Одн по электроэнергии

Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества

  • случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД (далее – коммунальные ресурсы на СОИ);
  • случаи и порядок начисления платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее – ОДН);
  • новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) коммунальных ресурсов, используемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК для содержания общего имущества.

Вопрос

Для первого включения принимать решение на общем собрании собственников помещений не требуется. Это закреплено в части 10 статьи 12 Закона от 29 июня 2020 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 176-ФЗ).

3. Конкретная форма участия собственников помещений в МКД в расходах на содержание общего имущества зависит от способа управления домом. При способе управления ТСЖ размер обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников жилых и нежилых помещений определяют органы управления товарищества на основе утвержденной общим собранием сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. Такой вывод соответствует правовой позиции Президиума ВАС, сформулированной в постановлении от 09.11.2010 по делу № 4910/10.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта, и УО должна их выполнять независимо от того, упоминаются ли они в договоре и есть ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания. Такую позицию изложил Президиум ВАС в постановлении от 29.09.2010 № 6464/10.

Работы по замене ОДПУ входят в состав

Суть спора Собственник отказывался платить за отопление, потому что в его нежилых помещениях нет радиаторов. УО настаивала на оплате коммунальной услуги, потому что внутри этих помещений проходят трубопроводы отопления.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

Основания перехода на прямые договора с РСО

В указанных случаях для содержания общего имущества оказываются коммунальные услуги. Во всех остальных случаях (то есть в абсолютном большинстве случаев) для содержания ОДН используются именно коммунальные ресурсы.

Условия договоров с РСО устанавливаются на основании упомянутых Правил, ГК РФ и нормативных правовых актов в сфере ресурсоснабжения (в части, не урегулированной ГК РФ и Правилами).
В зависимости от того, предоставляются коммунальные ресурсы для содержания общего имущества многоквартирного дома или в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг и приобретения КР на СОИ, определяется объем поставляемого коммунального ресурса – данную величину необходимо указывать в договоре в обязательном порядке.
Правила определения объемов коммунального ресурса устанавливаются с принятием во внимание особенностей, упомянутых в п. 21(1) Правил, если управляющая компания не является исполнителем коммунальных услуг (кроме тепловой энергии) в связи с тем, что имеется прямой договор между жильцами дома и РСО

То есть, такой порядок касается договоров, заключаемых исполнителем в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, когда:

  • договор ресурсоснабжения между РСО и УК был изменен по причине того, что РСО в одностороннем порядке отказался от снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (данное право РСО предусмотрено п. 30 Правил);
  • имеется действующий прямой договор между РСО и жильцами многоквартирного дома, заключенный до 30 июня 2020 года (если решено было сохранить существующие правила предоставления коммунальных услуг и проведения расчетов за их предоставление).

Рекомендуем прочесть: Льготы для проживающих в чернобыльской зоне тульская область

Подробно об ОДН

1. Объём горячей воды, находящийся во внутридомовых сетях от ввода в дом до индивидуальных приборов учёта (ИПУ) потребителя может входить в ОДН, а может и не входить. Наверное, это зависит от волеизъявления Курской ТСК?. Но горячая вода всегда (при безаварийном функционировании) находится в трубах от ввода в дом и до ИПУ. Она расходуется только на бытовые нужды потребителей услуги ГВС в квартирах, и поэтому не имеет никакого отношения к работам по ОДН.

Объем горячего водоснабжения на ОДН, выставляемый в квитанциях, напрямую зависит от правильности снятия показаний индивидуальных приборов учета самими жителями и показаний общедомовых приборов учета управляющими компаниями, а также соответствия фактически проживающих жителей в квартирах без ИПУ количеству зарегистрированных в них людей. Большое значение оплаты по ОДН может свидетельствовать также о потерях внутридомовых коммуникациях. Если собственники будут сами держать на контроле потребление энергоресурсов, выявлять нерадивых потребителей или неплательщиков-соседей, то начисления будут более корректными и незначительными.

Способы снижения ОДН

Для решения этого вопроса традиционно применяется самый простой подход, предполагающий снижение непроизводительных расходов электроэнергии, если они не укладываются в норму. Под ними понимаются затраты на освещение лестничных клеток и зон возле мусоросборников, которое может не выключаться в течение всего дня. Сюда же относят неоправданные утечки электроресурса в местах сочленения отдельных цепей из-за плохого контакта в них.

Неоправданные издержки в этом случае проявляются в виде тепловых потерь, рассеиваемых в окружающее пространство вхолостую.

Для снижения издержек на ОДН в любом многоквартирном доме необходимо предпринять следующие действия:

  • установить в местах общего пользования освещением (в коридорных пролетах и на площадках) автоматические выключатели – фотодатчики или сенсоры присутствия;
  • при невозможности применения технических средств организовать режим индивидуального пользования светом;
  • коллективно оплатить работы электрика по проверке всех соединений в общей электропроводке и поддержанию контактов в нормальном состоянии.

При очень изношенной проводке требуется замена обветшалых участков новым кабелем. Все перечисленные меры помогут поддерживать расходы на ОДН в рамках нормируемых показателей.

Методика проведения расчетов

Суммы в платежках напрямую зависят от наличия общедомового измерительного оборудования. Коллективные счетчики позволяют проводить точный учет потребленного ресурса. Значит, люди платят только за использованные услуги. При наличии счетчиков начисления производятся так:

  1. Снимаются показания с коллективного прибора и устанавливается объем потребленного за месяц ресурса.
  2. Из полученной цифры вычитают объем, использованный квартирами.
  3. Результат делят на собственников и квартиросъемщиков.

Подсказка: если в доме есть квартиры без счетчиков, то им расчет производится по норме потребления. При отсутствии коллективного прибора учета расчет производится по нормам потребления. Результат зависит от площади общего пространства и тарифов. Оплата делится между людьми с учетом площади занимаемых помещений.

Дополнительный объем

Граждане снимают показания с приборов учета в разное время. Это учитывается при расчетах. То есть вышеописанная методика — это схема. При определении начислений используется специальная формула, позволяющая учесть средний показатель, установленный по имеющимся данным.

Для сведения: если снимать показания с приборов учета в одно время, то начисления снизятся.

Нормативная база

href=»https://uslugi-gkh.ru/wp-content/uploads/doma.jpg»>Регулирование общедомовых нужд в 2018 году осуществляется в рамках действующего законодательства.

  1. Жилищный кодекс (в частности – ст. 36). В документации отражается структура общедомовых нужд, порядки расчетных мероприятий за их пользование, прочие моменты, касающиеся потребленных всем домом благ.
  2. Правительственное постановление №354 от 06.05.2011 г. Здесь также оговорены нормы и нюансы по плате за услуги, касающиеся общедомового потребления.
  3. Федеральный закон №258-ФЗ «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ».
  4. Общий закон ФЗ№176, принятый в 2015 г. Его цель состоит в совершенствовании условий для оплаты КУ в целях повышения платежной дисциплины среди населения.
  5. ФЗ№261 «О нормах энергосбережения».
  6. Постановление №344 со всеми необходимыми приложениями в отношении предоставления коммунальных услуг в адрес жителей МКД.

Как уменьшить величину ОДН по электроэнергии

Львиную долю затрат на ОДН по электроэнергии составляют траты электроэнергии на освещение в подъездах и придомовой территории. Затем следуют в порядке убывания энергозатраты эксплуатации насосов горячего водоснабжения и отопления, функционирование лифтового хозяйства. Незначительную долю расходов электрического тока занимает подключение электротехники во время ремонта в нежилых помещениях МКД.

Понятно желание собственников жилья в многоквартирном доме уменьшить затраты на ОДН по электроэнергии. Вот несколько советов, как их уменьшить:

  1. Жильцам нужно проявлять активность в недопущении включённого освещения придомовой территории в светлое время суток.
  2. Выключать свет на лестничных площадках, когда в этом нет необходимости.
  3. Чтобы постоянно не контролировать включение осветительных приборов в отсутствии людей, надо установить датчики движения.
  4. Активу жильцов нужно знать о несанкционированном подключении к электросети арендаторами нежилых помещений в МКД. Если таковые факты подтверждаются, то нужно обязать арендаторов нести расходы на ОДН по электроэнергии.
  5. Собственникам квартир не надо затягивать с подачей отчётности по показаниям электросчётчиков. В случае затяжки сроков оплаты управляющая администрация может перевести хозяев таких квартир на нормативные расчёты.

Дополнительная информация. Установка датчиков движения в нежилых помещениях МКД Германии приняла массовый характер ещё в 90-х годах прошлого века. Это дало существенный эффект экономии затрат по электричеству для владельцев квартир. На сегодняшний день такой способ экономии ОДНЭ в России приобретает большую популярность.

Нормативы на ОДН по электроэнергии в регионах РФ

Счетчики электроэнергии: как узнать номер, класс точности и тип прибора

Размер норматива зависит от качества электротехнического оборудования дома, его этажности. Нормативы в каждом регионе России устанавливают местные органы власти. Они представляют единичную величину на 1 м2 площади, относящуюся к помещениям коммунального назначения и придомовой территории.

Новыми правилами расчёта ОДНЭ практически исключается самовольное повышение размера оплаты по этой статье расходов. Ранее УК сама производила платежи энергоснабжающей компании, теперь расходы на ОДНЭ несут владельцы квартир по специальной строке в квитанции. Расчёт этой статьи расходов основан на нормативе, принятом региональной государственной администрацией.

Единого норматива на ОДНЭ для МКД по стране не существует. В разных территориальных образованиях РФ показатели сильно различаются. Чтобы посчитать ОДН, нужно учитывать ряд факторов:

  • количество этажей МКД;
  • наличие или отсутствие лифта, домового электрокотла, насосов, освещения придомовой территории и пр.;
  • установлен или нет ОДПУ (общедомовые приборы учёта);
  • местный тариф на ОДНЭ.

Исходя из этих данных, формируется норматив, на основании которого производятся начисления ОДНЭ в квитанции. С начала 2019 года за ОДН по электроэнергии платят по региональным нормативам. Теперь, если расход электричества меньше норматива, то плату вносят по факту потребления. Ниже приведена таблица нормативов в некоторых областях и республиках России, установленных местными органами власти с 01.01. 2019 г.

Таблица нормативов на ОДНЭ

МКД без лифта МКД с лифтом
Московская (Москва) 2,88 0,61
Ленинградская (Санкт-Петербург) 1,66 0,42
Нижегородская (Н. Новгород) 1,6 0,39
Свердловская (Екатеринбург) 4,16 1,96
Саратовская (Саратов) 2,44 1,82
Новосибирская (Новосибирск) 0,973 0,728
Липецкая 1,24 0,37
Ростовская (Ростов-на-Дону) 2,24 0,55
Ярославская (Ярославль) 1,01 0,646
Республика Крым (Симферополь) 0,58 0,21
Краснодарский край (Краснодар) 1,412 0,322
Республика Башкорстан (Уфа) 0,791 0,295
Республика Адыгея (Майкоп) 1,357 0,315

Кто должен устанавливать ОПУ?

Статья 13 Закона 261-ФЗ действительно устанавливает обязанность РСО «осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют» (часть 9 статьи 13), а также «совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов…» (часть 12 статьи 13).

Однако, надо обратить внимание, что такие действия, в соответствии с той же статьей 13, РСО совершает исключительно в случае, если указанные объекты «не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок». Получается, что РСО приобретает обязанность по оснащению объекта ОПУ только в случае, если в некий установленный срок некие лица такую обязанность не исполнили

И что же это за лица?

Получается, что РСО приобретает обязанность по оснащению объекта ОПУ только в случае, если в некий установленный срок некие лица такую обязанность не исполнили. И что же это за лица?

Ответ на этот вопрос дает часть 5 статьи 13 Закона 261-ФЗ, устанавливающая: «собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию».

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона 261-ФЗ ресурсоснабжающие организации «обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок».

То есть, законодатель возложил обязанность оснащения МКД общедомовыми приборами учета именно на собственников помещений в таких домах, при этом предусмотрел, что в случае если в силу безответственности или иных причин указанные собственники не исполнят указанную обязанность, тогда РСО может установить ОПУ.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил 491 к содержанию общего имущества отнесено «обеспечение установки и ввода в эксплуатацию ОПУ». В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление МКД должно обеспечивать надлежащее содержание ОИ в МКД. А поскольку лицо, управляющее МКД, обязано выполнять работы по содержанию ОИ, получается, что УО/ТСЖ/ЖСК, действительно должны устанавливать ОПУ в МКД.

Однако, необходимо обратить внимание на ряд обстоятельств. В случае, если домом управляет управляющая организация (УО), то такая организация работает на основании соответствующего договора управления

В случае, если домом управляет управляющая организация (УО), то такая организация работает на основании соответствующего договора управления.

Пунктом 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ установлено, что в договоре управления должны быть указаны «перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня».

То есть, УО действительно обязана установить ОПУ, но только если данный вид работ предусмотрен договором управления (либо дополнительным договором). При этом в силу части 1 статьи 162 ЖК РФ «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания».

То есть, для выполнения работ по установке ОПУ управляющей организации необходимо либо внести изменения в действующий договор управления, либо заключить дополнительный договор. А без решения общего собрания собственников помещений сделать это невозможно.

Если домом управляет ТСЖ, тогда в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 145 ЖК РФ утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ.

То есть, в случае управления домом ТСЖ работы по установке ОПУ должны включаться в годовой план содержания общего имущества, а такое включение в план возможно исключительно по решению общего собрания членов ТСЖ.

Как рассчитывают ОДНЭ в МКД по счётчику

Полезно знать, как самостоятельно рассчитать сумму платежа по ОДН за электричество. Для этого нужно знать площадь дома, включая подсобные помещения, региональный тариф и показания общедомового и индивидуальных счётчиков. Другой вариант расчёта качается домов, в которых нет общего счётчика.

Без счётчика

В этом случае используется формула Viодн = Nодн x Sои (Si/Sоб), где:

  • Nодн – местная норма потребления.
  • Sои – площадь (коммунальная).
  • Si – площадь квартиры
  • Sоб – площадь дома.

Объём энергии после такого расчёта умножается на тариф.

Со счётчиком

При наличии в доме общего прибора учёта расхода применяется другая формула: Vi – Vд – Vнеж – Vжил б – Vжил – Vкр), в которой:

  • Vд – данные общего счётчика.
  • Vнеж – расход электричества в коммунальных помещениях.
  • Vжил б – расход в квартирах без счётчика.
  • Vжил – расход в квартирах, оборудованных счётчиком.
  • Vкр – расход на дополнительные услуги.

Конечно, при наличии общедомового счётчика, расход электроэнергии по ОДН значительно ниже.

Как изменится расчет ОДН в 2017 году

С первого апреля 2016 года в квитанциях, предъявляемых гражданам, плата за ОДН должна была переместиться со строки «коммунальные услуги» в «содержание жилого помещения».

Однако реализацию данного законопроекта перенесли на 1 января 2017 г. Одной из причин переноса стал тот факт, что не все регионы определили и утвердили нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Принятые не позднее ноября 2016 года показатели будут взяты за основу при расчете размера платы на содержание жилого помещения.

Теперь управляющие организации будут не вправе включать в счета потребление ресурсов выше принятого норматива для конкретного типа дома. Весь перерасход ресурсов они будут обязаны относить либо на собственный счет, либо принимать меры по устранению вероятных аварий и перерасходу ресурсов собственниками, жилье которых не оборудовано счетчиками.

Так как федеральный закон вступит в силу со дня его официальной публикации, у управляющих организаций еще остается время, чтобы оснастить все многоквартирные дома общедомовыми приборами учета при их отсутствии. Если заранее не сделать этого, в дальнейшем могут возникнуть проблемы при распределении затрат на общедомовые нужды по нормативу и сверх него между всеми собственниками помещений дома. Также управляющие организации смогут понять энергоэффективность или, наоборот, определить неэффективные траты ресурсов того или иного многоквартирного дома, исходя из его сверхнормативного потребления ОДН.

В том числе благодаря изменениям в расчете нормативов по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО), еще одним нововведением будет исчезновение из общедомовых нужд графы за вывоз ТКО. Теперь они будут рассчитываться исходя из числа проживающих в квартире, а не от площади жилья.

Еще одним нововведением станет исчезновение из счетов строки за текущий ремонт помещений, используемых для общедомовых нужд. Но если общее собрание собственников дома примет решение о сохранении существующего порядка начисления платы, он может быть сохранен. В таком случае, изменения коснутся только тарифов, которые также будут соответствовать общепринятым и утвержденным местными органами власти нормативам для конкретной категории домов (этажность, район, амортизационный износ, и пр.).

Основная цель всех этих нововведений — сокращение непомерных платежей на общедомовые нужды, которые порой достигают больших сумм, чем расходы жильцов на содержание их собственности. Будет меньше возможностей для управляющей компании списывать на общедомовые нужды потери из-за некачественного содержания инженерных сетей. Например, будет четко закреплено количество потерь при промывке сетей горячего водоснабжения и отопления (которые проводятся 2 раза в год). Нормативы будут определять предельное потребление ресурса на эти цели для конкретной категории домов.

Несомненно, все изменения нацелены на снижение размера коммунальных платежей, но как эти правила будут работать в действительности — покажет только практика.


Вам также может быть интересно:

  • Как передать показания счетчика, максимально сэкономив время?
  • Управляющая компания ЖКХ – что это такое?
  • Что входит в содержание и ремонт жилья в квитанции

Дополнительные продукты ЖКХ:

  • Программа 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
  • Сайт с личными кабинетами для жильцов 1С: Сайт ЖКХ
  • Мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет

Практические советы

Чтобы правильно понимать, за что приходится платить деньги, рекомендуется изучить расшифровку показателей, которую указывают в платежных документах.

Формулы и сокращения

В квитанции используется большое количество сокращений и формул и не все они понятны простым потребителям:

Сокращение Расшифровка
Номер ПУ Этим сокращением обозначаются номера измерительных приборов в помещении.
Пл. О/Ж Размер площади и разделение ее на жилую и нежилую.
Зарег./прож. Это сокращение обозначает количество прописанных жильцов и количество фактически проживающих в данном помещении.
Общ. Площадь дома Под этим сокращением подразумевается площадь всех помещений данного дома. Сюда входят как жилые, так и нежилые помещения.
ОДН Плата за общедомовые нужды
Содержание Ж/Ф Сумма, которая начислена на содержание жилого фонда.
ИПУ Индивидуальный прибор учета
ИТУ Индивидуальная точка учета
ОДПУ Общедомовой прибор учета
КТУ Коллективная точка учета для многоквартирных домов.
МОП Места общего пользования.

Все сумму рассчитываются по показателям приборов учета с использованием формул. Например, если водоснабжение оплачивается по показаниям счетчиков. Сумма оплаты (в формуле она будет обозначаться Вснаб) состоит из объема потребления по счетчику (Vв) и тарифу за кубометр, установленному местной Администрацией. Таким образом, формула для расчета платежа за воду будет выглядеть так: Вснаб = Vb * Тариф.

Расшифровка бумаги

При платеже за коммунальные услуги, лучше всего предварительно тщательно изучить квитанцию. В правом верхнем углу должны содержаться все данные о квартире. Здесь должно быть прописано количество проживающих человек, эта величина нужна для расчета норм потребления воды, если в помещении не установлены счетчики.

Важным пунктом является общая площадь, так как она важна при расчете суммы за общедомовые нужды и отопление.

При платеже необходимо обратить внимание, что расчет за водоснабжение разделяется на потребление горячей и холодной воды. Эти два показателя оформляются двумя строками

Кроме того, существует пункт водоотведение. Это оплата за содержание канализации.

Заполнение образца

При заполнении образца нужно обязательно учитывать определенные моменты:

  • если в платежке не указан расчетный период, то его нужно вписать руками;
  • нельзя допускать исправлений в документе;
  • напротив каждой услуги должна быть указана сумма платежа плательщиком;
  • в обязательном порядке необходимо заполнить графу итоговая сумма;
  • в графу оплачено вписывается внесенная сумма;
  • в конце квитанции должна быть проставлена дата и подпись.

Если бланк будет заполнен неправильно, его могут не принять к оплате. И документ придется составлять заново.

На ком лежит денежная ответственность

В рамках помощи государство разрешает использовать рассрочку на 5 лет, за это время в счетах коммунальных услуг расписывается сумма, потраченная на установку оборудования. Если же существует возможность оплатить одним платежом, то расчет производится до начала или после монтажа.

Пример: Если площадь помещения — 120 кв.м, площадь дома равна 10 000 кв.м, общее имущество (подвал, детская площадка) 2 000 кв.м., собственник оплачивает: 120 / 10 000* 2 000 = 24 кв. м.

Критерии влияния на стоимость общедомовых приборов учета

Для расчета установки ОДПУ необходимо произвести замеры площади квартиры каждого жителя и умножить на стоимость счетчика за 1 кв.м.

Пример расчета: 56,8 кв. м. * 91,7 руб. = 5 208,6 руб.

В случае общего решения произвести установку, с помощью рассрочки необходимо рассчитанную стоимость разделить на 60 (количество ежемесячных платежей за пять лет).

Пример расчета: 5 208,6 руб. : 60 = 86,8 руб. ежемесячная оплата.

К ним относятся: оплата стоимости прибора, предварительная консультация, составление проекта, оплата монтажа, настройка и запуск устройства, пятилетнее техническое обслуживание.

Сколько должны платить жильцы по ОДН

Изучив закон, становится ясно, что общедомовые нужды должны оплачиваться в пределах нормативов. При этом совершенно не запрещено вносить плату ниже норматива. Практически все управляющие компании (УК) уже приняли данные нормы закона и используют их в своей работе.

Расчет осуществляется следующим образом:

  1. Снимаются показатели общедомового счетчика.
  2. Рассчитывается объем услуги по индивидуальным счетчикам.
  3. Определяется разница между двумя показателями, которая сравнивается с нормативами.
  4. Если полученная сумма разницы превышает норматив, то учитывается максимальное его значение, которое делится между всеми жильцами.
  5. Если полученная сумма ниже, то жильцы могут сэкономить и оплатить за фактическое потребление.

Если в доме не установлены счетчики, то жители дома должны платить по утвержденным нормативам. В таком случае управляющая компания не учитывает общие показания счетчиков.

Кто устанавливает нормативы

Многие жильцы задают вопрос: кто устанавливает нормативы, и какие факторы при этом учитывают? Ответ простой – региональные власти. В каждом регионе представители власти рассчитывают свои тарифы.

Важно учитывать, что если после 1 июня 2017 нормативы не установлены, то управляющая компания имеет право использовать нормативы, которые были актуальны на 1 ноября 2016 года. К примеру, в Удмуртии во многих домах действуют нормативы, которые были утверждены еще в 2013 году

В Белгородской области действуют тарифы 2015 года. Отличилась Москва, где управляющие компании используют нормативы от октября 2016 года

К примеру, в Удмуртии во многих домах действуют нормативы, которые были утверждены еще в 2013 году. В Белгородской области действуют тарифы 2015 года. Отличилась Москва, где управляющие компании используют нормативы от октября 2016 года.

Определяя нормативы, учитывают:

  • Год постройки;
  • Количество этажей;
  • Тип отопления в доме;
  • Канализацию;
  • Наличие унитаза и размер ванной комнаты;
  • Датчики движения в коридоре;
  • Наличие энергосберегающих лампочек;
  • Какая входная дверь.

К примеру, в одном доме во дворе нет детской площадки и клумб. УК установила фонари у дома, которые реагируют только на датчик движения. В другом доме есть детская площадка, которая освещается 24/7. Также посажено много цветов, деревьев и налажен постоянный полив. Получается, что второй дом потребляет больше света и воды. В результате этого нормативы для него должны быть выше. Задача региональной власти – это учесть все показатели и определить нормативы для каждого региона или порой дома.

Пример расчета для многоэтажного дома

Рассмотрен пример расчета ОДН по одному жилому помещению, расположенному в многоквартирном жилом доме без общего счетчика.

Из источников находится нормативное значение потребления электроэнергии на ОДН для жителей многоквартирных домов с установленными в них общими приборами. По тарифам, действующим в большинстве районов Российской Федерации, этот показатель составляет 3,94 киловатт/часа (из расчета на 1 кв. м. площади общего пользования за месяц).

Пусть метраж всех помещений, входящих в состав общего имущества данного жилого дома, равен 1400 квадратных метров. Общая площадь отдельной квартиры составляет, к примеру, 60 кв. метров. Метраж всех жилых и нежилых помещений в этом многоквартирном доме соответствует цифре 2400 кв. метров.

Если посчитать сумму, которую придется заплатить всем жильцам по ОДН – она будет равна 3,94х1400 х 60/2400 = 140,0 кВт/час (примерно). Применив к полученному результату формулу перерасчета этой статьи расходов на одну квартиру, получим: 140,461х1,936 = 271,93 руб.

Коэффициент 1,936 определяется практическим путем для типового многоквартирного дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector