Административный надзор и его виды

Ограничение свободы в Украине: что нужно знать об этом виде наказания | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Многие до сих пор путают ограничение свободы с лишением свободы, однако это отдельный вид наказания, предусмотренный ст. 51 УК Украины.

Он является основным видом наказания и может быть назначен лишь в случаях…

Ограничение свободы является новым видом уголовного наказания для отечественной правоприменительной практики. Как известно, этот вид наказания был введен действующим Уголовным кодексом, который вступил в силу с 1 сентября 2001 г.

, что стало реальным отражением евроинтеграционного курса Украины в сфере гуманизации уголовного законодательства, переориентации его на применение наказаний, альтернативных лишению свободы.

Законодательное закрепление порядка исполнения этого вида наказания окончательно было закреплено Уголовно-исполнительным кодексом Украины.

Многие до сих пор путают ограничение свободы с лишением свободы, однако это отдельный вид наказания, предусмотренный ст. 51 УК Украины.

Он является основным видом наказания и может быть назначен лишь в случаях, предусмотренных санкцией статьи Особенной части действующего УК Украины.

Ограничение свободы не может быть назначено несовершеннолетним, беременным женщинам и женщинам, имеющих детей до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам пенсионного возраста, военнослужащим срочной службы.

Согласно ст.

61 УК, наказание в виде ограничения свободы заключается в содержании лица в уголовно-исполнительных учреждениях открытого типа без изоляции от общества, но в условиях осуществления за ним надзора и с обязательным привлечением к труду.

Согласно ст. 56 Уголовно-исполнительного кодекса осужденные отбывают наказание в исправительных центрах, как правило, в пределах административно-территориальной единицы, где находилось их постоянное место жительства до осуждения.

Ограничение свободы как мера уголовного наказания назначается на срок от 1 до 5 лет. В данном случае осужденные не изолируются от общества, как при лишении свободы. Они, конечно, ограничены в свободе передвижения, но это заключается в том, что нельзя покидать территорию исправительного центра и определенную местность без разрешения администрации.

Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы регламентируются ст. 56–70 УИК и Инструкцией «Об организации порядка и условий исполнения наказания в виде ограничения свободы», которая утверждена указом государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний №27 от 5.03.2005.

Исполнение наказания

Направление в места отбывания наказания лиц, осужденных к ограничению свободы, которые на момент вынесения приговора не находились под стражей, возлагается на подразделения уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства осужденных. Осужденные направляются к месту отбывания наказания самостоятельно за счет государства. Уголовно-исполнительная инспекция в соответствии с приговором суда вручает осужденному предписание о выезде к месту отбывания наказания.

В распоряжении указывается место и время прибытия осужденного, а также предупреждение о последствиях уклонения от выезда в установленный срок. Не позднее 3 суток со дня получения предписания осужденный обязан выехать к месту отбывания наказания и прибыть туда в соответствии с указанным в предписании сроком.

Если лица, осужденные к ограничению свободы, находятся под стражей, они освобождаются из следственного изолятора после вступления приговора в законную силу.

Администрация СИЗО вручает им предписание о выезде к месту отбывания наказания.

Срок наказания исчисляется со дня прибытия лица к месту отбывания наказания и постановки на учет в исправительном центре. По правилам, предусмотренным ст. 72 УК, в срок наказания засчитывается время предварительного заключения под стражей, а также время следования под стражей в исправительный центр при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Особенности судебного решения по административным делам об административном надзоре

Решение по делам об административном надзоре в целом должно отвечать требованиям, предъявляемым гл. 15 КАС к решениям. Если суд принимает решение об установлении или о продлении административного надзора, в таком случае суд должен установить и конкретные административные ограничения из числа предусмотренных ст. 4 Закона об административном надзоре. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Закон допускает установление одновременно нескольких административных ограничений. В любом случае в отношении поднадзорного лица должно быть установлено ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих пребывание такого лица в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.

В отношении беременных женщин, а также лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры. Однако они могут быть учтены судом при установлении конкретных административных ограничений (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

КАС устанавливает требования по скорейшему изготовлению в мотивированном виде решения суда (в день его принятия). Копия решения суда должна быть незамедлительно вручена (направлена) лицам, участвующим в деле. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке лицами, участвующими в деле.

показать содержание

Процессуальные особенности рассмотрения судом административных дел об административном надзоре

Дела данной категории подлежат рассмотрению и разрешению в сокращенный 10-дневный срок со дня поступления заявления в суд. В отношении лиц, отбывающих наказание, дата судебного заседания должна быть назначена таким образом, чтобы не истек срок отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

Лица, участвующие в деле, должны быть надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания по делу об административном надзоре. Суд при принятии административного искового заявления одновременно возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре. Дела данной категории подлежат рассмотрению и разрешению с обязательным участием прокурора. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной, не препятствует рассмотрению заявления.

По делам о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенных поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной, также не препятствует рассмотрению заявления и суд не обязан откладывать слушание дела.

В то же время, если отсутствие в судебном заседании представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которых признавалась судом обязательной, не вызвано уважительными причинами, суд должен обсудить вопрос о наложении судебного штрафа.

По делам об административном надзоре суд наделен правом истребования доказательств по своей инициативе, если они необходимы в целях правильного разрешения дела.

Ходатайство о снятии надзора

Как Написать Заявление в Суд на Снятие Надзора

5. Нужен образец ходатайства в суд о снятии административного надзора осужденного. 4.1. Добрый вечер! Ходатайство составляется в свободной форме.

9.2. Смягчение не предусмотрено, возможно прекращение по основаниям указанным ниже —

2.1. госпошлиной не обалается по административным делам

Последовательность выполнения задания (читать далее…)

Специалисты, зарегистрированные на YouDo, готовы оказать помощь в разрешении спорных ситуаций как юридическим, так и физическим лицам. В профилях исполнителей на сайте Юду размещены прайс-листы с ориентировочными ценами на составление исковых заявлений. Точная стоимость будет озвучена адвокатом после ознакомления с документами.

Прокурорский надзор по административным делам

Существуют и другие виды надзоров. Одним из них является прокурорский надзор по административным делам. Органы прокуратуры осуществляют его для того, чтобы контролировать соблюдение норм Конституции, Законов, других нормативно-правовых актов.

Надзор устанавливается с того момента, когда заводится административное дело на человека, что совершил административное правонарушение. Прокурор в рамках своих полномочий может влиять на ход административного расследования, а также открывать административные дела лично, но только за некоторые правонарушения. Данный вид надзора позволяет поддерживать режим законности на всех уровнях власти.

Итак, мы рассмотрели виды, принципы, методы и задачи административного надзора как одного из видов государственной деятельности. В заключение нужно добавить, что надзор в разных сферах гражданской жизни просто необходим, потому что он помогает обеспечить законность взаимоотношений и правопорядок.

Значение «Административный Надзор» в словарях

Административный Надзор


Юридический словарь
— в РФ установленная законодательством система мер наблюдения за некоторыми категориями осужденных, отбывших наказание за тяжкие преступления. Цель А. н. — предупредить совершение ими новых преступлений, обеспечить необходимое воспитательное воздействие. К лицам, в отношении которых устанавливается А. н., могут применяться: запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время; запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города); явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц. Осуществляется А. н. органом внутренних дел по месту жительства поднадзорного и устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; может быть прекращен досрочно, если поднадзорный твердо встал на путь честной жизни, а также в случаях погашения или снятия с поднадзорного судимости.

Административный Надзор


Экономический словарь
— см. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА.

Административный Надзор


Юридический словарь
— см. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА.

Административный Надзор


Юридический словарь
— вид государственной деятельности, заключающийся в наблюдении за исполнением предписаний законов, иных нормативных актов в различных сферах государственного управления. Как правило, А. н. осуществляется в тех областях, где соблюдение соответствующих норм необходимо для обеспечения безопасности производства и защиты интересов граждан. Это — горный и промышленный надзор, пожарная безопасность, правила дорожного движения, санитарно-эпидемиологическое благополучие, торговля, архитектура и строительство и др. А.н. осуществляют органы надзора, государственные инспекции, федеральные службы и т. д. Органы А. н. по вопросам своего ведения вправе проверять поднадзорные объекты, беспрепятственно посещать их, согласовывать проведение тех или иных работ, участвовать в приемке объектов, расследований аварий, приостанавливать производство, давать обязательные для исполнения предписания и т. д. Большинство центральных органов систем А. н. обладает правом принимать нормативные акты по своему профилю, содержащие технико-юридические нормы и правила, соблюдение которых позволяет избежать аварий, несчастных случаев, обеспечить здоровье населения и т. д. Главными задачами органов А. н. является организация нормальной деятельности в поднадзорных сферах, пресечение нарушений правовых норм. Но они имеют и право привлечения к административной ответственности виновных лиц. (С. А.)

Государственная стандартизация и сертификация

Государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

К компетенции Госстандарта России относятся:

  • межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений в Российской Федерации;
  • установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин;
  • определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;
  • осуществление государственного метрологического контроля и надзора;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением условий международных договоров Российской Федерации о признании результатов испытаний и поверки средств измерений;
  • участие в деятельности международных организаций по вопросам обеспечения единства измерений.

Государственный контроль и надзор в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации включает в себя:

  • государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции, работам и услугам;
  • государственный контроль и надзор за соблюдением проверяемыми субъектами правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией;
  • государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции, производственных процессов и услуг;
  • государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже;
  • государственный метрологический контроль, включающий утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Сертификация осуществляется в целях:

  • удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам;
  • повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
  • создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Процедура установления административного надзора

Порядок установления судимому лицу ограничений в рамках административного надзора регулируется главой 29 Кодекса административного производства РФ.

Решение выносится по результатам рассмотрения иска. Административным истцом по таким делам является руководитель УМВД, административным ответчиком – освободившийся из мест лишения свободы гражданин. Иск подается в районный суд по месту жительства ответчика, как и по общему правилу в гражданскому процессе. Если административный иск подается исправительным учреждением при освобождении лица из колонии, то это будет районный суд по месту нахождения этой колонии.

В соответствии со ст. 271 КАС РФ, в административном исковом заявлении должно быть указано:

  • наименование суда, в который обращается административный истец.
  • данные об истце и ответчике, включая место проживания, количество приговоров, по которым осуждался ответчик. Если гражданин не имеет постоянного места жительства или прописки, разрешается подать заявление по месту нахождения, где человек больше всего проводит время, ночует и т.д. Об этом тоже необходимо указать.
  • основания для установления административного надзора в соответствии с Федеральным законом – правонарушения, рецидив и т.д.
  • срок административного надзора, на который, по мнению административного истца, необходимо установить надзор, а также виды ограничений.

К исковому заявлению необходимо приобщить приложение — копии приговоров, постановлений об административных правонарушениях, рапорт-характеристика, а также документ, подтверждающий вручении копии искового заявления ответчику.

В отличие от общих положений гражданского судопроизводства, данное исковое заявление не может быть оставлено без движения, даже если обязательные рекомендации по содержанию не соблюдены. Недостатки устраняются при непосредственном рассмотрении административного дела. В то же время, возвратить судья заявление может – к примеру, если оно подписано не уполномоченным лицом или неподсудно данному суду.

Все участники извещаются судом о назначенной дате рассмотрения искового заявления. В судебном заседании принимает участие прокурор, который проверяет обоснованность заявленных требований административного истца и дает свое заключение. Неявка представителя ОВД и прокурора не препятствует рассмотрению дела, а вот ответчик должен быть обязательно. Вместе с тем, в отдельных случаях – к примеру, когда он находится в розыске, его интересы может представлять адвокат, назначенный судьей.

Законом установлено, что обязанность доказывать предмет иска, то есть необходимость в установлении надзора, возложена на истца – представителя органов внутренних дел. Он обязан представить суду доказательства, свидетельствующие об антиобщественном поведении ответчика, его образе жизни, выявленных в ходе проверках негативных обстоятельствах и т.д. В то же время, суду предоставлена возможность принятия решения об установлении надзора на другой срок, нежели было заявлено в иске, а также о других ограничениях.

Заявление об установлении административного надзора должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня поступления, решение изготавливается в день оглашения и вручается сторонам. Апелляционная жалоба может быть подана в течение 10 дней в вышестоящий суд.

Административное исковое заявление об установлении дополнительных ограничений или о продлении срока подается и рассматривается по тем же правилам органом внутренних дел. Подать заявление о частичной отмене установленных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора может сам поднадзорный или его представитель. Таким же правом обладает и прокурор, если ввиду уважительных причин (к примеру, по болезни) гражданин не может самостоятельно обратиться в суд.

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:

  • если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
  • при опасном, крайне опасном рецидиве.

Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.

Миграционное дело

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Миграционный учет осуществляется в целях:

  • создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод;
  • выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;
  • формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан;
  • защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан;
  • систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации, и о перемещениях иностранных граждан;
  • решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

  • свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;
  • защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;
  • сочетание интересов личности, общества и государства;
  • обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;
  • доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;
  • унификация правил миграционного учета.

Миграционный учет включает в себя:

  • регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания;
  • обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;
  • ведение государственной информационной системы миграционного учета.

Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФмС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Основанием для постановки на миграционный учет является:

  • факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
  • факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;
  • факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

ФЗ № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда. Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы. В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же: Требования к бухгалтерскому учету в 2021 году

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector