44 фз
Содержание:
Инструкция по заполнению заявки. Государственные закупки
Практика «применения» этого пункта — ещё одна иллюстрация тяжелейшего провала в (анти-)юридическом сознании целой отрасли. Вместо осознанных инструкций: «… в таких-то параметрах выбирать участнику», в 99% госзаказов мы найдём абсурдное : «Не знаю что писать, поэтому скопирую в инструкцию статьи закона, ведь все так делают». Узнаёте? Привет, ленивый мозг. Я даже как-то видел закупку куда приложили 44-фз целиком.
Точно так же как и с «гостами»:
Закон уже опубликован и должен быть соблюден без его копирования куда-то ещё.И точно так же как и с «гостами»: Если закон предусматривает выбор из нескольких пунктов (опций), то этот выбор должен быть сделан и прямо указан. Это работа закупщика и важнейший юридический принцип: не копипастить то, что уже определено за вас, создавая видимость большой, важной и очень государственной работы, а принимать осознанные решения в отведённых рамках и транслировать эти решения. В большинстве простых случаев инструкция может и должна состоять из одной фразы: «Предложенный участником товар должен быть указан однозначно и являться равным или лучшим по всем требуемым показателям.»В особых ситуациях в инструкции может быть предложен выбор нескольких значений из заданных диапазонов или перечней: «Перечисление показателей через запятую означает, что участник может выбрать один или несколько показателей из списка.
Перечисление показателей через знак «/» означает, что участник может выбрать только один показатель из списка.»- это только примеры, реальная инструкция зависит от конкретных задач, осознанно определяемых заказчиком
Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов: В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).
Выдача прав на работу с системой Госзакупки
После успешной регистрации на сайте Госулсуг необходимо настроить права доступа к системе Госзакупки.
На примере предоставления прав для должностного лица: входим в Госуслуги, и переходим в
, и нажимаем «Все данные организации». Далее переходим в раздел «Доступ к системам» и воспользуемся «расширенным поиском».
Для руководителя организации необходимо предоставить права Администратора профиля организации, выбрав в списке Организации «Министерство цифрового развития…«, Системы «Единая система идентификации и аутентификации«, Группу доступа «Администраторы профиля организации» и, нажав «Присоединить нового сотрудника«, выбрать ФИО руководителя и нажать «Добавить».
Для всех сотрудников, в том числе и руководителя требуется предоставить права доступа к Единой информационной системе закупок, для этого необходимо выбрать Организацию «Федеральное казначейство», Систему «Единая информационная система закупок» и добавить в соответствующие группы руководителя организации и/или уполномоченного сотрудника.
После выдачи прав всем необходимым сотрудникам можно переходить к регистрации в Едином реестре участников закупок на сайте Госзакупок (zakupki.gov.ru)
Если у Вас самостоятельно не получается настроить права доступа к системам на сайте Госулсуг —
.
Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Отклонение может быть обжаловано, но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.
показатель | Заказчику понравился товар: | Заказчик пишет в требованиях | участник пишет в предложении |
---|---|---|---|
1. Товарный знак | Samsung | * | товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ |
… | … | … | … |
1. Прямое упоминание товарного знака (производителя, бренда, фирмы) разрешено*** заказчикам для закупок услуг/работ с использованием этого товара. «Покраска стен краской TIKKURILLA или эквивалент»
Но подобное указание никоим образом не снимает обязанностей описывать этот товар в показателях, то есть указывать, чем же именно хороша эта краска (в цифрах)и каким минимально допустимым её свойствам должны соответствовать её эквиваленты (аналоги, конкуренты). Упоминание товарного знака запрещено для прямой поставки товаров, «закупка краски водоэмульсионной», «закупка холодильника».
***Кроме приведённых ниже исключений заказчику очень хорошо бы завести привычку никогда не указывать брендов в ТЗ, а сосредоточиться на разборе их технических характеристик.
Исключения (там где можно и нужно указывать «фирму»): — запасные части или расходные материалы, совместимость которых обусловлена документацией уже используемых заказчиком изделий (картриджи для орг.техники и зап.части для авто являются уникальными в этом смысле видами закупок, т.к. в них законно требовать один единственный бренд-оригинал);
— если не имеется другого способа обеспечить точное описание характеристик (ага, та самая виолончель Amati за 2 млрд. долларов)) Кроме шуточек, звучание уникальных инструментов действительно нельзя измерить в цифре, поэтому можно писать «Страдивари».
показатель | Заказчику понравился товар: | Заказчик пишет в требованиях | участник пишет в согласии |
---|---|---|---|
1. Товарный знак | Samsung | ничего не пишет | товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ |
2. объём | 200л | не менее 200л | 245 литров |
3. количество камер | 2 | 2 | 2 |
4. класс энергопотребления | А | не ниже А | А |
5. кол-во рабочих циклов | более 20 000 | более 20 000 | более 20 000 |
6. температурный режим | от -10 до +5 | не хуже чем от -10 до +5 | от -15 до +8 |
2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа «минимум, максимум , менее, более, свыше, от, до»итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.
3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.
4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы «А+», «А super-eco» итп
5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно: никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки «более-менее «, показатель используется в диапазонах и их можно и нужно указывать в требованиях заказчика и предложении поставщика.
Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.
Упаковка (фасовка) товара — это тоже качественная характеристика, она также может быть затребована. Пример «молоко». Может быть фасовано в пакеты, а может доставляться в бидонах. С точки зрения участника молоко в пакетах во-первых: дороже, а во-вторых: не у всех производителей есть фасовочные линии, а значит это что?