Расчёт нмцк
Содержание:
- Откуда берутся данные для расчета НМЦК
- Когда нужно обосновывать цену контракта
- НМЦК калькулятор on-line
- Типы вариации
- Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3771 «О разъяснении рекомендаций по формированию НМЦК»
- Принципы определения показателей вариации
- Как рассчитать коэффициент вариации в Excel
- Проектно-сметный метод обоснования НМЦК
- Расшифровка НМЦК
- Заключение контракта по итогам электронного аукциона
- Заключение контракта с победителем электронного аукциона
- Итоги
Откуда берутся данные для расчета НМЦК
Заказчики не должны допускать получение коммерческих предложений, предоставленных организациями, которые находятся в черном списке (реестре недобросовестных поставщиков) или полученные анонимно, в том числе, если данные предложения не содержат предмета закупки, либо предоставленные данные в них не соответствует требованиям заказчиков.
Государственные заказчики могут пользоваться сведениями, находящиеся в открытом доступе для определения НМЦ. К такой информации относится реестр контрактов, который находится в единой информсистеме (ЕИС), если сделать выборку по исполненным контрактам. Главное использовать более релевантные (близкие) даты размещения информации. Также можно воспользоваться ценами, которые предоставляет Яндекс Маркет. Но перед публикацией обоснования НМЦ заказчику необходимо провести корректировку таких ценовых предложений. От того, каким способом будет проведена закупка зависит и размер корректировки. В методических рекомендациях она варьируется от 10 до 17 процентов.
Также можно промониторить данные в официальных источниках, например на сайтах государственных органов или региональных органов управления, многие корпорации публикуют закупки у себя на сайтах вместе с их итогами, можно использовать такие источники и другие общедоступные варианты в отношении иностранных государств и международных организаций.
Некоторые поставщики публикуют данные о своих ценовых предложениях в презентационных буклетах, рекламных материалах, либо на корпоративном сайте поставщика. Эта информация может тоже быть полезной, наравне с реестром контрактов. С ценами на банковские услуги, тарифами заказчик может ознакомится изучив размещенные в открытом доступе публичными офертами.
На сайте государственной статистики можно также найти отчеты о стоимости тех или иных товаров и услугах, такие данные необходимо использовать учитывая индексы потребительских цен, которые находятся на этом же сайте. http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/Main.htm
При расчете НМЦ на драгоценные металлы, например, можно воспользоваться данными российских и иностранных биржевых котировок (они находятся на их официальных электронных площадках).
Заказчики могут также пользоваться данными, предоставляемыми оценочными экспертами о рыночной стоимости материальных вещей, имущества, права собственности на это имущество или его части, требования и долги и прочее (данные эксперты должны действовать в соответствие с Федеральным законом об оценочной деятельности 135-ФЗ).
Когда нужно обосновывать цену контракта
В 44 фз не имеется сроков на обоснование начальной цены контракта. Ее формирование необходимо при составлении плана закупок и план — графика.
Соответственно выбирать метод необходимо в начале года. Именно в этот момент происходит указание цен на закупки, которые будут проводиться на протяжении всего года.
Опытный заказчик уже заранее понимает, каким методом он будет обосновывать каждую конкретную закупку.
Полезно знать: если потребность в осуществлении, например, аукциона появилась в течение года, то коммерческие предложения нужно запрашивать до внесения такой закупки в план закупок и план график.
НМЦК калькулятор on-line
Обоснование НМЦК заключается в расчете цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых был выполнен расчет. При этом, в обосновании НМЦК, которое в обязательном порядке подлежит размещению в открытом доступе на официальном сайте закупок, не указываются наименования поставщиков, которые предоставили информацию о цене. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
Типы вариации
Вариациявариацией в пространствевариацией во времени
Меры вариации
Вариация существует и в пространстве и во времени.
Под вариацией в пространстве понимается колеблемость значений признака по отдельным территориям.
Под вариацией во времени подразумевают изменение значений признака в различные моменты времени. Так, со временем изменяются средняя продолжительность жизни, мнения людей и т.д.
Показатели вариации делятся на две группы: абсолютные и относительные.
К абсолютным относятся размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия и среднеквадратическое отклонение. Вторая группа показателей вычисляется, как отношение абсолютных показателей к средней арифметической (медиане).
Относительными показателями вариации являются коэффициенты осцилляции, вариации, относительное линейное отклонение и др.
Простой абсолютный показатель — размах вариации (R). Размах вариации рассчитывается как разность между наибольшим (Xmax) и наименьшим (Xmin) значениями варьирующего признака, т.е. R=Xmax-Xmin..
Прежде, чем определить величину размаха вариации необходимо очистить совокупность от аномальных наблюдений.
Например, нельзя вычислять размах вариации работников какого-либо частного предприятия, если наряду с заработками его работников включен заработок его владельца.
Размах вариации – важный показатель колеблемости признака, но не исчерпывающий его характеристику.
Рассмотрим среднее линейное отклонение. Оно вычисляется как средняя арифметическая из абсолютных значений отклонений вариант xi от по формуле:
(простая средняя),
(взвешенная средняя).
Покажем расчет среднего линейного отклонения на следующем примере (табл.).
Таблица — Группировка промышленных фирм по вооруженности работников промышленно-производственными основными фондами одного из регионов России.
Группы фирм по величине ППОФ на одного работника, млн. руб., x | Среднегодовая численность ППП в % к итогу, fi | Середина интервалов, x | x·f | |x-x| | |x-x|·fi |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
До 1,0 | 7,8 | 0,5 | 3,90 | 6,16 | 48,048 |
1,1 – 2,0 | 12,2 | 1,5 | 18,30 | 5,16 | 62,952 |
2,1 – 3,0 | 14,9 | 2,5 | 37,25 | 4,16 | 61,984 |
3,1 – 5,0 | 23,3 | 4,0 | 93,20 | 2,66 | 61,978 |
5,1 – 10,0 | 24,3 | 7,5 | 182,25 | 0,84 | 20,413 |
10,1 –20,0 | 10,6 | 15,0 | 159,00 | 8,34 | 88,404 |
20,1 и более | 25,0 | 25,0 | 172,50 | 18,34 | 126,546 |
ИТОГО | 100,0 | — | 666,40 | — | 470,324 |
дисперсиеймерами вариации
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3771 «О разъяснении рекомендаций по формированию НМЦК»
22 марта 2016
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении рекомендаций по формированию начальной (максимальной) цены контракта и сообщает.
Статья 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК) несколькими методами, причем метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации).
Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, из принципа ответственности за их достижение, а также соблюдения принципа обеспечения конкуренции.
Методическими рекомендациями установлено, что для обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 3.21. Методических рекомендаций НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:
где:
— НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n — количество значений, используемых в расчете;
i — номер источника ценовой информации;
— цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 указанных рекомендаций.
В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента
, рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 Методических рекомендаций.
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом, в случае если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов.
Вместе с тем отмечаем, что Методические рекомендации не носят нормативного характера.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г
N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департаментаразвития контрактной системы | М.В. Чемерисов |
Принципы определения показателей вариации
Пример №4
Средние величины и показатели вариации имеют в статистике важное значение. Они широко применяются для характеристики статистических совокупностей по варьирующим признакам.
В задачах контрольных работ могут приводиться так называемые открытые интервалы, то есть, интервалы, у которых верхняя или нижняя границы точно не определены, а сама граница остается как бы открытой
В этом случае за величину открытого интервала условно принимается величина смежного закрытого интервала. Например, дан вариационный ряд распределения работников магазина:
Группы работающих по величине заработка (руб. в месяц) | Число работающих (чел.) |
до 8000 | 6 |
от 8000 до 9000 | 10 |
от 9000 до 10000 | 14 |
и т.д. |
определении среднего квадратического отклоненияix
Как рассчитать коэффициент вариации в Excel
Коэффициент вариации — это показатель, отражающий разброс значений относительно среднего (отношение стандартного отклонения к среднему значению). Коэффициент вариации измеряется в процентах и отражает однородность временного ряда.
Коэффициент вариации — это отличный показатель, который поможет вам в подготовке данных для прогноза
Коэффициент вариации — индикатор, который поможет вам выделить ряды, на которые стоит обратить внимание перед расчетом прогноза и очистить данные от случайных факторов
Если коэффициент равен 0%, то ряд абсолютно однородный, т.е. все значения между собой равны.
Если коэффициент вариации больше 33%, то по классической теории ряд считается неоднородным, т.е. большой разброс данных относительно среднего значения.
Например:
Ряд |
Oct-12 |
Nov-12 |
Dec-12 |
Коэффициент вариации |
Однородный ряд |
100 |
100 |
100 |
0% |
Неоднородный ряд |
150 |
1 |
300 |
81% |
Как рассчитать коэффициент вариации в Excel
Коэффициент вариации = отношение стандартного отклонения к среднему
В Excel коэффициент вариации можно рассчитать с помощью следующей формулы:
=СТАНДОТКЛОНПА(ссылка на ряд)/(СУММ(ссылка на ряд)/СЧЁТЕСЛИ(ссылка на ряд;»>0″))
где
- СТАНДОТКЛОНПА(J6:M6) — формула для расчета значения стандартного отклонения в Excel за анализируемый период;
- (СУММ(J6:M6)/СЧЁТЕСЛИ(J6:M6;»>0″)) — среднее за анализируемый период;
Вводим формулу в ячейку, получаем расчет коэффициента вариации
Протягиваем формулу на весь массив данных.
Проектно-сметный метод обоснования НМЦК
Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:
а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;
б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.
Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.
Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10
При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.
Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.
Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).
УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.
Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.
Расшифровка НМЦК
НМЦК расшифровывается как начальная (максимальная) цена контракта. Таким образом, заказчики устанавливают предельную цену закупки.
В случае, если её участник предлагает заявку, цена которой выше НМЦК, то предложение отклоняется.
Заказчик в процессе определения НМЦК должен руководствоваться одним из следующих методов:
- Метод сопоставимых рыночных цен. Заказчики всегда должны его выбирать, если закон не обязывает их использовать иной. Таким образом, получается, что данный метод является наиболее применяемым при обосновании закупки. Заключается он в анализе рынка. Пример: учреждение проводит аукцион на поставку бумаги. Отправляется запрос не менее 3 фирмам, которые могут поставить данный товар. После, каждая из них предоставляет свои ценовые предложения. Обязательно должна быть указана цена за 1 пачку бумаги. Эти предложения суммируются и делятся на количество имеющихся предложений.
- Нормативный метод. Такой метод используется, если информация о предельной цене содержится в законе.
- Тарифный метод. Выбирается, если цена регулируется государством.
- Проектно-сметный метод. Выбирается при осуществлении закупки на строительство, ремонт и реконструкцию.
- Затратный метод. Его стоит выбирать, если невозможно обосновать цену контракта иным методом.
Заключение контракта по итогам электронного аукциона
С участником, который признан победителем, заказчик заключает госконтракт. В течение 5 дней после размещения итогового протокола заказчик публикует в ЕИС проект контракта. В него должны быть внесены данные из заявки победителя и предложенная им цена. Сначала контракт подписывает исполнитель. У него есть 5 дней с даты размещения проекта в ЕИС на то, чтобы внести обеспечение и поставить свою подпись. В результате он должен разместить подписанный контракт и документ, подтверждающий внесение обеспечения.
Последним свою подпись в контракте ставит заказчик. Он может это сделать не раньше 10 дней с даты опубликования итогового протокола.
Борьба с демпингом и дополнительные меры обеспечения
Если в ходе торгов цена контракта опускается более, чем на четверть от начальной, вступают в силу антидемпинговые меры. Заключаются они в следующем:
- Если НМЦК более 15 млн рублей, размер обеспечения повышается в полтора раза.
- Если НМЦК менее 15 млн рублей, можно внести либо повышенное обеспечение (пункт 1), либо предоставить исполненные без штрафов контракты.
Для некоторых объектов закупки, которые относятся к категории жизненно необходимых товаров, установлены дополнительные требования. Это продукты питания, лекарственные препараты, средства для оказания неотложной помощи, топливо. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, участник должен предоставить заказчику один из документов:
- Гарантийное письмо от изготовителя, в котором указывается цена и количество отгруженных поставщику товаров.
- Документ, который подтвердит, что поставщик располагает нужными для поставки товарами.
- Другие документы, подтверждающие, что поставщик в состоянии исполнить свои обязательства и поставить объект закупки по той цене, которую предложил.
Составление протокола разногласий
Закон 44-ФЗ не разрешает изменять существенных условий контракта. Однако поставщик может заметить в проекте, предложенном заказчиком на подпись, некоторые неточности: несоответствие данных тому, что указано в извещении, документации аукциона или заявке участника. В этом случае составляется протокол разногласий. В нем указывается, что именно и чему не соответствует.
Следующие 3 дня даются заказчику на ответ. А он может быть таков:
- новый вариант контракта с исправленными неточности, на которые указал поставщик (без подписи заказчика);
- контракт в старой редакции плюс документ-обоснование, почему правки не могут быть внесены.
Теперь уже 3 дня есть у поставщика на то, чтобы подписать контракт либо направить новый протокол разногласий. Подавать таких протоколов можно неограниченное число. Однако должно исполняться такое правило: последний протокол можно направить заказчику не позже 13 календарных дней с даты опубликования итогового протокола аукциона.
Уклонение от подписания контракта
Победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта, если нарушит правила:
- в установленный срок не подпишет контракт и не направит его заказчику;
- направит протокол разногласий по прошествии 13 дней с даты публикации итогового протокола аукциона;
- не внесет обеспечение либо предоставит обеспечение, не соответствующие требованиям.
У заказчика есть право обратиться в суд с целью истребовать с победителем аукциона убытки, которые повлек его отказ от заключения контракта. Что же касается закупки, то контракт может быть заключен с участником № 2. Если он дает свое согласие, то в течение 10 дней заказчик направляет ему проект контракта. Если же участник № 2 отказывается, то принимается решение о признании аукциона несостоявшимся.
Заключение контракта с победителем электронного аукциона
Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включенными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.
Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.
После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.
Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.
При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.
Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем пользоваться таблицей:
№ п/п | Этап аукциона | Контрольные сроки | Статья в Законе № 44-ФЗ |
---|---|---|---|
Размещение в ЕИС извещения и документации | При НМЦК, ≤ 3 млн руб., – не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок | Часть 2 статьи 63 | |
При НМЦК > 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней | Часть 3 статьи 63 | ||
2. | Размещение в ЕИС разъяснений положений документации | В течение 2 дней с даты поступления запроса участника | Часть 4 статьи 65 |
3. | Внесение изменений в извещение и документацию | Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок | Часть 6 статьи 65 |
4. | Отказ от проведения аукциона | Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок | Часть 1 статьи 36 |
5. | Рассмотрение первых частей заявок | Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок | Часть 2 статьи 67 |
6. | Проведение электронного аукциона | Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе | Части 2, 3 статьи 68 |
Подача ценовых предложений – 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) | Часть 11 статьи 68 | ||
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение | Часть 12 статьи 68 | ||
7. | Рассмотрение вторых частей заявок | Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона | Часть 5 статьи 69 |
8. | Заключение контракта с победителем | Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона | Часть 2 статьи 70 |
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий | Часть 5 статьи 70 | ||
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии – не более 3 рабочих дней со дня поступления | Часть 5 статьи 45 | ||
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона | Части 7, 9 статьи 70 | ||
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику | Часть 14 статьи 70 | ||
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником | Часть 4 статьи 103 |
Итоги
Приведем еще пару ситуаций, в которых пригодится:
- Запасы материалов в строительной компании. Потребность в некоторых видах сырья сильно колеблется по периодам. Закупают слишком много – оно простаивает, из-за чего приходится снимать еще один склад. Закупают слишком мало – оно неожиданно заканчивается, что отрицательно сказывается на сроках.
- Клиенты. Фирме понадобилось выявить нестабильных клиентов. Именно им будет предложена особая акция: скидка при повторном заказе через 30 дней после предыдущего.
В целом xyz-анализ подойдет для разбора любых трат и любых доходов. Вводите его как можно скорее.