Можно ли сделать обгон «паровозиком» и не лишиться прав

Как доказать свою невиновность?

Иногда на трассе складывается такая ситуация: инспектор ГИБДД обвиняет водителя в действиях, которые тот не совершал. Или же водитель уверен в своей невиновности и готов представить все доказательства. В этом случае он может оспорить штраф уже на месте задержания. Но для этого нужно хорошо ориентироваться в действующих законах и обладать отличной выдержкой. Если же вы хотите оспорить штраф или изъятие прав «постфактум», то для этого вам нужно следовать следующему порядку действий:

  1. Собрать все доказательства того, что вы совершили нарушение не намеренно. В качестве фактов, подтверждающих вашу невиновность, можно предоставить запись с видеорегистратора, отзывы очевидцев.
  2. Обратитесь в суд. Даже если вам не удастся полностью доказать свою невиновность, вы сможете сократить сумму штрафа или избежать лишения прав.

Российские дороги редко бывают идеальны, поэтому водитель запросто может отвлечься на яму или стертую разметку, которую попросту бывает не видно. Смягчающими факторами также могут выступать необходимость обгона (чтобы избежать столкновения), наличие нарушений в установке знака, необходимость оказать срочную медицинскую помощь пострадавшим.

Ищем в правилах определение обгона

Когда в ПДД появились очередные поправки (и 2020 год – не исключение), среди автолюбителей не утихали споры о том, что считать обгоном справа, и насколько правомерен такой маневр при различных обстоятельствах. Классическое определение любой желающий может найти в тексте самих правил, в п. 1.2. Это один из сложных и опасных маневров, совершаемых в процессе езды на автомобиле, и он требует соответствующей подготовки.

Опытные водители действуют автоматически: заблаговременно включают левый поворотник, предупреждающий, что машина собирается изменить траекторию движения. Для сохранения запаса мощности во время обгона лучше всего перейти на пониженную передачу. С помощью средств обзора заднего вида (центральное и боковые зеркала, данные видеокамеры) необходимо убедиться, что маневр никак не помешает другим.

Включенный левый поворотник

Потом визуально оцениваем дистанцию с движущимся впереди авто и его скорость. В случае отсутствия каких-либо помех водитель набирает скорость и выходит на встречку. Необходимо убедиться, что отсутствует опасность в виде транспортного средства, едущего навстречу, а также маневр опасен, когда заканчивается подъем (вас могут не увидеть водители встречных машин), или на каком-то отрезке пути ограничена видимость (туман, сильный дождь, обильный снег).

Если во время вашего ускорения обгоняемый автомобиль также подал предупредительный сигнал поворотником и начал переезжать на эту же полосу, необходимо подать звуковой сигнал (или «поморгать» фарами), привлекая его внимание и заставляя отказаться от совершения маневра, либо сбавить скорость, перестроиться в ряд, откуда пришлось выехать и не мешать его движению, чтобы не создать ситуацию «двойной обгон». Как только обгоняющий автомобиль поравнялся с обгоняемым, водитель в нем переключает поворотники

Мигающий указатель предупреждает, что машина будет перестраиваться вправо, и другие должны вести себя так, чтобы не препятствовать ей завершить маневр.

«Паровозик» вне закона

Если трасса важная, и транспортный поток большой, а полосы всего две, тогда медленный водитель, фура или тихоход обязательно соберет затор, и все будут вынуждены за ним плестись. Как говорится, движение «кортежем» никого не оставит равнодушным, и водители будут пытаться проскочить, чтобы обогнать. И вполне вероятно, что один водитель не поедет, появятся еще несколько, которые захотят совершить обгон вместе с ним, «паровозиком».

И это, скорее всего, приведет к плачевным результатам — в такой ситуации без ДТП не обойтись, да еще и с тяжелыми последствиями, так как весь этот «паровозик» двигается по встречке на приличной скорости. И все эти авто будут пытаться вклиниться обратно. Такие обгоны приводят ку лобовым столкновениям и авариям с множеством участников.

Правила четко говорят: такое поведение на дороге незаконно и противоречит нормам безопасности.

Можно ли уменьшить сумму штрафа?

Изменения 2020 года коснулись и возможности собственников транспортных средств оплачивать штрафные квитанции за обгон в зоне действия запрещающего знака. Теперь автомобилисты не могут сэкономить, если внесут сумму в течение 20 дней с момента получения постановления.

Скидка на оплату штрафной квитанции перестала предоставляться также для следующих видов нарушений ПДД:

  • водитель превысил допустимый скоростной режим на 40 километров в час и более;
  • автомобилист эксплуатировал ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • собственник транспортного средства стал виновником ДТП из-за нарушения требований правил дорожного движения;
  • лицо использует автомобиль без соответствующей регистрации;
  • автомобилист выехал на запрещающий сигнал светофора.

Таким образом, обгон при запрещающем знаке — не единственное нарушение, при котором оплата штрафа в первые 20 суток не сопровождается скидкой 50%. Собственник транспортного средства вынужден или внести сумму по штрафу, или год пользоваться общественным транспортом.

Автомобилист должен внимательно следить за дорожной ситуацией и не допускать нарушений без крайней необходимости. Обгон нужно совершать только при наличии благоприятных обстоятельств

Важно помнить, что в случае ДТП водитель понесет полную ответственность за причиненный ущерб

Обгон организованной колонны в сопровождении ДПС

Автомобильную колонну может дополнительно сопровождать ДПС, но только в некоторых случаях:

  1. Когда колонна организована для перевозки высоких чиновников.
  2. Перевозят многочисленные группы детей.
  3. Транспортируемый груз относят к определенной категории (опасный, негабарит, тяжеловесный, крупногабаритный).
  4. Сопровождается техника для использования ее в целях ликвидации ЧС или бедствия природного, или иного характера.

Правила запрещают обгонять организованную колонну автомобилей, если она подпадает под такие признаки:

  1. Состоит как минимум из трех ТС.
  2. Автомобили в сопровождении транспорта ДПС (включены проблесковые маячки, имеется отличительная цветографическая схема).
  3. ТС передвигаются с включенными ближними фарами и ходовыми огнями.
  4. Автомобили в колонне двигаются по одной полосе.
  5. Сопровождающий автомобиль также должен подавать звуковой сигнал.

Разрешается одновременно обогнать несколько авто в колонне, если участники не подают соответствующие сигналы и нет сопровождающего транспорта.

На практике организованные колонны иногда сопровождает спецтранспорт, не включая звуковых сигналов. Обгон в этом случае расценят как нарушение. Наказание последует за выезд на встречку с нарушением.

Военный транспорт, передвигающийся в организованной колонне, также обгонять не рекомендуется. Подобный транспорт всегда сопровождает Военная автоинспекция.

Где запрещено

Пункт 11 Правил «Обгон, опережение, встречный разъезд», начиная с части 11.1-11.2 (и далее) отражает все детали запретных зон и участков дорог, где совершать обгоны ни в коем случае нельзя.

К таковым относятся следующие ситуации на дороге или зоны автодорожной инфраструктуры:

Ситуация Участок дороги
1. Занятая полоса встречного движения, либо своего потока. 2. Большая вероятность создания помех другим участникам. 3. Когда впереди движущаяся машина подала сигнал огнями, что собирается поворачивать влево. 4. Передний автотранспорт делает объезд препятствия или тоже совершает обгон. 5. Следующее за обгоняемой машиной авто начало совершать маневр. • регулируемый перекрёсток; • нерегулируемый перекрёсток при движении по второстепенной трассе; • пешеходный переход; • ближе чем 100 метров от ж/д переезда; • мосты, эстакады, путепроводы, а также под ними, тоннели, некоторые набережные (трасса на дамбе реки) и др.; • крутые подъемы – ближе, чем за 300-600 м (зависит от мощности транспорта и градуса уклона) от конца подъема; • опасные повороты; • иные зоны, где очевидно сильное ограничение видимости для водителей.

Советы по обгону водителям

Разрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:

  • контролировать другие ТС с помощью зеркал;
  • трезво оценивать расстояние до встречной машины;
  • следить за поворотниками идущего впереди ТС;
  • держать дистанцию, чтобы оставалось место для торможения.

Рекомендуем прочитать о том, как перемещаться при реверсивном движении. Из статьи вы узнаете о том, что такое реверсивное движение, разметке на дороге, знаках согласно ПДД, правилах движения. А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.

Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений. А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги.

Наказание за обгон на пешеходном переходе в 2018 году

Правила регулярно меняются, совершенствуются с учетом анализа происшествий и по мере изменения дорожной обстановки. Автомобилистам нужно контролировать нововведения, чтобы ездить безопасно и знать, какое наказание им грозит за непослушание. Меры наказания прописываются в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях – КоАП РФ.


За непропуск пешехода на переходе предусматривается штраф чуть меньшего размера — 1500 или 2500 руб. – в зависимости от тяжести правонарушения.

На регулируемых и нерегулируемых

Неважно, какой перекресток: чем-то регулируется или нерегулируемый. Если на переходе есть человек или он только к нему подходит, водитель обязан остановиться и пропустить его

При этом совершать обгон транспортных средств на пешеходном переходе нельзя.

Особенно внимательными нужно быть на нерегулируемых переходах. Не хочется останавливаться, если не горит красный сигнал светофора. Однако чтобы избежать несчастного случая, часто перед нерегулируемыми «зебрами» располагают «лежачего полицейского» – искусственное возвышение. Если водитель проедет через него на большой скорости, он повредит автомобиль. Так что такие конструкции вынуждают шофера притормаживать во избежание неприятностей.

А на регулируемых переходах шофер обязан ждать, пока все пешеходы перейдут дорогу, даже если им уже загорелся запрещающий сигнал светофора, а транспортным средствам разрешено продолжать движение.

В городской черте и вне населенного пункта

«Лежачие полицейские» устанавливают не только в городе, но и вне населенного пункта: ведь там обгоны на переходах тоже запрещены. При движении по трассе нужно быть еще внимательнее, чем в городе: допустимая на таких участках скорость больше. Так что за городом нужно особенно тщательно следить за знаками и разметкой, чтобы избежать несчастных случаев.

Какие бывают развязки

Перекресток – это место пересечения автомобильных дорог.

Все перекрестки в населенном пункте или вне его пределов подразделяются на две большие группы:

  1. Регулируемые перекрестки – это пересечения (ответвления или примыкания) дорог, движение на которых регулируется с помощью светофора или регулировщика;
  2. Нерегулируемые перекрестки – это пересечения (примыкания и ответвления соответственно) дорог, на которых очередность проезда определяется водителями самостоятельно (светофоры или регулировщики отсутствуют).

Нерегулируемые перекрестки в свою очередь так же подразделяются на два вида. Именно от этого вида и зависят правила их проезда:

  • неравнозначный (перекресток, на котором одна дорога является главной, а вторая – второстепенной). Приоритетность проезда на таком перекрестке определяется на основании установленных дорожных знаков. Преимущественное право движения в этой ситуации имеют автомототранспортные средства, движущиеся по главной дороге, которая оборудована следующим знаком:
  • пропустить автомашины должен водитель, движущийся по второстепенной дороге, то есть тот, у которого при подъезде к перекрестку стоит знак «Уступи дорогу»:
  • указанные знаки могут быть заменены на иные знаки, на которых главная дорога обозначается черной линией, имеющей большую ширину.
  • равнозначными, то есть все дороги, которые сходятся на пересечении являются одинаковыми по значению, а не разделяются на главную и второстепенную.

Проезд на таких перекрестках определяется на основании правила «правой руки», то есть приоритет движения принадлежит автомобильному транспорту, который располагается с правой стороны от другого транспортного средства.

Перекресток так же можно считать нерегулируемым, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установленный светофор не работает по каким-либо причинам;
  • светофор работает в режиме моргающего желтого света;
  • имеется регулировщик, но он не подает никаких сигналов водителям.

Теперь об обгоне паровозиком

Здесь ситуация несколько иная. И рассматривать нужно отдельно.

Напомним, что здесь речь идет о маневре, при котором ваша и еще минимум 1 машина пошла на обгон другого авто, двигаясь друг за другом. Своего рода колонна.

Плюс существует понятие обгона уже обгоняющего автомобиля. Представьте ситуацию. Впереди на полосе медленная машина. Вы движетесь быстрее. По левому борту передний автомобиль начал обгонять другой транспорт. В этот момент вы также нажали на газ, повернули налево, включив поворотник. И теперь самое главное. Выезжаете еще левее авто, которое пошло на обгон. И в итоге обходите сразу 2 машины, одна из которых также обгоняет другое ТС. Звучит может и несколько запутанно, но все должно быть понятно.

А такой маневр считается запрещенным.

Только есть свои нюансы. Подобное действие в виде паровозика или гуська запрещается лишь той машине, которая создала подобный эффект. То есть существует условно первая машина, которая включила поворотник, и нажала на газ. При выполнении всех выше описанных условий, такие действия нарушением не считаются.

Но если за этой машиной выстроилась очередь, и они также включили поворотники и нажали на газ, то тут уже создается эффект паровозика. Все авто позади вас нарушают правила.

Сложность в том, что доказать свою невиновность, даже если ваше ТС было первым в созданном паровозике, проблематично. Единственным весомым аргументом станет видеозапись с регистратора.

В пункте 11.2 действующих правил прописано, что водителям нельзя совершать обгон, если:

  • впереди находящееся ТС осуществляет обгон, либо объезжает препятствие;
  • машина, находящаяся позади, начала обгонный маневр.

Получается следующее. Инспектор видел, что ваше автотранспортное средство находилось впереди условной колонны (паровозика). В теории вы не виноваты. Но это в теории. На практике инспектор не мог видеть, что вы не выехали на встречку в тот момент, когда иное ТС уже зашло за маневр.

Принимая это во внимание, совсем не исключено, что водителя, действующего вроде как в рамках правил, не оштрафуют, или не попытаются лишить прав

Что такое обгон броском

Речь идет о резком повышении скоростей, когда водитель-лихач, не дает достаточного времени для динамики разгона своей машины и сразу резко повышает газ.

Такие маневры придорожные камеры службы ГИБДД сразу могут зафиксировать как нарушение скоростных режимов. Но и это даже не главное.

Важно, что при резком совершении опережения или обгона повышается риск заноса автомобиля и столкновения с другими участниками движения. Либо могут случиться аварии с одним участником – столкновение со столбом, вылет в кювет при заносе и т.д

Чаще всего замечен такой маневр за лицами, желающими объехать побыстрее колонну машин

Либо могут случиться аварии с одним участником – столкновение со столбом, вылет в кювет при заносе и т.д. Чаще всего замечен такой маневр за лицами, желающими объехать побыстрее колонну машин.

Об обгоне справа

Как в 2020, так и в 2020 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Прицеп для перевозки квадроцикла: отзывы, переделка своими руками

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Возникающие нюансы

В отношении двойного обгона в законодательстве отсутствуют какие-либо положения, которые бы его запрещали.

Это означает, что такое действие разрешено, несмотря на то что прямой нормы, которая бы его санкционировала, в законах нет.

В частности, водитель, решившийся на опережение другого ТС, обязан быть уверен, что обгон будет полностью безопасным и не несет никакого риска.

Следует помнить, что в случае ДТП с очень высокой вероятностью ответственность окажется возложена именно на него.

Дорожные знаки о невозможности данного маневра

В общем случае на этом знаке изображены два автомобиля, черный и красный, на белом поле. Временный вариант знака 3.20 во всем схож с ним, только два автомобиля, также черный и красный, располагаются в желтом поле

Указывается, что при противоречии этих знаков во внимание принимают именно временный


Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

Кроме того, знак «Обгон запрещен» может сопровождаться прямоугольной табличкой, указывающей, на какой дистанции такой маневр не допускается.

С боков на табличку нанесены стрелки, а между ними указывается само расстояние. В таком случае водитель получает право перегонять, отъехав соответствующий отрезок трассы от знака.

Также существуют другие вариант, прекращающие действие знака «Обгон запрещен». В частности, именно такова функция знака 3.21, которым обозначается завершение отрезка запрещения обгона.


Фото: дорожный знак 3.21-Конец зоны запрещения обгона

Более широкая функция у знака 3.31 «Конец всех ограничений». Он отменяет как недопустимость обгона, так и предел скорости или недопущение остановки или стоянки.


Фото: дорожный знак 3.31-Конец зоны всех ограничений

Разрешен ли обгон по двойной сплошной линии

Обгон через двойную сплошную линию запрещен по определению. Обгон представляет собой маневр с выездом на встречку, который допустимо осуществлять лишь на двух- или трехполосной трассе.

При этом осуществлять обгон, выезжая на встречку, на трассах, состоящих из четырех и большего количества полос, нельзя. На таких дорогах можно производить и только опережение.

Какие документы необходимы для регистрации автомобиля в ГИБДД для юридических лиц в 2020 году смотрите в статье: документы для регистрации автомобиля в ГИБДД для юридических лиц. Про стоимость постановки на учет автомобиля в гибдд без замены в 2020 году, читайте здесь.

В то же время двойная сплошная наносится в качестве разделительной разметки как раз на середину дороги, которая состоит из четырех и более полос.

Таким образом, она присутствует именно на таких трассах, где выполнять обгон нельзя по умолчанию.

Когда он запрещен по правилам ПДД

При этом по правилам знак «Обгон запрещен» должен сопровождаться сплошной одинарной полосой, однако при ее отсутствии он сохраняет силу.

Равным образом автомобилю нельзя обходить другие транспортные средства по встречке, если:

  • машина перед ним уже просигналила о переходе к обгону;
  • машина перед ним просигналила о начале поворота налево;
  • машина за ним просигналила о начале обгона его самого.

Также указывается, что от обгона необходимо воздержаться, если велика вероятность, что при завершении обгона транспортное средство не сможет вновь перейти в свой ряд, не создав помеху для обгоняемого авто или иных ТС.

Помимо этого не разрешено опережать другую машину:

  • на пешеходном переходе;
  • на перекрестках за исключением одного их вида, а именно нерегулируемого неравноправного и лишь в том случае, когда обгоняемый и обгоняющий въезжают на него с главной дороги;
  • на пересечении трассой железной дороги на одном уровне;
  • на эстакадах и под этими сооружениями;
  • на мостах;
  • в тоннелях;
  • перед завершением подъема;
  • перед резким поворотом трассы.

Наконец, не допускается обгон с перестроением через сплошную линию. Еще оговаривается, что совершение этого маневра, если скорость переднего ТС ниже скорости заднего на 10 км/ч и менее, не рекомендуется, хотя и не запрещено безусловно.

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», — действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой

Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе

Правила обгона двух и более транспортных средств подряд

Понятие обгона приведено в ПДД — пункте 1.2.

Поэтому ответ на вопрос, разрешен ли двойной обгон, однозначный — да, но при определенных условиях.

Детальные указания относительно совершения такого маневра даны в главе 11 Правил.

Обгон одного или нескольких транспортных средств совершается с соблюдением определенных правил.

Прежде чем начинать обгонять транспорт, следует убедиться, что на встречке нет движущихся навстречу автомобилей или они находятся на удалении, достаточном для совершения маневра. При этом не будет создаваться опасность движения ТС на проезжей части или помехи участвующим в дорожном движении (11.1).

Требование уместно, так как любое движение по встречной полосе — это большой риск и для автомобилиста, и для прочих участников.

Если вдруг действия водителя привели к аварии, то виновным будут считать именно его.

От обгона следует воздержаться лишь при определенных обстоятельствах (11.2):

  1. Во время совершения объезда (обгона) автомобилем, находящимся впереди.
  2. До совершения маневра на движущемся впереди транспорте подан сигнал поворота влево.
  3. Авто позади начало обгонять транспорт.
  4. При обгоне будет создана помеха обгоняемому авто и опасность для движения транспорта. При этом невозможно без указанного риска вернуться на полосу, с которой выехал транспорт.

Таким образом, запрет действует при маневрировании впереди или позади идущего транспорта.

Обгонять запрещено и при недостаточной скорости ТС — когда создается риск невозможности завершения маневра по этой причине.

То есть если водитель изначально видит, что с трудом догоняет на своем авто следующий впереди транспорт, обгонять нельзя.

Запреты действуют и на определенных участках (11.4):

  • в районе перекрестков, независимо от того, регулируются они или нет. Но если автомобиль движется по второстепенной дороге;
  • на «зебре»;
  • на ЖД-переездах и в 100 метрах от них;
  • при завершении подъема, на опасном повороте и прочих участках с плохой видимостью.

Дополнительно следует учитывать и ст. 9.11 Правил.

Недопустимо ехать по встречке на дороге, имеющей двустороннее движение, если эта полоса отделена:

  • путями для трамваев;
  • разделительной полосой;
  • определенной разметкой (1.1, 1.3 или же 1.11), если прерывистая размещена с левой стороны.

Пунктом определен запрет нахождения ТС на встречке, если она отделена сплошной (одинарной или двойной).

То есть если водитель заранее видит окончание прерывистой разметки и приближающуюся сплошную, обгонять не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector