Кто может получить статус безработного. права и обязанности данной категории граждан

Содержание:

Законодательная база

Все правила, в полном соответствии с которыми может быть присвоен статус человека безработного, описаны в 1032-1 статье закона РФ от апреля 91-го года.

Чтобы официально стать безработным человеку необходимо:

  1. Оставаться трудоспособным гражданином своей страны, который в конкретный период времени остался без трудовой деятельности и ее оплаты.
  2. Пройти регистрационную процедуру в службе трудовой занятости своего города с целью поиска нового места трудовой деятельности, искать его самостоятельно и быть готовым в любой момент вступить в новую должность.

ППБ выплачивается:

  1. Лицам, достигшим 16-летнего возраста.
  2. Впервые трудоустраиваемым гражданам.
  3. Студентам, отчисленным из учебных заведений, куда были направлены службой занятости.
  4. Проработавшим меньше 12 месяцев на месте, куда были направлены центром занятости.
  5. Людям с перерывом в стаже более 1 года.
  6. Людям со стажем деятельности за год меньше 26 рабочих недель.
  7. Уволенным по какой-либо статье.
  8. Трудоспособным лицам в заданный момент по определенным причинам, лишенным постоянного заработка.

Условия

Для получения рассматриваемого статуса человеку требуется зарегистрироваться в ЦЗН. Целью регистрации является поиск новой организации для работы. Человек с помощью центров подыскивает работу. Приступить к труду он может в любой момент. Чтобы признать лицо безработным, нужно учитывать условия:

  • достижение определенной возрастной группы (16 лет);
  • в соответствии с законом не назначены пенсионные выплаты;
  • человек признан инвалидом первой группы.

Закон указывает, что некоторые лица не получают статус неработающего. Компетентный орган принимает решение относительно признания граждан безработными. Обратиться нужно по месту, где зарегистрирован заявитель. Сотрудникам центров занятости отводиться одиннадцать дней на вынесение решения. Отсчет начинается, когда человеком представлена необходимая документация сотрудникам ЦЗН. Бумаги подтверждают:

  • личность человека;
  • то, что гражданин не работает;
  • размер среднего заработка, получаемого по прежнему месту работы;
  • наличие квалификации.

При отсутствии у лица специальности – он приносит в органы занятости документацию, посредством которой подтверждается личность заявителя и уровень образования. Для получения надбавок требуется представить бумаги, подтверждающие совместное проживание с иждивенцами. Если гражданином представлена документация, включающая ложные данные относительно прекращения трудовых отношений и размера заработка – статус не присваивается. Не устанавливается ответственность за предоставление такой информации в ЦЗН.

Предоставляется два варианта для трудоустройства. Среди них гражданин выбирает, куда пойти работать. Подходит этот вариант, оценивается по критериям:

  1. По профессии. Работа должна отвечать проф.пригодности гражданина. Учету подлежит уровень его подготовки. Для определения этого фактора сотрудники ЦЗН изучают документацию, отражающую образование и опыт работы человека.
  2. Имущественный. Работа, которая предложена гражданину, должна соответствовать условиям, которые разработаны в организации, где он трудился. Это в том числе касается зарплаты. Вне зависимости от того, какой заработок имел человек, подходящей считается оплата на уровне минимума, установленного в субъекте.

Работа может предоставляться временная или постоянная. Это не скажется на получении указанного статуса.

Что дальше?

Те, кто был уволен с работы в связи с сокращением, первые два месяца будут получать выплаты от работодателя, равные среднемесячному заработку. Если сокращённый сотрудник не найдёт работу в течение двух месяцев и предоставит бывшему работодателю справку о том, что он безработный (то есть стоит на учёте в ЦЗН), то ему выплатят средний заработок и за третий месяц. Дальше начнутся выплаты пособия по безработице.

Всем остальным пособие по безработице будут начислять с первого дня после получения статуса. Выплаты будут приходить дважды в месяц.

Безработные граждане должны приходить в центр занятости два раза в месяц. Им будут предлагать две-три вакансии с подходящей работой. Если не появляться в центре без уважительных причин больше месяца, то с учёта службы занятости могут снять — и, следовательно, выплата пособия прекратится.

Лишиться статуса безработного можно и по другим причинам. Среди них, например, переезд в другой город, выплата стипендии на курсах по профессиональному обучению или назначение пенсии. Когда человек находит работу или становится предпринимателем, то он также снимается с учёта в службе занятости.

Обязанности безработного гражданина

Каждый гражданин РФ, который состоят на учете в центре занятости населения, обязан:

  • приходить на отметку в центр занятости в установленный ему срок без опозданий;
  • в случае неявки в указанный срок предъявлять подтверждающие документы тех причин, по которым он не явился;
  • совершать самостоятельный поиск соответствующего места работы;
  • посещать различные мероприятия по требованию сотрудников центра занятости для скорейшего поиска работы;
  • в случае самостоятельного трудоустройства уведомлять об этом сотрудников центра занятости;
  • проходить собеседования по направлению от центра занятости.

В том случае, если безработный нарушает правила состояния на учете в центре занятости населения и не является на отметку без уважительной причины, отказывается от собеседования, сотрудниками центра может быть принято решение о незамедлительном снятии с учета такого безработного и, как следствие, полной остановки выплаты пособия по безработице.

О помощи безработным гражданам от государства рассказано в следующем видеоматериале:

О некоторых изменениях

В Правительстве заметили некоторую неточность в формулировках, которую поспешили исправить, издав ПП-454 от 27.03.2021 г. Так, раньше граждане получали за «период безработицы», то теперь будут получать за «период выплаты пособия по безработице». Зачем это нужно?

Дело в том, что период выплаты может немного смещаться или даже прерываться. Например, граждане, уволенные по сокращению или в результате ликвидации, первые три месяца получают выходное пособие в виде средней зарплаты. Таким образом, эти граждане раньше не могли получать трёхмесячный максимальный размер пособия. Теперь этот пробел ликвидирован.

На что безработный имеет право?

Безработные, получившие
соответствующий статус, получают возможность на:

  • консультативную
    поддержку;
  • предоставление
    направления на выбранную работу;
  • всестороннюю
    помощь в трудоустройстве в т. ч. на переквалификацию профобучение;
  • психологическую
    поддержку;
  • помощь в
    переезде в иной субъект РФ;
  • выплаты (пособие).

Чтобы получать соответствующие преференции заинтересованное лицо должно выполнять ряд условий.

К таковым относятся:

  • регулярное
    посещение ЦЗН в установленное время или по вызову;
  • обязательная
    явка к работодателю по направлениям, выданным центром занятости;
  • сообщение
    о поиске места занятости поступлении на курсы, регистрации в качестве ИП;
  • изучение
    всех возможных вариантов трудоустройства.

В соответствии со ст. 31 Закона №1032-1 выплаты подразделяются на две части:

  1. Первые полтора
    года, но не более 12 месячных отчислений. Величина последних определяется с
    учетом заработка за последний триместр работы.
  2. С полутора
    до 3-х лет. Аналогично предыдущему пункту включает 12 выплат. Данный срок стоит
    охарактеризовать с точки зрения минимальных отчислений.

Сумма выплат безработным.

Чтобы получить денежную преференцию от государства гражданину потребуется иметь стаж в 26 недель на протяжении года.

Для работников, осуществлявших профессиональную деятельность на условиях неполного рабочего дня предусматривается перерасчет на полные дни.

Усредненный доход определяется по справкам, выданным за последний триместр по последнему месту работы.

Сами выплаты определяются в соответствии с текущим периодом:

  • 1-3 мес.
    – 75%;
  • 4-7 мес.
    – 60%;
  • далее –
    45%.

При недостаточной выработке лицу назначается минимальное пособие.

Loading…

Taking too long?

Reload document
|

Open in new tab

Подходящая работа

Однако при предоставлении перечисленным гражданам подходящей работы не учитываются их профессиональные навыки, а также условия последнего места работы. С очевидностью возникает вопрос о соответствии перечисленных ограничений прав граждан требованиям ст. 19, 55 Конституции РФ, решение которого относится к подведомственности Конституционного Суда РФ.

Подходящая работа

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

  • впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
  • отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

  • она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
  • условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

В статье 4 Закона о занятости населения дается определение подходящей и неподходящей работы. В соответствии со статьей 4 подходящая работа должна соответствовать профессиональной пригодности работника, состоянию его здоровья, транспортной доступности рабочего места и условиям последнего места работы. На основании статьи 4 работа считается неподходящей, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, условия труда не соответствуют нормам, а зарплата – меньше среднего по сравнению с заработком по последнему месту работы.

Когда гражданин обращается за помощью в трудоустройстве, он желает получить работу, которая соответствует профессии или специальности, полученной гражданином.

Также предоставляемая работа должно подходить отвечать требованиям общедоступности, состоянию здоровья. Иначе гражданин имеет полное право отказаться от такой работы, а служба занятости должна начать поиск другой подходящей работы.

В этой статье:

Какая работа считается подходящей (Служба занятости)

текст в предыдущей)

(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей)

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

(в ред. Федерального закона от 17.07.1999 N 175-ФЗ)

Во-первых,
она наполняет конкретным содержанием общую конституционную формулировку о свободе выбора рода занятий и профессий, закрепляя критерии занятости, в отношении которых необходим учет индивидуальных особенностей и требований работника.

В-третьих,
она переводит абстрактную возможность трудиться в избранной сфере деятельности и по избранной профессии в конкретное правомочие безработного на содействие в получении работы определенного качества и на материальное обеспечение на период поиска такой работы.

Критерии, учитываемые при определении подходящей работы, установлены и Конвенцией МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы», принятой 21 июня 1988 года.

В соответствии со ст. 4 Закона о занятости подходящей считается работа
постоянного или временного характера, соответствующая профессиональной пригодности работника, условиям последнего места его работы, состоянию здоровья; находящаяся в пределах транспортной доступности рабочего места, не связанная с переменой места жительства без согласия гражданина; с условиями труда, соответствующими правилам и нормам по охране труда, с заработком не ниже среднего заработка работника, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Кроме граждан, среднемесячный заработок которых превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке. В этом случае предлагаемый заработок не должен быть ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.

Одной из основных характеристик подходящей работы, как видно из содержания приведенной нормы, является ее соответствие профессиональной пригодности работника, его профессии (специальности), квалификации

Поэтому при выборе подходящей работы, на которую может претендовать безработный и которую может предложить ему орган службы занятости, в первую очередь обращается внимание на наличие у работника профессиональных и квалификационных качеств

При отсутствии работы, соответствующей профессиональной пригодности безработного, он вправе в течение всего первоначального периода безработицы ожидать соответствующей вакансии, реализуя право на пособие по безработице.

Вместе с тем безработный может дать согласие и на предоставление ему работы, несходной по характеру и выполняемым функциям с прежней работой, или работы по более низкой квалификации, а также на участие в общественных работах, переподготовку или повышение квалификации.

Устанавливая определенные гарантии содействия в поиске подходящей работы со стороны органов службы занятости, Закон также направлен и на активный поиск самим безработным
удовлетворяющей его работы, на материальную и моральную заинтересованность работника в быстром приобретении нового места работы и на конструктивное сотрудничество с органами службы занятости.

Для некоторых категорий граждан Законом о занятости предусматривается, что подходящей работой может быть любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных или иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства.

Последствия невыполнения обязанностей безработного

Добрый день! Полтора года назад я приобрел автомобиль в кредит. На момент оформления кредита у меня был хороший стабильный доход. Но полгода назад я уволился с работы и развелся с женой, по необходимости оставив ей автомобиль. Долг по кредиту так и остался на мне. Пока я без работы, я не могу выплачивать кредит дальше, но и продать в счет погашения долга я тоже ничего не могу, поскольку все что можно, я уже продал при разводе.

Глава 51

Нарушением обязательства является его невыполнение или выполнение с нарушением условий, определенных содержанием обязательства (ненадлежащее выполнение).

2. Должник, просрочивший выполнение обязательства, отвечает перед кредитором за причиненные просрочкой убытки и за невозможность выполнения, случайно наступившую после просрочки.

3. Если вследствие просрочки должника выполнение обязательства утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия выполнения и требовать возмещения убытков.

1.

Невыполнение договорных обязательств

несет гражданско-правовую ответственность. Именно она и является санкцией, которая вызывает для нарушителя различные отрицательные последствия, например, в виде лишения гражданских прав, возложения новых либо дополнительных гражданских и правовых обязанностей.

Гражданско-правовая ответственность, как правило, носит имущественный характер, потому как ее применение связано с взысканием убытков либо уплатой неустойки.

Она представляет собой ответственность по обязательствам одного участника отношений перед другим, а именно ответственность правонарушителя перед пострадавшим.

Последствия безработицы

Безработица – это трагедия и безработного, и членов его семьи. выходят за пределы материального достатка. При долгом отсутствии работы теряется квалификация и становится невозможным найти профессию по специальности.

Отсутствие источника существования приводят к потере самоуважения, снижению моральных принципов и другим отрицательным последствиям.

Существует прямая зависимость между ростом психических, сердечнососудистых заболеваний, самоубийств, убийств и большим уровнем безработицы.

Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора

ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА И СБОРА — в случае, если обязанность налогоплательщика или плательщика сборов по уплате налогов и сборов изменилась после направления требования об уплате налога и сбора, налоговый орган обязан направить налогоплательщику или плательщику сборов уточненное требование.

Требование об уплате налога — (англ.

2) разработкой и реализацией программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5) осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными

Последствия неисполнения и ненадлежащего исполнения договора купли-продажи

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по купле-продаже применяются различные санкции, предусмотренные законом или договором. Одни из них относятся к мерам ответственности, другие – к мерам защиты. Ответственность за нарушение данного договора наступает при наличии общих оснований гражданско-правовой ответственности.

1. Неисполнение продавцом обязанности передать товар влечет последствия, предусмотренные ст.

Права и обязанности безработного гражданина

Правовое регулирование вопросов занятости и трудоустройства населения. Пособие по безработице: условия, сроки выплаты. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству. Правовая организация трудоустройства граждан, социальные гарантии.

Правовой статус безработного. Ответственность за неисполнение обязательств. Выплата стипендии безработным гражданам в период обучения по направлению службы занятости.

Правовой статус безработного

Введение. 3 Глава I. Общее понятие безработного и определение его правого статуса. 8 §1. Общее понятие безработный и его правовой статус. 8 §2. Трудоустройство. Государственная служба занятости. 14 §3. Материальное обеспечение безработного. 21 Глава II. Основные критерии безработицы: причины, уровень и продолжительность. 25 §1. Основные причины возникновения безработицы. 25 §2. Уровень и

продолжительность безработицы.

Правовые последствия и ответственность за нарушение обязательства

1. Нарушением обязательства является его невыполнение или выполнение с нарушением условий, определенных содержанием обязательства (ненадлежащее выполнение).

Занятость

Определение этого термина приведено в первой статье ФЗ “О занятости населения в Российской Федерации”. Документ отвечает за правовое регулирование занятости и трудоустройства с 1991 года.

В отличие от времен СССР, когда с мая 1961 года начал действовать указ о борьбе с тунеядством. Сейчас никакого штрафа или уголовной ответственности за отсутствие работы не предусмотрено. Гражданин может сам выбирать работать ему или нет.


Историческая справка: в советские времена, если человек не работал более 4 месяцев в году, он привлекался к ответственности по статье Уголовного кодекса РСФСР: «Тунеядство». Послабления давались только замужним женщинам с детьми. Все остальные граждане должны были трудиться в обязательном порядке. Отмена пропаганды борьбы с безработными произошла в 1991 году с принятием ФЗ «О занятости населения в РФ».

По сообщениям некоторых СМИ в 2020 году в правительстве РФ обсуждали возобновление налога на тунеядство. Министр труда предложил взимать с неработающих граждан порядка 25 тысяч рублей ежегодно, чтобы покрывать государственные расходы на медицинские услуги, оказываемые гражданину, и будущие пенсионные выплаты. Предложение не было продвинуто, и пока никакого налога в России на отсутствие работы нет.

Кто относится к категориям занятых и безработных

Занятыми являются:

  • граждане, работающие по трудовому договору (полный или неполный рабочий день, сезонная, а также временная работа);
  • ИП, нотариусы, адвокаты;
  • самозанятые;
  • лица, работающие по гражданско-правовым или авторским договорам;
  • лица, занятые в подсобных промыслах, участники фермерских хозяйств;
  • военные, сотрудники МВД и органов уголовно-исполнительной системы, пожарные.

Так гласит закон о занятости населения. Все, кто не относится к вышеперечисленным пунктам и обратился на биржу труда, являются временно безработными.

Виды занятости

Существуют следующие формы занятости:

  1. Полная занятость — это форма трудоустройства с рабочим графиком, по которому сотрудник выполняет свои производственные обязанности в течение 5 дней в неделю с условием 8-часового рабочего дня.
  2. Сменный график — условия могут быть разные, например, 2/2 (2 дня через 2), но режим работы с 9 до 21 или с 10 до 20. В зависимости от количества рабочих часов в неделю будет определяться полная (если сотрудник в неделю работает 40 и более часов) или частичная занятость (если менее 40 часов). На практике многие работодатели «не заморачиваются» и пишут в трудовом договоре полную занятость.
  3. Частичная — общий объем рабочих часов в неделю сокращен до 15-20.
  4. Вахта — сотрудник работает вдали от дома на территории работодателя в течение определенного периода (1-2 недели, месяц, полгода), который регулярно повторяется.
  5. Удаленная работа — сотрудник выполняет работу вне офиса компании (у себя дома, в командировке).
  6. Стажировка — временная работа с целью приобретения опыта и возможностью постоянного трудоустройства.

На протяжении какого времени выплачивается компенсация безработному

Компенсация безработному будет перечисляться до момента нахождения подходящей вакансии и трудоустройства его на новую работу. Однако, общий срок выплаты не превышает 1 года в суммарном исчислении на протяжении полутора лет (кроме некоторых особых случаев).

Региональные власти имеют право на утверждение более продолжительных сроков выплаты или на увеличение периода выплат при соблюдении каких-либо условий. Тогда деньги на пособие выделяются из регионального бюджета.

Период начисления компенсации увеличивается сверх 1 года на 2 недели за каждый год осуществления трудовой деятельности, превышающий требуемый страховой стаж, лицам с трудовых стажем, достаточным для назначения пенсии по возрасту. В такой ситуации срок произведения выплат не может оказаться больше 2 лет в суммарном исчислении на протяжении 3 лет. Данной категории лиц Центр занятости может предложить досрочный выход на пенсию, если:

  • до назначения пенсии осталось не более 24 месяцев;
  • не было перерыва в работе продолжительностью более 1 года на протяжении последних 5 лет;
  • человек согласен на досрочную пенсию.

Как изменились правила начисления пособия по безработице из-за коронавируса

Регистрация статуса безработного в связи с коронавирусом ничем не изменилась на законодательном уровне. Единственное, что необходимо – это позвонить по телефону и записаться на прием

. Личное посещение без предварительной записи теперь не проводится, так как в России введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Однако некоторые регионы перешли на удаленный режим приема документов или увеличили сумму выплаты. Таким образом, на сайте службы занятости Москвы можно подать документы через личный кабинет (только для зарегистрированных на сайте Госуслуги.ру). Также подать заявку можно непосредственно через сайт гос).

Кроме этого, в Москве было принято решение увеличить пособие по безработице из-за коронавируса до суммы 19 500 рублей

путем выплаты региональной надбавки к пособию. Данная надбавка будет выплачиваться в период с 1 апреля по 30 сентября 2020 года и будет назначена не всем жителям – лишь тем, кто соответствует 3 критериям:

  1. постоянная регистрация по месту жительства в городе Москва;
  2. отработано году не менее 60 календарных дней в 2020 году;
  3. человек не был уволен за нарушение трудовой дисциплины.

Если москвич уволился с места работы по своему желанию, то ему все равно будет назначаться пособие по безработице с 01.04.2020 по 30.09.2020.

Тем москвичам, которые были зарегистрированы в качестве безработных на 31 марта 2020 года региональная надбавка будет назначена автоматически.

На сайте центра занятости Москвы также опубликованы примеры расчета пособий по безработице:

В Московской области было принято аналогичное решение. Однако, максимальный размер пособия по безработице из-за коронавируса составит 15 000 рублей

, включая региональную надбавку.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области

было принято решение о приеме документов на регистрацию по безработице в электронном виде. Местному жителю достаточно предоставить сканы документов и направить их по электронной почте в соответствующее отделение службы занятости (по месту прописки).

Обязанности безработных

остаются теми же:

  • отсутствие трудоустройства, регистрации ИП и заключенных гражданско-правовых договоров;
  • желание найти работу и трудоустроиться;
  • прохождение собеседований со всеми работодателями по предложенным от службы занятости вакансиям (в течение 3 дней поле получения предложенных вакансий);
  • явка (дистанционный контакт) по установленным датам посещения биржи труда для получения подходящих вакансий (не более 2 раз в месяц);
  • уведомление сотрудника центра занятости об официальном трудоустройстве, заключении других договоров на выполнение заказа, регистрации ИП или статуса самозанятого.

Пока неизвестно, как россияне, которые проживают в субъектах России, где введен запрет на передвижение по городу без спецпропусков, будут проходить собеседования. Возможно, в таких городах будет производиться дистанционное собеседование по телефону или Skype

, или же центры занятости будут выписывать одноразовые спецпропуска для посещения потенциального работодателя.

Если человек 2 раза без уважительной причины откажется от прохождения собеседования по вакансии или пропустит обязательный визит (даже дистанционный) в центр занятости, то он будет снят с учета в качестве безработного. Также биржа труда может отметить статус при выявлении ложной информации в представленных документах или получении информации о том, что гражданин работает по авторскому или гражданско-правовому договору

Что это за пособие

Гражданам, временно оставшимся без заработка, положены регулярные денежные выплаты от государства. И хотя сумма, сколько сейчас платят на бирже труда по безработице, не превышает минимальный размер оплаты труда, эти деньги все равно подспорье для семей. Чтобы их получить, необходимо обратиться в центр занятости населения (ЦЗН). Функции таких центров:

  • предоставление заинтересованным лицам актуальных сведений о вакансиях;
  • направление желающих на профессиональное обучение или переподготовку;
  • содействие в трудоустройстве граждан; оформление пособия по безработице.

После того как вы подготовите и передадите пакет документов, вам присвоят статус безработного. Затем в ЦЗН рассчитают, сколько платить, исходя из различных факторов. Если у человека нет работы, но он не обратился к специалистам ЦЗН для постановки на учет, никакое пособие он не получит. Кроме того, ему не предоставят информацию о свободных рабочих местах на предприятиях и в фирмах, сведения о которых есть в центре занятости.

Перечень необходимых документов

Чтобы пройти регистрацию в ЦЗН необходимо представить сотруднику данной службы следующий пакет необходимых документов:

  1. Трудовой документ или книга только в той ситуации, если человек ранее работал на должности официально.
  2. Личный паспорт или документ, который его заменяет.
  3. Аттестаты, дипломы и иные документы, свидетельствующие о полученном образовании или получении специальных навыков. Если гражданин получал образование в иных странах, то следует сделать нотариально заверенный перевод соответствующих документов.
  4. Удостоверение пенсионера.
  5. Свидетельство ИНН, выданное налоговым инспектором.
  6. Справка с последнего места работы об уровне среднего месячного заработка. Данная справка должна быть заполнена бухгалтером организации, где трудился гражданин, в течение 3 суток с момента подачи прошения на ее получение в письменном виде. Также она должна быть оформлена на фирменном бланке организации, содержать реквизиты и угловой штамп. Также в справке должна быть отражена информация о количестве отработанных часов за последний год на предприятии. Предоставление данной справки не требуется людям, которые еще не были официально трудоустроены.

Паспорт, трудовая книжка и документы об образовании необходимо предоставлять только в подлинном виде. При отсутствии какого-либо из перечисленных документов, постановка на учет не будет произведена, а значит, и на пособие рассчитывать не следует.

Инспектора ЦЗН имеют право направлять запросы во все организации, выдавшие документ или иные госучреждения, обладающие необходимыми сведениями с целью проверки подлинности.

Инвалиды, в дополнение к вышеуказанному перечню документов, предоставляют медицинское заключение, с отметкой врача о том, какими именно видами деятельности может заниматься данный гражданин из-за ограниченности его физических возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector