ по поддержанию МКД в нормальном техническом состоянии, которые уже были выполнены;
  • данные об использовании общего имущества собственников;
  • информация о компаниях, поставляющих коммунальные услуги, в том числе электроэнергию, водоснабжение, газ, отопление.

Также управляющая компания обязана отчитываться и размещать в свободном доступе сведения по взаимодействию с собственниками объектов недвижимости в многоквартирном доме. К подобным данным относятся следующие:

  • сведения о капитальном ремонте здания, в том числе срок проведения, планируемые работы. Эти данные предоставляются в открытом доступе только при согласии собственников объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме;
  • данные об общедомовых собраниях. К подобной информации относится число проведенных собраний, их результат, протоколы;
  • отчетность об исполнении обязательств по договору, заключенному с жильцами. Эти данные предоставляются для каждого дома отдельно.

За непредоставление информации в рамках, установленных законодательством, предусмотрена ответственность.

Какие данные подлежат оглашению

Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся.

Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

Общая информация

Для реализации пункта 3 Постановления №731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию:

  • точное название управляющей компании;
  • сведения о пройденном лицензировании;
  • адрес месторасположения главного офиса;
  • фамилия, имя, отчество руководителя и главных специалистов;
  • контактные данные, по которым можно оперативно связаться;
  • график приема;
  • список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами;
  • информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора;
  • сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций.

Финансовая

Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера, а именно:

  • главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс;
  • информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

По содержанию и ремонту дома

Безусловно, организация обязана также разместить сведения о:

  • списке осуществляемых услуг;
  • произведенной деятельности;
  • пользовании имуществом многоквартирного дома;
  • фирмах, снабжающих энергией, газом, водой.

Другое

Фирма также должна сообщать о:

  • времени осуществления капитального ремонта;
  • числе организованных собраний владельцев квартир;
  • отчете, который базируется на основе договора управления.

Порядок раскрытия информации регулируемыми организациями

Закреплен исчерпывающий перечень способов раскрытия информации (пункт 3 Стандартов).

Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

1) Опубликования на официальном сайте в сети Интернет регулирующего органа (в настоящем документе под «регулирующим органом» понимается орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов или орган местного самоуправления поселения или городского округа (в случае его наделения соответствующими полномочиями) — Прим. авт.) и (или) на сайте в сети Интернет, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ;

Случай применения: в обязательном порядке (подпункт «а» пункта 3 Стандартов).

Особенности реализации: порядок взаимодействия регулирующего органа с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет должен осуществляться в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам (пункт 7 Стандартов).

Проблема: в настоящий момент соответствующий Регламент взаимодействия не утвержден, в связи с чем возможность корректной реализации на практике указанного способа раскрытия информации, который назван Стандартами обязательным для применения, представляется затруднительной.

2) Опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления.

Случай применения: если в границах муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, отсутствует доступ к сети Интернет (пункт 10).

Особенности реализации:

■ опубликованию в официальных печатных изданиях подлежит только общая информация о регулируемой организации (в соответствии пункт 18 Стандартов) и информация об основных потребительских характеристиках товаров и услуг (в соответствии с пунктом 20 Стандартов);

■ регулируемые организации в течение 10 (десяти) дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях сообщают в регулирующий орган о раскрытии информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована информация (пункт 11 Стандартов).

3) Опубликования информации на официальном сайте регулируемой организации в сети «Интернет».

Случай применения: по решению регулируемой организации (подпункт «в» пункта 3 Стандартов).

Особенности реализации: регулируемые организации в течение 10 (десяти) дней со дня размещения информации на сайте в сети Интернет сообщают в регулирующий орган о раскрытии с указанием адреса страницы сайта в сети Интернет, на которой информация размещена (пункт 11 Стандартов).

4) Раскрытия информации по письменным запросам.

Случай применения: получение письменного запроса потребителя товаров и услуг регулируемой организации (подпункт «г» пункта 3 Стандартов).

Особенности реализации:

■ информация предоставляется в объеме, предусмотренном требованиями Стандартов, на безвозмездной основе;

■ предоставление информации осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления письменного запроса посредством направления в адрес потребителя (в письменной форме) почтового отправления либо выдачи лично (в зависимости от выбранного способа получения информации в запросе потребителя) (пункт 35 Стандартов);

■ в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, организация вправе сообщить, не раскрывая информацию по письменному запросу, адрес официального сайта и (или) наименование и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена запрашиваемая информация (пункт 9 Стандартов).

Важно: порядок предоставления информации по письменному запросу, в т.ч. требования к содержанию запроса, порядку его регистрации и учета, определяются в соответствии разделом III Стандартов

Какие виды деятельности подлежат обнародованию?

Согласно законодательству, товарищество обязано раскрывать всю информацию о своей деятельности, начиная от своих реквизитов и адреса, заканчивая бухучетом.

Общие данные

В части общей информации, ТСЖ должно предоставлять для открытого доступа следующие сведения:

  1. Свое полное наименование.

  2. Свидетельство о госрегистрации (номер, дата, кто выдал).

  3. Адрес, почтовый индекс, контактные телефоны, включая председателя, а так же ревизионной комиссии, если есть — адрес электронной почты.

  4. Порядок работы правления, то есть режим, график, включая прием жильцов.

  5. ФИО всего руководящего состава (ревкомиссия, члены правления).

  6. Если ТСЖ входит в состав союза (объединения, ТСЖ из нескольких домов) подобных товариществ, то требуется приводить реквизиты объединения (наименование, фактический адрес, адрес официального сайта, если он есть).

Финансовая и хозяйственная часть

В части деятельности, как финансовой, так и хозяйственной, должны раскрываться такие сведения:

  • Бухгалтерская отчетность — обязательно баланс, его приложения.

  • Отчеты о работах (выполненных и выполняемых). Раскрывается информация о доходах, естественно, указываются расходы, обязательно приводятся сметы и т.п. за истекший период.

  • Протоколы собраний, проведенных заседаний как правления, так и ревизионной комиссии за истекший период. Предоставляются протоколы собраний, на которых обсуждались вопросы, непосредственно связанные с обслуживанием, предоставлением коммунальных услуг.

  • Результаты ревизионных проверок, заключения по ним.

  • Результаты аудиторских проверок. Доступ должен быть открыт к материалам за три года. То есть за текущий и два предыдущих года. Размещаться эти документы должны так, чтобы была отчетливо видна подпись аудитора и его печать.

В части финансовой деятельности ТСЖ, должна раскрываться информация о:

  • размерах платежей и взносов, принятых на общем собрании;
  • размере резервного фонда ТСЖ и других фондах товарищества, если они есть, включая денежные резервы на ремонт (капитальный и текущий). Указывается размер денежных средств фонда.

Предоставление услуг

В части предоставления услуг ТСЖ, открытой должна быть такая информация:

  1. Качество. Приводятся факты предоставления работ низкого качества, разных превышений, например, превышения продолжительности работ или перерывов, факты несоответствия требованиям законодательства правил обслуживания, содержания, коммунальных услуг.
  2. Условия выполнения. Приводится план мероприятий (годовой) по обслуживанию дома с описанием работ — сроками их выполнения, данными об исполнителе.

    Раскрывается порядок и условия предоставления коммунальных услуг.

  3. Отчет о выполнении мероприятий по оказания услуг, в частности коммунальных. Детальная информация обо всех договорах, которые заключило товарищество на обслуживание дома и на предоставление ЖКУ с РСО.

    Должно быть указано количество заключенных договоров, с кем они заключены, стоимость по каждому отдельно, сроки.

  4. Другие сведения. Должна быть приведена информация о фактах нарушения качества предоставляемых жильцам услуг (количество нарушений и снижение стоимости тарифов за их оплату). Раскрываются данные за год.

Информация о деятельности ТСЖ должна размещается в открытой печати тех изданий, которые публикуют материалы и нормативные акты местного самоуправления. Ее также можно размещать на сайтах исполнительной власти, муниципалитетов. Возможно размещение информации на собственном сайте ТСЖ, если он существует.

Просмотрев видео, вы узнаете о том, какая информация о ТСЖ подлежит раскрытию и каким образом товарищество может ее предоставить:

Согласно п.5.1 ПП №731, обязательно нужно раскрывать информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В некоторых регионах, информация о ТСЖ и ЖСК может размещаться, к примеру, на портале локального Жилищного Комитета.

Все нюансы отчета правления и председателя ТСЖ за год о финансово-хозяйственной деятельности

Что же касается отчетности перед жильцами, простыми гражданами, не обремененными юридической «подкованностью», то тут все не так однозначно. Да, с одной стороны закон прямо говорит, что товарищество обязано отчитываться по всем движениям финансов, проходящих через их руки, а также о проделанной работе. И что любой из обитателей дома вправе потребовать от компании такой прозрачности.

Правомочность собрания определяется наличием кворума. Таковой имеет место быть, если присутствуют как минимум 50% от общего числа голосов – хозяев квартир либо их законных представителей. Если кворума не набрано, то общее собрание все равно придется провести, пусть и вне очереди.

Рекомендуем прочесть: Молодая семья программа 2019 новосибирск

Обязательно ли проводить годовое отчетное собрание?

Данное мероприятие согласно законодательству проводится в обязательном порядке во втором квартале года, следующего за отчетным.

Отчетные документы должны содержать все подробности относительно выполненных задач, включать в себя бухгалтерские сметы и проводки. Скачать образцы отчетности собственникам от ТСЖ вы сможете ниже.

Не менее важно отчитываться и за те пункты, которые были намечены к выполнению в начале года, но в результате сложившихся обстоятельств не осуществились. Помимо обязательного ежегодного собрания доступно проводить внеплановые заседания для получения дополнительного доклада, инициированные активно настроенными жильцами

Помимо обязательного ежегодного собрания доступно проводить внеплановые заседания для получения дополнительного доклада, инициированные активно настроенными жильцами.

Какими законами (кодексами, актами и т.п.) регламентируется?

Выполнять ежегодную отчетность обязывает ЖК РФ ст.45, редактированная в 2021 году. Также речь о правилах правления и сдачи отчетности предприятием идет в ФЗ №176 от 2015 года.

Среди обязанностей товарищества:

  • Обязательная сдача ежегодно специальных отчетов;
  • Бухгалтерских и налоговых, в том числе и на упрощенной форме согласно ст. 23 НК РФ И ФЗ №402.

Собирая собрание для предоставления отчетной документации жителям дома, следует помнить, что правомочным заседание будет только при наличии кворума, то есть 50% членов товарищества. Для проведения заседания необходимо известить каждого его участника как минимум за 10 дней.

Исчерпывающий перечень и сроки раскрытия информации

Регулируемой организацией в установленные сроки подлежит раскрытию информация (пункт 15 Стандартов):

1) в месячный срок со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 года № 570 (в срок до 18 августа 2013 г.) — о регулируемой организации (общая информация) (пункт 18 Стандартов);

2) в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования (пункт 28 Стандартов):

■ о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) (пункты 16, 17 Стандартов);

■ об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (пункт 24 Стандартов);

■ о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения (пункт 25 Стандартов).

3) в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (Организации, не осуществляющие сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывают информацию (за исключением указанной в подпункте «з» пункта 21 Стандартов) в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (пункт 30 Стандартов) — Прим. авт.):

■ об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации, включая структуру основных производственных затрат (в

части регулируемых видов деятельности) (пункт 19 Стандартов);

■ об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг (пункт 20 Стандартов);

■ об инвестиционных программах организации и отчетах об их реализации (пункт 21 Стандартов).

Справочно: Информация, указанная в подпункте «з» пункта 21 Стандартов (информация о внесении изменений в инвестиционную программу), раскрывается в течение 10 (десяти) календарных дней со дня принятия регулирующим органом решения о внесении изменений в инвестиционную программу (пункт 31 Стандартов).

4) ежеквартально, в течение 30 (тридцати) календарных дней по истечении квартала — информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (пункты 22, 23 Стандартов);

5) в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в регулирующий орган:

■ о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг (пункт 26 Стандартов);

■ о предложении организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 27 Стандартов).

Раскрытие информации на ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ

Внимание: Обязанность раскрытия информации в ГИС ЖКХ наступила с 1.01.2019 для всех Управляющих   Организаций (в том числе г.Москва, г.Санкт-Петербург и г.Севастополь). Ответственность за нераскрытие информации по 731 Постановлениею наступила с 01.07.2019 г

Все ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК по прежнему обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на сайтах  reformagkh.ru.

Специалисты ЖКХ-Проф специализируются на раскрытии информации в соответствии с законодательными нормами. Мы помогаем правильно оформить раскрытие информации о ЖСК, ТСЖ и Управляющих Компаниях, а также отслеживаем своевременность раскрытия информации о деятельности УО:

Раскрытие информации

Для ТСЖ/ТСН, ЖСК и УК

Стандартное размещение информации

Срочное размещение информации

ГИС ЖКХ  
Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства .

Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.  

Интеграция  ГИС ЖКХ с программой бух.учета. 

Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.

4 950 р./ мес.

Срок исполнения — 5-10 раб.дней

7 900р.

Срок исполнения – 3 раб.дня

Аудит размещенной информации 
Полный аудит информации УО, размещенной на порталах ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ. 

По результатам предоставляется заключение эксперта.

990 руб.

Срок исполнения — не более 3 раб.дней

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 
Раскрытие на Реформе ЖКХ бесплатно — при заключении договора на раскрытие в ГИС ЖКХ или на комплексное обслуживание УО.

РЕФОРМА ЖКХ

Раскрытие информации согласно 731 Постановлению Правительства.

Размещение платежных документов по КУ, показаний ПУ, размещение договора управления, сведений о МКД и др.информацию.  

Интеграция  с программой бух.учета.  

Прямая выгрузка, отслеживание ошибок и полноты раскрытия информации.

5 000 р. —  1 год

6 000 р. —  2 года

7 000 р. —  3 года  
Срок исполнения – 30 раб.дней

8 000 р. —  1 год

9 000 р. —  2 года

10 000 р. — 3 года   

Срок исполнения – 7 раб.дней

Раскрытие информации производится на основании данных, предоставленных Заказчиком, и наличии заполненной Анкеты.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТСЖ, ЖСК И УК  ЗА ОТСУТСТВИЕ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

С 1 июля 2019 г. наступает ответственность УО  за отсутствие раскрытия информации по 731 ПП РФ. Напоминаем, что обязанность раскрывать информацию по 731 Постановлению Правительства для ТСЖ и ЖСК наступила еще 1 января 2019 г. А для Управляющих Компаний обязанность наступила только с 1 января 2018 г.

Штраф за нераскрытие информации может быть как для Управляющей организации (ТСЖ/ТСН, ЖСК или УК), так и для штатного работника.

Штраф для должностного лица — до 50 000 руб.; при этом должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до 3 лет. 

Для организации штрафможет составлять  от 250 000 до 300 000 руб.

Настоятельно рекомендуем Вам проверить раскрытие информации и устранить все пробелы до 1 июля 2019 г.

С Постановлением Правительства РФ N 731 в редакции от 27.03.2018 г. (действующая редакция) можно ознакомиться  здесь.

Раскрытие информации в ГИС ЖКХ

В то время как города федерального значения продолжают раскрывать информацию на портале Реформа ЖКХ, остальные субъекты РФ уже должны были приступить к работе в ГИС ЖКХ согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.

1 июля 2017 года наступила обязанность по размещению данных в системе, а с 1 января 2018 года за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ управляющим организациям грозит административная ответственность.

Есть и исключение из правил: регионы, которые заключили соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ. В этом случае, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ, Стандарт раскрытия информации переставал действовать на территории региона через четыре месяца после вступления соглашения в силу. В нескольких регионах, заключивших соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязанность размещать сведения наступила раньше 1 июля 2017 года.

Порядок размещения информации в системе установлен ст. ст. 6, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, а состав, сроки и периодичность информации, которую нужно разместить в ГИС ЖКХ, управляющие организации найдут в разделе 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ как нарушение лицензионных требований отменили. Но обязанность вносить данные о домах под управлением осталась. Теперь такой штраф предусматривает ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 13.19.2 КоАП РФ, управляющую организацию могут наказать, если она:

  • не разместила информацию в ГИС ЖКХ;
  • нарушила порядок, способы и сроки размещения информации;
  • разместила информацию не в полном объёме;
  • разместила заведомо искаженную информацию.

До принятия Федерального закона от 29.12.2017 № 437-ФЗ штраф за нарушение этих требований составлял 30 000 рублей. Теперь он сократился до 5000 – 10 000 рублей.

Куда жаловаться на тсж и порядок рассмотрения жалоб

Если выдвигается отказ в удовлетворении требований, то обращение необходимо послать рекомендованным письмом. Товарищество обязательно ответит жильцу, так как игнорирование, на основании ФЗ № 59, является серьезным нарушением права. В жилищную инспекцию Жилищная инспекция представляет собой профильный орган, в котором можно обжаловать действия или бездействие товарищества. Он осуществляет государственный контроль за:

  • соблюдением норм кодекса;
  • техническим состоянием дома;
  • использованием оборудования и коммуникаций;
  • совершенным предоставлением услуг.

Инспекция берет на себя проверку на соответствии деятельности ТСЖ законодательству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector