Законы для автомобилистов, которые вступят в силу в россии с 1 июня 2021 года

Содержание:

Новые правила оформления внесенных изменений в авто (тюнинга)

О новостях в законодательстве рассказывают эксперты Интернет-портала Autolong.ru. Теперь оформлять тюнинг автомобиля нужно в 7 этапов. Разберем их подробнее.

  • Получение заключения о том, что вы планируете изменения в конструкции автомобиля. Такие услуги предоставляют специальные испытательные лаборатории, имеющие разрешение на данный вид деятельности. В заключении обычно указывается, что авто сохранит свои качества и останется соответствовать требованиям безопасности.
  • Внесение авто в спецреестр, имеющий труднозапоминаемое название: «Реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений». Он относится к Минэкономразвития, поэтому, вначале ищите именно их представительство в вашем регионе.
  • Получение разрешений от ГИБДД по месту регистрации.
  • И только теперь вы можете вносить те самые изменения, на которые получено разрешение в вышеперечисленных инстанциях. Чаще всего владельцы увеличивают мощность, повышают экономичность, значительно изменяют экстерьер.
  • Теперь снова возвращайтесь в испытательную лабораторию из первого пункта, чтобы специалисты убедились, что все изменения внесены верно и тюнинг прошел успешно. Там вам выдадут заключение.
  • Теперь осталось пройти техосмотр….
  • …и вновь обратиться в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о том, что вы вправе управлять тюнингованным ТС.

Вышеперечисленные правила действуют с 1 февраля 2021 года и определены Постановлением № 413 Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года.

Техосмотр

Шеф, всё пропало!

Реформа техосмотра с переходом от выдаваемых ГАИ талонов к диагностическим картам и надзору страховщиков феерически провалилась. Коррупция в этой сфере зашкаливает, зато стало дешевле и без очередей. Хотите — даже с доставкой на дом. Машину показывать необязательно.

Бардак достиг такого размаха, что если собрать все прозвучавшие за минувший год идеи, получится, что систему техосмотра собираются поменять полностью. Ужесточится ответственность за липовые диагностические карты для операторов и автомобилистов. Факт прохождения ТО будут фиксировать на видео, а запись — хранить на случай проверки. Схему проверок тоже собираются пересмотреть и ввести некий «индивидуальный» подход. Для техцентров установят предельную пропускную способность, чтобы через один пост волшебным образом не проходило 200 машин в сутки.

Более того, надзор снова хотят передать ГИБДД! Страховщики с этой задачей не справились — факт. Но как станет работать с новым направлением автоинспекция, прошедшая через сито многочисленных сокращений штата?.. Хотя идея неплохая. Недавний опрос Левада-центра показал, что по СССР тоскуют 66% респондентов. Им возвращение к суточным очередям должно понравиться.

Все изменения в законах для водителей. Есть и полезные

Новый закон о тюнинге с 1 февраля

И начнём мы с самого главного и распространённого в интернете фейка среди последних новостей. Многие ресурсы и неофициальные (разного рода новостные и подобные) источники утверждают, что якобы с 1 февраля существенно ужесточили установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов. Среди них:

  • спортивный глушитель,
  • нестандартные пружины амортизаторов,
  • пороги,
  • неродные бамперы и даже дворники и колёсные диски,
  • изменения световых приборов,
  • дополнительный багажник,
  • световые приборы, не предусмотренные маркировкой фар, и дополнительный свет,
  • и так далее.

Согласно ряду источников данных, якобы теперь любой дополнительный тюнинг автомобиля, равно как и другие изменения в конструкцию, признаны незаконными по новым ПДД. Давайте разбираться со ссылками на официальные документы, что же здесь не так!

  • Во-первых, никаких изменений в Правила дорожного движения в феврале 2021 года не вносится. Это можно увидеть, к примеру, на авторитетных .
  • И, в третьих, и это самое главное – правда заключается в том, что с 1 февраля 2021 года внесено изменение в единственный правовой акт: Постановление Правительства РФ №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств». Именно об этой поправке и поговорим ниже.

И во исполнение требований этого регламента ввели новые правила внесения технических изменений в машины, участвующие в процессе дорожного движения в России. То есть указанное выше ППРФ призвано регламентировать саму процедуру. С официальным его текстом вы можете ознакомиться .

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с декабря – это правда или нет?
  1. подпункт «д» пункта 8 Постановления – касательно отказа в регистрации изменений в конструкции в случае, если в реестре отсутствует заключение о предварительной экспертизе,
  2. подпункт «г» пункта 10 документа – касательно отказа в выдаче свидетельства об изменении в случае, если в реестре отсутствует протокол проверки.

Данные поправки были отложены до 1 февраля как раз ввиду введения технической возможности ведения соответствующего реестра.

Между тем, правила изменения конструкции по перечисленным выше компонентам тюнинга (неродной глушитель, пружины и так далее) остались прежними, и ничего в этом плане не меняется ни в феврале, ни в ближайшем будущем.

  • если эти элементы тюнинга предназначены для данной модели и модификации автомобиля, прошли оценку соответствия в составе данного автомобиля и имеют соответствующий сертификат об этом,
  • если тюнинг предусмотрен для данной машины, что указано в эксплуатационной документации к авто.

Таким образом, никаких поправок в правила тюнинга автомобилей в феврале 2021 года не вводится.

Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции

Некоторые источники, однако, утверждают вообще о новом штрафе ГИБДД за незаконный тюнинг. Это тоже не является правдой.

Однако, уже давно работающая практика правоприменения грозит водителям с незаконным тюнингом более суровым «наказанием», нежели штраф. В ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля в этом случае. Аннулирование учёта машины позволяет законно сделать соответствующий Федеральный закон О регистрации. Основания и порядок этой процедуры вы можете прочитать .

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Если техосмотр был куплен?

Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время. Им проще «по старинке» заплатить страховому агенту и приобрести диагностическую карту в комплекте с ОСАГО. Ехать никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и техосмотр «пройден».

Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции техосмотра. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года. Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать. Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч. 3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.

Я вносил изменения в конструкцию авто

С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче.

Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в прохождении техосмотра, о чём эксперт-техник сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО. Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.

Что это за нарушения в конструкции автомобиля? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), незаконная тонировка стёкол, незарегистрированный ксенон и др.

При нарушениях со стороны оператора станции ТО

С марта 2021 года несоблюдение регламента техосмотра автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты

И пусть это нарушение со стороны техника (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют

Специалиста, скорее всего, оштрафуют.

Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам техники должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить их в ЕАИСТО. Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым техосмотр могут аннулировать. И придётся проходить его заново, и оплачивать по новой.

Если полис ОСАГО еще действует, но срок карты истёк?

Водитель должен заново пройти техническую проверку автомобиля.

Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО. Но срок действия техосмотра может не совпадать со сроком действия страховки. Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от страховой компании. Вначале она выплатит компенсацию ущерба потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.

Что делать с пьяными

Если же говорить конкретно о проблеме пьянства за рулем, то и в этом вопросе, как показывает опыт соседних стран, «методом кнута» проблему не решить. «Украине в данном случае ближе всего опыт России. Какими бы ни были политические и военные моменты, что касается дорожных проблем, то они у нас во многом общие. Россия пошла по пути ужесточения санкций за вождение в состоянии опьянения еще лет пять назад. Они начали с того же, что и мы, а именно — лишения права на управление авто. Но к уменьшению количества пьяных за рулем это не привело. Наоборот, там теперь люди ездят пьяными без прав. Причем делают это так, будто терять им уже нечего. Пробовали вводить админарест, уголовную ответственность и даже конфисковывать автомобили. Но ни к чему это так и не привело. Дело в том, что человек садится пьяным за руль по двум причинам. Либо он уже в таком состоянии, что ему море по колено, либо он считает, что его не остановят. Третьего не дано», — сказал «Вестям» адвокат Вадим Володарский.

Кстати, любители пьяной езды без прав нашлись уже и в Украине. Так, в декабре прошлого года патрульная полиция Белой Церкви опубликовала пост о водителе — чемпионе по нарушениям ПДД. За 2020 год его семь раз лишали водительских прав. Но это не остановило его от работы в такси. 

В то же время есть и обратная сторона. Как говорит «Вестям» Володарский, в Украине все еще сохраняется практика, когда протоколы по ст. 130 выписывают на водителей, которые реально были трезвыми. «Бывает, просто пишут, что человек был пьяным. Но что по-настоящему распространено — это развод на «отказ от медицинского осмотра». Многие люди просто не знают, что за отказ от осмотра — ответственность та же, что и за управление в нетрезвом виде», — говорит «Вестям» адвокат Вадим Володарский.

А вот реально пьяные водители уходят от ответственности. «Полицейские очень часто не соблюдают процессуальные нормы права. И когда такие протоколы попадают в суд, то адвокат без особых проблем, ссылаясь на нарушение этих процессуальных норм, выигрывает дела. Даже твердо зная, что водитель был пьян, суды вынуждены освобождать нарушителя от ответственности из-за того, что полицейские просто не соблюдают пункты 12–15 совместного приказа МВД и МОЗ. Там четко прописана вся процедура. Поэтому, я считаю, что лучше бы полиции сначала добиться максимальной эффективности и подучить своих сотрудников. А потом уже говорить, что штрафы неэффективны и их необходимо увеличивать», — сказал «Вестям» Караваев.

Еще одно важное изменение, которое может огорчить любителей «пьяной» езды, — это увеличение сроков рассмотрения дела в суде за нарушения, связанные со ст. 130 КУоАП, до одного года. Тогда как сегодня на привлечение пьяного водителя к административной ответственности судам отведено три месяца

Из-за чего многие такие дела закрываются по истечении сроков давности, а пьяный водитель освобождается от ответственности.

Материал опубликован в газете «Вести» от 15 марта №045. Полный выпуск газеты «Вести» вы можете приобрести в местах распространения прессы или оформить онлайн-подписку.

Аптечка нового образца с 1 января 2021 года

Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.

Состав автомобильной аптечки 2021:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м на 10 см – 4 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м на 14 см – 3 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 на 14 см №10 – 2 упаковки.
  • Лейкопластырь рулонный, не менее 2 см на 500 см – 1 шт.
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт.
  • Ножницы – 1 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные – 2 пары.
  • Маски одноразовые – 2 шт.
  • Инструкция по оказанию первой помощи с применением автомобильной аптечки.

Аптечки, купленные ранее (до вступления в силу поправок), будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Новый перечень запретных неисправностей

С 2021 года водителям стоит опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения ПДД о неисправностях и прочих условиях, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Только изменения вступают в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушениями будут считаться:

  • подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
  • появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
  • оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • неисправность ABS;
  • наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
  • езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
  • неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
  • отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
  • отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
  • видимые разрушения проводки;
  • повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
  • установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
  • уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).

За указанные нарушения с 1 июня 2021 года будет предусмотрена ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ: штраф 500 руб. и запрет эксплуатации авто до устранения неисправности.

Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

Продолжаем рассмотрение закона о регистрации автомобилей 

Из ряда самых важных изменений, которые внесет закон после начала своего действия, можно отметить:

возможность регистрации автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой (Статья 20 Основания для отказа в совершении регистрационных действий);

получение госномеров как в ГИБДД, так и в сторонних организациях (об этом уже написали выше);

госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;

на автомобили несовершеннолетних владельцев (до 16-ти лет), зарегистрированные на родителей, усыновителей или опекунов, будет прекращаться регистрация по достижении владельцем 16 лет (Статья 18 Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства).

Новый перечень запретных неисправностей

С 2021 года водителям стоит опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения ПДД о неисправностях и прочих условиях, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Только изменения вступают в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушениями будут считаться:

  • подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
  • появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
  • оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • неисправность ABS;
  • наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
  • езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
  • неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
  • отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
  • отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
  • видимые разрушения проводки;
  • повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
  • установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
  • уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).

За указанные нарушения с 1 июня 2021 года будет предусмотрена ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ: штраф 500 руб. и запрет эксплуатации авто до устранения неисправности.

  • Изменение штрафов с 2021 года
  • Новые правила сдачи на права в 2021 году
  • Допустимая норма алкоголя в крови в 2020-2021 году

Правила растаможки авто в РФ

Процедура растаможки определяется следующим порядком действий:

  • отправляясь за границу за автомобилем, водитель вносит таможенное обеспечение – приблизительно оценивается сумма авто, которое нужно приобрести и от нее ведется расчет депозита;
  • за внесение обеспечения водителю выдается таможенная расписка;
  • для растаможки авто заполняется декларация формы ТД-6, все данные должны быть достоверными, документ вносится в соответствующий журнал под присваиваемым регистрационным номером;
  • проверка инспектором таможенной службы поданных документов и их соответствие декларированным данным;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • расчет инспектором стоимости растаможки и передача документов в отдел платежей;
  • заполнение необходимых документов и внесение сведений об авто в базу данных;
  • выдача свидетельства о ввозе и ПТС.

Ознакомьтесь ФЗ-401 об имущественной ответственности

С полученными документами водитель уже может обращаться в ГИБДД и ставить авто на учет.

А вот если фаркопа не было, можно ли его установить или назначат штраф? Ответы на эти вопросы в публикации:

Стоимость растаможки машины

С 2014 года ввозимый автомобиль должен соответствовать уровню ЕВРО-5. Это означает, что стоимость его растаможки повышается. Полная сумма рассчитывается индивидуально по следующим параметрам:

  • дата изготовления – чем старше автомобиль, тем дороже стоит его оформление;
  • объем двигателя – он отличается для отечественных и иностранных производителей;
  • класс и категория машины – грузовые определяются по иным параметрам, учитываются дорожные сборы, акцизы, иные данные;
  • стоимость автомобиля.

Объем двигателя отечественного автомобиля рассчитывается по одному евро за кубический сантиметр, цена не зависит от возраста машины. Для иностранных автомобилей за растаможку авто устанавливаются следующие тарифы:

  • до литра – полтора евро за кубический сантиметр;
  • до полутора литра – 1,7 евро;
  • до 1800 кубических сантиметров – 2,5;
  • до 2300 – 2,7;
  • до 3000 – 3;
  • свыше трех литров – 3,6 евро.

Тарифы рассчитываются для авто, возраст которых не превышает 5 лет. Для более старых машин коэффициенты увеличиваются. Следует учитывать и утилизационный сбор, для физических лиц он составляет 3 тыс. рублей.

Водительские права будут содержать больше информации

В правах нового образца вышеупомянутым проектом предлагается вносить в форме кодов информацию об ограничениях, при которых разрешено управлять транспортными средствами. Это средство коррекции и/или защиты зрения, очки, контактные линзы, повязка на глаз, специальное оптическое устройство, слуховой аппарат / средство для общения, протезы конечностей / ортезы на конечности, протезы верхней или нижней конечности, ортез на верхней конечности.

Соответствующая отметка появится и в случае, если водитель сдавал экзамен вождения на коробке «автомат».

Вступят ли эти нормы в действие, и каким будет окончательный перечень новых норм пока не известно — документу еще предстоит пройти публичные обсуждения, парламентские комитеты и оба чтения.

Новые правила поведения во время остановок: руки на руле, не выходить из машины

В случае остановки меняются и требования к водителю и пассажиру, они становятся более жесткими. Новые нормы будут содержаться в Законе о дорожном движении. Так, в случае сигнала об остановке водитель будет обязан:

  1. Остановить транспортное средство на специально отведенным участке или съехав на обочину как можно правее.
  2. Держать руки в поле зрения полицейского или должностных лиц военной инспекции безопасности дорожного движения и не выходить из транспортного средства без разрешения.
  3. По требованию полицейского предъявить удостоверение водителя, техпаспорт, и, если вы нарушили ПДД — страховку.
  4. Выходить из автомобиля нужно только по требованию полицейского.

Пассажир при этом также обязан находиться на своем месте до соответствующего распоряжения или требования полицейского, а по его требованию — выйти из машины.

Норма вступит в силу после того, как начнет действовать закон №2695.

Какие изменения в ПДД вносятся с 1 марта?

Многие издания «трубят» о поправках в Правила дорожного движения. Но речь идёт далеко не только об этом нормативном акте. На самом деле, в целый ряд из них были внесены нововведения. Давайте рассмотрим их все по порядку!

Новый дорожный знак Фотофиксации

Мы уже писали ранее о введении в действие с 1 марта 2021 года нового дорожного знака 6.22, который по сути заменил собой старую табличку об автофиксации.

Вот так он выглядит:

  • с 1 марта его будут применять не под запрещающими знаками (обгон или остановка/стоянка запрещены или ограничение скорости, к примеру), а вместе с началом населённого пункта – но это как раз-таки только для населённых пунктов,
  • а вне городов 6.22 также остануться применяться вместе с другими запрещающими знаками,
  • ранее был пункт о том, что табличка о возможной фотофиксации нарушений ПДД может применяться на участке дороги, а теперь слова «может» убрали – это значит по сути, что, если вам пришёл штраф по фотофиксации с того участка, где знака 6.22 не было, то он является незаконным.

Поправки в закон о техосмотре

А здесь уже более обширный список поправок. Основное – это изменение в ФЗ №170 с обязательной фотофиксацией процедур технического осмотра, участием ГИБДД в осмотрах автобусов и другими нововведениями.

Аннулирование диагностических карт

Рассмотрим отдельно одну поправку, введённую вышеуказанным новым законом. Речь идёт о покупных диагностических картах. Если сотрудник ГИБДД на дороге или в рамках «кабинетной» проверки выяснит, что вы купили техосмотр, а фактически не заезжали на станцию диагностики, то сможет в одностороннем порядке аннулировать вашу карту. А вы об этом можете узнать только при ДТП. И это приведёт к ещё худшим последствиями, о чём и поговорим ниже.

Регресс ОСАГО

С 1 марта 2021 года под список оснований для возможности регрессного требования по ОСАГО отсутствие у владельца автомобиля действующей диагностической карты. При регрессе страховая компания выплачивает всё потерпевшему при вашей виновности в ДТП, но затем взыскивает всю эту сумму с вас.

  1. вы оказались виновником в случившемся происшествии,
  2. само ДТП произошло по причине технической неисправности вашей машины.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Изменение штрафов ГИБДД с 1 января: новый закон и таблица актуальных штрафов
  • Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?

Автоматическое продление действия техосмотра

С введением изменений в закон о техосмотре выяснилось, что многие технические станции оказались не готовы к проведению процедуры по новым правилам. Поэтому законодатели, вместо того, чтобы перенести вступление в силу поправок на более поздний срок, придумали другое послабление.

Если срок действия вашей диагностической карты заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то она автоматически продляется до 1 октября. То есть вам не нужно будет проходить техосмотр до осени.

Соответственно, это правило не действует для таких случаев (такой комментарий дали в том числе РСА):

  • если срок вашего техосмотра истекает до 1 марта,
  • если год производства вашей машины – 2017, тогда у вас появилась обязанность проходить ТО уже с 1 января 2021 года.

Правда о новом штрафе за езду без техосмотра

Между тем, вопрос о том, какие новые штрафы ГИБДД начали действовать с 1 марта 2021 года, мог бы иметь ответ из одной единственной санкции, и это было бы сущей правдой.

Речь идёт о новом штрафе за езду без техосмотра. Тот же закон, вносящий поправки в закон о ТО, также вводит изменения в КоАП по части штрафа. В последнем нормативном акте должна появиться новая часть 1.1 в статье 12.5, которая предусматривает санкцию в размере 2 000 рублей за отсутствие техосмотра у водителя.

Но дело в том, что вступление в силу именно этой поправки по части нового штрафа ГИБДД перенесли на год позднее – он начнёт действовать с 1 марта 2022 года.

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО

До того момента, пока не ввели электронные полисы, любой шофёр должен был брать с собой страховку, размером с лист форматом «А4», заверенный СК. После предъявления страховки, инспектор ГИБДД проверяет страховку на предмет её подлинности, сверяясь с информацией ВУ.

«На заре» создания сервисов, процедура получения/пользования электронными полисами была сопряжена с массой проблем. К примеру, некоторые СК на своих сайтах предлагали купить ОСАГО, но, при этом, сервисы работали с большими зависаниями. Многие СК осознанно создавали подобные препятствия во внедрении электронных продаж ОСАГО по причине того, что при онлайн — оформлении нет возможности продать хозяину ТС страховку, с увеличенным набором доп. услуг.

Статья по теме: Перечень документов для страховки авто по ОСАГО в 2020 году

Сегодня ведётся активная борьба с мошенничеством в сфере онлайн — страхования. Основные проблемы пользования Е-ОСАГО уже благополучно решены.

Такой полис имеет множество плюсов:

  • не имеет комиссионного сбора при оформлении;
  • оформляется доступно, оперативно;
  • легко печатается.

Оформлять электронный полис особенно удобно людям, проживающим на значительных расстояниях от офисов СК: достаточно всего лишь заглянуть на «территорию» сайта страховщика, отправив требуемую информацию. При оформлении Е-ОСАГО, накопленный ранее коэффициент бонус-малус никуда не девается.

Единственная сложность электронного страхования заключается в том, что отсутствует возможность внесения корректировок в страховой договор. Посредством интернета невозможно добавить/исключить шофёров, изменить паспортные данные: для этого придётся идти в офис СК. Но, есть надежда, что в ближайшее время эта проблема будет решена.

Автоинспектор не желает принимать Е-ОСАГО : как поступить?

Многие автолюбители жалуются: когда предоставляется распечатанный электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД, тот оказывается его принять.

Ревизия электронной страховки не требует много времени. Если гаишник откажется обращаться к сервису, объясняя это отсутствием доступа к нему, то это уже не является проблемой человека, сидящего за рулём. Назначенную штрафную санкцию несложно аннулировать в случае, когда номерной код ОСАГО, на самом деле, занесён в реестр.

Каким образом сотрудник ГАИ проверяет электронный полис

Процесс инспекции электронной страховки аналогичен проверке обычной стандартной страховки. В случае, когда при произведении осмотра электронной страховки, у инспектора возникают претензии, он должен обратиться к ИМТС, либо базе РСА: потребуется VIN, а также гос. номер ТС. Точно так же можно осуществить проверку по номерному коду на распечатке.

Зачем вводятся новые правила ТО в 2021 году

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector