Кто отвечает за отечественные дороги

Ответственные чиновники

Однако ответственность за своевременный ремонт, качество новых дорог полностью возлагается на администрацию населённого пункта или региона. Именно с чиновников данного органа необходимо требовать должного состояния автотранспортных путей.

Обычно администрация непосредственно сама не осуществляет прокладывание и ремонт дорог, а заключает договоры с подрядчиками. Те, в свою очередь, не всегда выполняют свои договорные обязанности своевременно и качественно. Ведь в отличие от чиновников, они не могут быть привлечены к уголовной ответственности за некачественные дороги.

К сожалению, именно таким образом и происходят хищения денег налогоплательщиков. Такая схема злоупотребления властью довольно популярна среди чиновников администрации и происходит практически повсеместно.

При наличии подозрений и подтверждений подобных явлений необходимо обращаться в прокуратуру.

Если местные власти халатно отнеслись к своим прямым обязанностям, то верховной инстанцией в решении данной проблемы является Роспотребнадзор. Этот орган уполномочен провести полную проверку как состояния дорог, так и всех предшествующих процедур.

Куда направить жалобу на ямы на дороге?

Чтобы получить ответ на свое обращение, мы советуем направлять его вместе с доказательствами. Это может быть фото разбитой дороги, ямы и близлежащих объектов, позволяющих определить, на каком участке дороги она находится.

При этом важно указать размеры ямы на дороге. Ее можно замерить с применением рулетки и уровнемера

Свою претензию на разбитые дороги можно направить в уполномоченные органы:

  • Районная администрация — уполномочена разобраться в случае повреждений дорожного полотна в районе;
  • Муниципалитет — несет ответственность за состояние улиц города и муниципального округа;
  • ГИБДД — отвечает за соблюдение безопасности дорожного движения, которое напрямую зависит от качества покрытия;
  • Роспотребнадзор — орган, в который следует писать, если обращение в другие структуры не принесло результата.

Если вопрос не решили ни в Роспотребнадзоре, ни в ГИБДД, ни в муниципалитете, можно написать жалобу в органы прокуратуры или суд.

Важно! Чтобы жалоба была рассмотрена и орган, в который вы обратились, отреагировал на обращение, делайте ссылки на стандарты ГОСТ, статьи закона и постановления, на основании которых составлено заявление.

Кстати, всегда более эффективными были именно коллективные обращения. Если вы хотите пожаловаться на какой-либо «убитый» участок трассы коллективно, найдите сообщников, заинтересованных в решении проблемы. Найти их можно в Соцветях, на форумах автолюбителей своего города. Чтобы отправить коллективную жалобу в администрацию района достаточно 3 и более человек.

Куда бы вы ни писали, ответ на жалобу вы получите в срок до 30-ти дней. Если вы отправили жалобу на ямы на дорогах по электронной почте, ее должны зарегистрировать в течение трех дней.

Если ответа не получили, пишите в прокуратуру, но не забудьте упомянуть, что орган, в который вы писали ранее, ничего не предпринял.

Куда пожаловаться на разбитые дороги в 2019 году?

Как обратиться онлайн

В интернете есть платформы, где можно подать жалобу на ямы:

  • Из них стоит выделить «Дороги без проблем». Пользуясь картой на сайте можно указать положение ямы. Кроме них, можно пожаловаться на отсутствие дороги в селе, на плохую разметку, некачественный ремонт дорожного полотна и многое другое. Чтобы начать пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь на нем, а уже потом изложите суть проблемы. Поступившая информация будет проверена местной дорожной службой. За дальнейшими действиями можно будет проследить в режиме онлайн на сайте.
  • «Росяма» — еще один сайт в Интернете, куда можно направить жалобу на состояние дороги. Как и в первом случае, здесь нужно зарегистрироваться и уже после этого нажать на поле «Добавить яму». Но нужно не только показать местоположение выбоины и поставить на карте отметку. Приложите свежие фото и сделайте описание дефекта. Если ваше обращение на сайте получит одобрение модератора, то оно в автоматическом режиме пойдет в ГИБДД.
  • «Карта убитых дорог» — еще один сайт, где вы сможете сообщить о плохом состоянии на участке трассы. Здесь вам нужно будет зарегистрироваться и уже после этого оставить сообщение. Для указания месторасположения ямы на карте расположены специальные линии, используя их нужно очертить поврежденный участок. Также загрузите фотографии ямы и дайте ее краткое описание. Предоставленные вами данные будут опубликованы после прохождения модерации.

Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция

Итак, пошагово вам нужно будет выполнить следующие действия.

  1. Если вы попали в яму или открытый люк на дороге, и в отношении вас вынесено определение о нарушении пункт 10.1 ПДД, то бегом его обжаловать и отменять. Срок на это – 10 дней с даты получения на руки копии определения.
  2. Оценка стоимости восстановительного ремонта. Делается с помощью независимой экспертизы – практически можно привлечь любую организацию, которая занимается определением ущерба по возмещениям ОСАГО.
  3. Далее следует обращение в Дорнадзор. Адрес вам подскажут в ГИБДД. В дорожный надзор приходят документы о вашем ДТП, в их числе и акт о ненадлежащем состоянии дороги. Они же чаще всего и составляют протокол о нарушении в отношении обслуживающей данный участок дороги организации. Именно в этот момент вы узнаете о том, что это за организация, и тогда сможете подать в суд уже непосредственно на неё.
  4. Далее опционально желательно (но не обязательно) подать претензию в ответственную организацию, если вы узнали её по предыдущему пункту, либо в администрацию города. В претензии указать суть ДТП, приложить копии (ни в коем случае не оригиналы – они вам потребуются в суде) документов о ДТП, об оценке ущерба и все чеки о расходах по ДТП (эвакуатор, услуги независимой экспертизы, проезд в транспорте и прочее). В претензии также указать разумный срок для её удовлетворения – 10-15 дней.
    Данную претензию отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений на адрес организации.
  5. Если ваше требование в предыдущем пункте не удовлетворено, то нужно готовить исковое заявление в суд. Иск подаётся по месту совершения нарушения. Если ущерб менее 50 тысяч рублей, то в мировой, если больше, то в районный. К иску уже нужно будет приложить оригиналы документов – тех же.

Таким образом, чтобы взыскать компенсацию через суд, требуется подготовить следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на автомобиль,
  • копию вашего паспорта,
  • исковое заявление на возмещение ущерба,
  • документы об экспертной оценке ущерба,
  • все чеки и квитанции, имеющие отношение к делу.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Если нужно подавать в суд

Центральное значение будет здесь иметь исковое заявление – от правильности изложенного в нём будет зависеть вероятность удовлетворения ваших требований. В документе должна быть отражена следующая информация:

  • сведения об ответчике, истце и суде;
  • обстоятельства дела о попадании в яму или колдобину на дороге;
  • мотивировочная часть;
  • конкретные требования;
  • список приложенных документов.

Успех в деле будет зависеть от мотивировочной части, в которой необходимо прописать доказательства причинения ущерба и вину конкретной дорожной организации. В ход, к слову, могут идти любые подтверждения, большинство из них просто обязано присутствовать вместе с иском:

  • показания свидетелей,
  • фотосъёмка с места ДТП,
  • замеры ямы,
  • экспертное заключение
  • и другие свидетельства.

Обратите внимание, что для суда ни одно доказательство не является приоритетным и безусловным. Инстанция сама решит степень вины каждой из сторон и размеры ущерба

Тем не менее, чем больше будет доказательств у вас, тем лучше пройдет разбирательство. Но готовьтесь к тому, что, возможно, будет 2-4 заседания – особенно, если в момент подачи иска ответственное лицо не установлено.

Права водителей на качественные дороги

Мало кто из водителей знает, что качественное дорожное полотно, это непросто необходимость, а обязанность местных властей перед владельцами транспортных средств. В России, для контроля за качеством дорог, предусмотрен ГОСТ 50597-93. В нем подробно расписаны требования к качеству как новых строящихся дорог, так и к дорогам, уже введенным в эксплуатацию. Согласно этому ГОСТу любой гражданин может самостоятельно определить в каком состоянии пригодности для использования находится тот или иной участок дороги, допустима ли величина образовавшейся ямы, как скоро должен начинаться ремонт дорожного покрытия, если вокруг люка или рельсового полотна появились выбоины.

Если сделать краткую выжимку с ГОСТа, то все дороги делят на 3 типа: А, Б и С. Для первого типа минимальная транспортная нагрузка составляет более 3 тыс. автомобилей в сутки, для второго от 1 до 3 тыс. автомобилей, а третий тип же не предусматривает нагрузку более 1000 машин в день. О чем это говорит? А говорит это о том, по какой технологии должна строиться дорога, какая высота асфальтного покрытия должна предусматриваться, и какое качество материалов для сооружения дороги должно использоваться.

Понятно что, чем больше нагрузка на дорожное полотно, тем дороже бюджету региона обходиться строительство и последующий ремонт дорог. Если с крупными городами проблема с состоянием дорог не выходит за рамки допустимого, то для большинства мелких населенных пунктов, а тем более поселков, эта тема является особенно болезненной.

В некоторых городах, власть настолько безответственно относится к своим обязанностям контролировать пригодность для эксплуатации дорог, что водители частенько ломают собственные автомобили, попадая в ямы. И самое неприятное в этой ситуации, что предъявляя претензии дорожникам, люди не могут добиться справедливости.

Куда писать жалобу на дороги

При подаче жалобы на плохую дорогу в какую-либо инстанцию в ней должна содержаться доказательная база, так как в этом случае шансы на получение ответа в краткие сроки становятся значительно выше. В качестве доказательств прилагаются фотографии ямы и ее окрестностей, с помощью которых можно определить участок дороги.

Выбор органа, в который будет направлена жалоба, зависит от месторасположения участка дороги:

  • муниципалитет – отвечает за состояние городских улиц;
  • районная администрация – решает вопросы, связанные с серьезными повреждениями дорог;
  • Роспотребнадзор – требуется подавать жалобу в данный орган, если обращение в другие не дало никаких результатов;
  • ГИБДД – отвечает за безопасность на дороге, что сильно зависит от качества дорожного полотна;
  • прокуратура и суд – органы, куда требуется обращаться в последнюю очередь, если проблема так и не была решена.

Лучше всего, если будет подана коллективная жалоба, которая поспособствует более быстрому решению вопроса. Для этого требуется найти не менее трех единомышленников, что можно сделать при помощи интернета на специальных форумах.

В муниципалитет

Муниципалитет отвечает за состояние дорог местного назначения. Если водителю или его авто был нанесен вред из-за дорожного покрытия ненадлежащего состояния, в новом районе нет дороги, произошло подтопление или нет тротуара, то орган будет нести ответственность.

При составлении формы нужно учитывать, что к рассмотрению не будут приняты следующие жалобы:

  • отсутствует информация о заявителе;
  • орган не обладает достаточной компетенцией для решения проблемы;
  • имеется коммерческий подтекст;
  • в тексте присутствуют угрозы и нецензурные выражения.

Указание контактных данных заявителя является важным пунктом при составлении заявления. К обращению желательно прикрепить фотографии, которые указывают на нарушение.

В районную администрацию

Обращение в районную администрацию нужно только при наличии на дорожном полотне серьезных повреждений. Составляется документ точно так же, как и в муниципалитет. Не принимаются анонимные жалобы, информация о заявителе обязательно должна присутствовать. Текст должен содержать суть проблемы и подробное описание, желательно прикрепить фотографии нарушения.

В обращении указывается характеристика повреждения дорожного полотна, что будет способствовать проведению ремонтных работ.

Способы обращения в Роспотребнадзор:

В ГИБДД

Обратиться с жалобой в ГИБДД можно несколькими способами:

  1. Посетить подразделение лично и подать заявление в письменном виде или отправить заказное письмо. С адресами и графиками работы подразделений можно ознакомиться на официальном сайте gibdd.ru.
  2. На официальном сайте органа заполнить готовую форму.

видеозаписи

  • Адрес главного управления ГИБДД: г. Москва, 1010000, ул. Мясницкая, дом 3.
  • Контактный номер, по которому можно узнать график приема: +7 (495) 214-09-66.

В прокуратуру

Если ГИБДД не приняла никаких мер после получения жалобы, то можно подать обращение в прокуратуру. С адресами подразделений можно ознакомиться на сайте genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ=.

Осуществить подачу обращения электронным способом можно на официальном сайте. 

8 (495) 987-56-56

В суд

Если ДТП произошло из-за дорожной ямы, а водителю и автомобилю были нанесены повреждения, то получить денежную сумму можно через суд следующим образом:

  1. На место аварии вызываются сотрудники ГИБДД.
  2. Свидетели должны подтвердить произошедшее.
  3. Проверить в протоколе, что сотрудником была верно указана причина аварии и попросить внести информацию о размерах ямы.
  4. Сделать фото ямы и аварии.

Денежную компенсацию можно получить только в суде, для чего подается копия протокола, фото с места событий, привлекаются свидетели. После чего дается профессиональная оценка нанесенного ущерба.

Каким образом оформить аварию?

Автомобильные юристы подтверждают, что повреждения ТС на дороге необходимо документально оформлять точно так же, как и любое ДТП. Однако регистрация такой аварийной ситуации потребует гораздо больше справок и документации. Для того чтобы зафиксировать повреждения авто, полученные от удара при попадании в дорожную яму, автомобилисту необходимо вызвать на место аварии дорожно-патрульную службу. По возможности следует найти свидетелей произошедшего, сделать фото или снять видео места ДТП.

Инспекторы ГИБДД по прибытию должны составить протокол, подтверждающий визуальный осмотр дороги и знаков вдоль нее в соответствии с техническими стандартами. Если параметры углубления или колеи на проезжей части не подходят под требования ГОСТа, и при этом знаки о наличии глубокой ямы отсутствуют, то виновниками автоматически становятся дорожники. В этом случае сотрудники ДПС обязаны оформить соответствующее постановление, которое поможет привлечь к ответственности должностных лиц организации.

Юристы советуют в обязательном порядке фотографировать место аварии и указывать в протоколе ДТП данные о наличии фотографий и времени их съемки. Помимо этого, инспектор обязан внести в документ информацию, касающуюся уличного освещения поврежденного участка дорожного полотна и наличия предупреждающих знаков или каких-либо ограждений, если на проезжей части ведутся ремонтные работы. Пострадавший автолюбитель должен получить копию протокола. Она понадобится ему в момент обращения за возмещением ущерба.

После оформления всех бумаг и получения копий, водителю необходимо определить размер нанесенных повреждений с помощью проведения независимой экспертизы. На осмотр авто и озвучивание суммы ремонта следует пригласить ответственного представителя дорожной службы. Если это невозможно, то водитель вправе подать иск в судебную инстанцию на дорожников, приложив к нему квитанцию об оплате расходов на ремонтные работы. Однако автовладельцу необходимо быть готовым к тому, что ответчик сможет в суде оспорить эту сумму.

Выбоины образуются за несколько лет

«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.

Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними. Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки

Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ

Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.

Образование выбоин происходит не одномоментно. Процесс их развития длится несколько лет с многоразовым увеличением размеров.

Развитию выбоин способствуют многочисленные перепады температур и атмосферные осадки.


Образование выбоин происходит не одномоментно. Процесс их развития длится несколько лет с многоразовым увеличением размеров. Фото evening-kazan.ru

И все же основной причиной образования выбоин на дорожном покрытии является сегрегация асфальтобетонной смеси из-за фракционного состава и температуры.

Сегрегацией асфальтобетонной смеси по фракционному составу принято называть неравномерное распределение крупных и мелких зерен и битума в объеме асфальтобетона.

В процессе производства асфальтобетонной смеси — при ее смешивании, загрузке грузовых автомобилей, транспортировке и выгрузке в асфальтоукладчик — смесь может подвергнуться фракционной сегрегации, что, в свою очередь, ведет к возникновению «сегрегационных пятен» и впоследствии неизбежно приводит к преждевременному локальному разрушению асфальтобетонного покрытия.

При возникновении сегрегации в смеси происходит концентрация крупнозернистых материалов в некоторых участках покрытия, в то время как другие участки включают концентрацию мелкозернистых материалов.

Также одной из причин преждевременного разрушения асфальтобетонных покрытий, является температурная сегрегация.

Для выявления температурной сегрегации специалисты Astec Industries (производитель перегружателей асфальтобетонной смеси) с недавнего времени начали использовать высокоточную инфракрасную камеру.

При использовании камеры для наблюдения за смесью, выгружаемой из кузова самосвала, стало очевидным, что разница температур в кузове значительно больше, чем предполагалось ранее. Разница температур до 27 градусов имела место в смесях, которые при температуре в 143 градуса перевозились всего на 16—24 км. Температура некоторых участков уложенной асфальтобетонной смеси снизилась до 99 градусов.


Во многих случаях сегрегацию трудно заметить при укладке. Фото Олега Тихонова

Жалоба на состояние дорог

Обнаружив опасное углубление в асфальте и еле объехав или вовсе угодив в него, следует как можно скорее обратиться в одну из следующих инстанций:

  • территориальное отделение ГИБДД;
  • орган местного самоуправления (зависит от типа дороги);
  • правоохранительный орган (в случае, если ни одна из перечисленных инстанций не даст положительный ответ на поданную жалобу).

Что касается классификации дорог, то она выглядит следующие образом:

  • федеральные дороги;
  • региональные дороги;
  • муниципальные дороги;
  • частные дороги (с платными проезжими участками).

О том, что нужно указать в заявлении, читайте в следующем разделе.

По форме жалобы на дороги ничем не отличаются от стандартного обращения и для них не разработан отдельный образец.

  • данные соответствующего органа и обращающегося лица;
  • суть жалобы;
  • выдвигаемые требования;
  • список прилагаемых материалов;
  • дата и подпись заявляющего жалобу лица.
  • месторасположение ямы или иного повреждения некачественной дороги;
  • параметры отдельных повреждений или несоответствующих по качеству дорог;
  • стандарты ГОСТа по данному поводу;
  • данные ответственных за качество дорог лиц.

Доводы свои можно подтвердить фото- и видеоматериалами. Подойдёт даже запись с видеорегистратора и видео, снятое на мобильный телефон.

Непредставление основания жалобы не является поводом к отказу в её рассмотрении.

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.

Если обращение на плохое состояние дороги уже составлено, его можно сдать в следующие государственные органы:

  • ГИБДД.
  • Администрация города, района или области.
  • Управляющая компания.
  • Роспотребнадзор.
  • ЖЭС или ТСЖ.
  • Правоохранительный орган (прокуратура).

В зависимости от вида дороги есть приоритетные инстанции для подачи жалобы на дорожное покрытие с видимыми дефектами. Сообщить об «аварийном» состоянии определенного участка дороги можно в следующие инстанции:

  • Жалобы о плачевном состоянии дорог и тротуаров, расположенных во дворе многоквартирного дома можно отнести и Управляющую компанию или ТСЖ.
  • Если жалоба касается городских магистралей, специалисты рекомендуют отправить ее в городскую администрацию.
  • Жалобу о недостаточной освещенности дороги и тротуара лучше отнести в администрацию города или в Управляющую компанию.

Вы не удовлетворены качеством дорожного покрытия вашего населенного пункта и не знаете куда жаловаться на плохие дороги, чтобы успешно решить эту проблему? Наиболее простой и эффективный способ борьбы с повреждениями дорожного покрытия — подача жалобы на официальном сервисе ГИБДД. Независимо от территориальной привязки, любой гражданин РФ может пожаловаться в ГИБДД на дороги с ямами и выбоинами, нечищеный снег на трассе или вышедший из строя светофор.

В большинстве городов России наблюдается «аварийное»  состояние не только дорог, но и тротуаров. Если на этом участке плохое освещение, то прохожие могут не только вступить в лужу, образовавшуюся в выбоинах дороги после дождя, а и получить травму. Особенно актуальна эта проблема на территориях, прилегающих к домам и во дворах многоэтажных зданий.

Одиночную или коллективную жалобу на «аварийное» состояние тротуаров надо подавать в Товарищество собственников жилья. Большинство ТСЖ, к которым обращаются жильцы жилого дома с жалобой на неудовлетворительное состояние тротуаров, отказывают заявителям. Отказ основывается на том, что договор не учитывает расходы на ремонт тротуаров и дорожных покрытий.

Не чистят дороги от снега

Обильные снегопады способны просто парализовать транспортное и пешеходное обращение улиц и дорог. Куда жаловаться, если не чистят дороги, и органы управления самостоятельно не могут (не хотят) справиться с проблемой.

Способом решения вопроса может стать написание претензии в следующие инстанции:

  • При нечищеных дворовых участках – в управляющие компании или товарищества собственников жилья.
  • На нечищеные дороги городского значения – в администрацию города или определенные хозяйства.

Независимо от территориальной привязанности можно подать жалобу в ГИБДД. Данный орган самостоятельно не решает проблему, но направляет ее в нужную инстанцию и контролирует восстановление порядка.

На рассмотрение претензии любому органу дается 30 дней. Эта норма прописана в ФЗ № 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector