Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Замена товара с недостатками на новый

 
Никто не застрахован от покупки бракованной вещи. Иногда брак незаметен сразу, и поначалу не сказывается на эксплуатации изделия. Однако что делать, если гарантийный срок еще не закончился, а купленное изделие перестало работать? Если гарантийный талон у вас на руках и в поломке нет вашей вины (нет механических повреждений), то, согласно Закону "О защите прав потребителей", ст. 18, вы можете на выбор:
 
- Потребовать замены изделия на изделие той же марки (модели, артикула);
- Потребовать замены изделия на товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
- Потребовать уменьшение покупной цены;
- Потребовать безвозмездного и незамедлительного устранения всех недостатков;
- Потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
 
Исключение составляют технически сложные товары (их перечень утверждается правительством Российской Федерации). В случае покупки такого товара потребитель имеет все те же права, но в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
 
- Обнаружения существенного недостатка товара;
- Нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
 
В некоторых случаях продавцы могут отказываться вернуть деньги или заменять изделие на новое, настаивая исключительно на гарантийном ремонте. Под тем предлогом, что изделие было в эксплуатации. Но если обнаруженный дефект не оговорен заранее продавцом - закон на вашей стороне. Если вы считаете, что ремонт, как вариант, вам не подходит - требуйте замены изделия или возврата денег. При замене товара с недостатками гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи Вам товара (п.2 ст.21. Закона РФ "О защите прав потребителей").
 
Если вы столкнулись с гарантийным ремонтом, то нужно учитывать, что гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
 
Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с этим требованием, до дня выдачи товара из ремонта (п.3 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Электронный полис ОСАГО направляется покупателю не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления на расчетный счет стра
Как восстановить КБМ и исправить его в базе РСА на правильный? Существует минимум 3 способа как это сделать.
up